Конструкция крыши автобуса

 

Изобретение относится к конструкциям крыши автобуса. Цель изобретения - упрощение монтажа и изготовления. Облицовка крыши и багажник, разделенные в продольном направлении, состоят из имеющих модульные размеры элементов 4 крыши, элементов 5 багажника, охваченных и зафиксированных на их концах закрепленными на каркасе крыши 3 консолями 6. Элементы багажника 5 снабжены специальным профилем 10, имеющим на стороне салона для пассажиров закрываемый кожухом 17 канал 16 для приема осветительного элемента 15, который может закрепляться кожухом 17 за счет заскакивания, тогда как на стороне окна он имеет закрываемый канал 19. Далее профиль 10 обладает соединительным краем, соединяющим с продольным краем элементов воздушного канала 8 на стороне салона для пассажиров. Продольный край на стороне окна элементов воздушного канала 8 соединен с возможностью разъема закрепленным на каркасе крыши 3 фиксирующим профилем. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (б1)4 В 62 П 25 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4203389/25-11 (22) 29.09.87 (46) 30.11.89. Бюл. Ф 44 (71) Икаруш Карошсериа-ЕШ

Ярмюдьяр (HU) (72) Ференц Ерши и Акош Керкаи (HU) (53) 629.113 (088.8) (54) КОНСТРУКЦИЯ КРИВИ АВТОБУСА (57) Изобретение относится к кон.струкциям крыши автобуса. Цель изобретения — упрощение монтажа и изготовления. Облицовка крыши и багажник, разделенные в продольном направлении, состоят из имеющих модульные размеры элементов 4 крыши, элементов 5 багажника, охваченных и зафиксированных на их концах эакреп„„SU„„1526572 А 3

2 ленными на каркасе 3 крыши консолями 6. Элементы багажника снабжены специальным профилем 10, имеющим на стороне салона для пассажиров закрываемый кожухом 17 канал 16 для приема осветительного элемента 15, который может закрепляться кожухом 17 за счет заскакивания, тогда как на стороне он имеет закрываемый канал 19.

Далее профиль 10 обладает соединительным краем, соединяемым с продольным краем элементов 8 воздушного канала на стороне салона для пассажиров. Продольный край на стороне окна элементов воздушного канала 8 соединен с возможностью разъема с закрепленным на каркасе 3 крыши фиксирующим профилем. 1 з.п. ф-лы, 7 ил, 1526572

Изобретение относится к конструкциям крыши автобуса, с.одержащей закрепленную на каркасе крыши облицовку крыши, направленный продольно багажник и вентиляционный канал, а также осветительный элемент.

Цель изобретения — упрощение монтажа и изготовления.

На фиг.1 представлен каркас крыши автобуса, вид изнутри автобуса; на фиг.2 — три встроенных сектора конструкции крыши автобуса, на фиг.3 то же, в комплекте; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3 на фиг. 5 — узел

I на фиг.4; на фиг.б — сечение Б-Б на фиг ° 4, на фиг.7 — сечение В-В на фиг.4.

Как изображено на фиг.1, каркас крыши автобуса состоит из продольных балок 1 и поперечных балок 2. Каркас крыши в целом обозначен позицией 3, На фиг.2 изображена конструкция крыши автобуса во время монтажа. В соответствии с изобретением облицовка крыши и багажник разделены в продольном направлении и состоят из элементов 4 крыши и элементов 5 багажника, предварительно изготовленных с модульными размерами, цв;— сторонне охватываемых и фиксируемых закрепленными на каркасе 3 крыши консолями 6. Соседние края примыкающих в продольном направлении друг к другу элементов ч крыши удерживаются вместе закрывающими поперечными профилями 7 .

На фиг.2 охватывающие вентиляционный канал также предварительно изготовленные элементы 8 воздушного канала показаны лишь в первом секторе °

Консоли закреплены винтами.

Каждый отдельный элемент 8 воздушного канала снабжен отверстием 9 для элементов вентиляции и местного освещения (фиг.2-4) . Отверстия 9 расположены соответственно положению кресел для создания оптимального освещения и вентиляции.

К каркасу 3 крыши (фиг. 4, привинчен проходящий в продольном направлении фиксирующий профиль 10, нижняя часть которого снабжена пазом, соединена с продольным краем элемента 8 воздушного канала на стороне окна. В данном случае фиксирующий профиль 10 выполнен в нижней части в виде свешивающейся впереди направляющей 11.

На фиг.3 изображены три сектора конструкции крыши согласно изобретению. Каждый из этих секторов содержит присоединенный в продольном направлении с помощью закрывающих поперечных профилей 7 элемент 4 крыши, фиксирующие консоли 6, элементы 5 багажника и элементы 8 воздушного канала. В данном случае в наружном секторе конструкции крыши используется в качестве дополнительного элемента воздушного канала компенсационный элемент 12, который по своему продольному размеру отличается от модульных элементов 8 воздушного канала. Компенсационный элемент 12 изготавливается с помощью отрезанной от элемента 8 воздушного канала час— ти необходимой длины. Концы элементов 8 воздушного канала, соответственно компенсационных элементов 12, закрываются с помощью конечного закрывающего элемента 13, соединяющего друг с другом двусторонние воздушные каналы.

Элемент 5 багажника (фиг. 4) снабжен в продольном направлении специальным, ведущим до конца, профилем

14, который предпочтительно является профилем из алюминия или пластмассы, соединенным во время изготовления с элементом 5 багажника.

В соответствии с изобретением профиль 14 снабжен íà его обращенной к салону для пассажиров стороне каналом 1б для осветительного элемента

15. Ы продольно направленные. присоединительные края могут заскакивать продольные края кожуха 17, благодаря чему канал 16 может запираться с возможностью легкого освобождения.

Кроме того профиль 14 снабжен на стороне окна каналом 19 для кабельного жгута 18. Канал 14 в данном случае также может закрываться за счет заскакивания (защелкивания) с помощью крышки 20.

Профиль 14 (фиг. 5) имеет соединительный край 21, примыкающий к продольному краю 22 (на стороне салона для пассажиров) воздушного канала 8 и в данном случае имеющий изогнутую присоединительную поверхность.

Кроме того, профиль 14 снабжен на верхней стороне пазом 23 для нижней кромки элемента крыши 4.

На фиг. 6 и 7 изображена форма консоли 6 в вертикальной и гориэон5 152657 тальной плоскостях. На фиг.6 изображен двусторонний паэ 24 для приема элементов 4 крыши, а на фиг.7 пазы

25 двусторонне охватывают элементы

5 багажника.

Консоль 6 для пропускания винтов

26 снабжена продольными отверстиями

27, обеспечивающими точную установку консоли в поперечном направлении во время монтажа.

Элемент 8 воздушного канала может быть преимущественно изготовлен из пластмассы. При его установке сначала вводится его нижний изогнутый продольный край 22 в присоединительный край 21 профиля 14, вслед за тем вводится верхний край, причем верхний продольный край элемента 8 воздушного канала упруго изгибается во- 20 внутрь — в паз фиксирующего профиля

10, где он фиксируется за счет упругой деформации элемента 8 воздушного канала с силовым геометрическим замыканием. Демонтаж элемента 25 воздушного канала осуществляется в обратном порядке.

Элемент 5 багажника может быть ляется этими элементами на конструкции каркаса автобуса при монтаже крыши. В результате при сборке конструкции крыши предупреждаются неизбежно возникающие при использовании известных конструкций дефекты

Короткого замыкания, причиной которых является местное сверление.

Дополнительное преимущество упругих элементов 4 крыши состоит в том, что за счет них при авариях уменьшается число повреждений. Кроме того, за счет улучшения звукопоглощающих свойств существенно снижается уровень шума в салоне для пас. сажиров автобуса.

В отверстие 9 элементов 8 воздушного канала при предварительном монтаже может встраиваться панель с лампочкой для чтения и вентиляцией.

За счет этого работы по монтажу на месте сокращаются еще больше.

При использовании конструкции крыши согласно изобретению размеры багажника могут удовлетворять любому стандартному предписанию.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

35

45 например, изготовлен иэ пенопласта, который затем может снабжаться на верхней и нижней поверхностях слоем износостойкого покрытия. В этом пенопласте профиль 14 фиксируется при изготовлении. Обшивка 17 может быть изготовлена из плексигласа типа матового стекла и закреплена на профиле 14 за счет эащелкивания краев.

Каркас 3 крыши для фиксации винтов 26 и, следовательно, для фиксации консолей 6 имеет основания 28 с резьбовыми отверстиями, закрепленные на каркасе 3 крыши, например, путем приваривания.

Таким образом, вся конструкция крыши может собираться из предварительно изготовленных модульных элементов, в результате чего исключаются потери материала по сравнению с раскройкой на месте. этих элементов осуществляется только с помощью консолей 6.

Монтаж не требует работы специалистов. Одновременно он всегда обеспечивает высокое и стабильное эстетическое качество.

Конструкция крыши позволяет в любое время хорошо отслеживать положение кресел и расположение предметов в салоне для пассажиров автобуса, так как для этого должны лишь модифицироваться направленные продольно элементы 8 воздушного канала (при известных условиях этого достигают за счет применения дополнительных компенсационных элементов 12).

Существенно упроЩается электромонтаж вследствие того, что кабельный жгут 18 закрепляется на модульных элементах и одновременно закреп50

При ее сборке требуется намного меньше соединительных элементов по сравнению с известными конструкциями крыш и эти элементы расположены в основном не на виду.

Конструкция крыши охватывает интегрированно багажник, осветительный элемент, воздушный канал, а также кабельный жгут; фиксирование всех

1. Конструкция крыши автобуса, имеющая облицовку крыши, закрепленную на каркасе крыши автобуса, направленный продольно багажник, вентиляционный канал и осветительный элемент, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и изготовления, облицовка крыши и полка багажника выполнены из модульных элементов, соединенных консолями, за1526572

Фин, 2 крепленными на каркасе крыши, на полке багажника выполнен со стороны салона профильный элемент с перегородкой и кожухом, образующий канал для размещения осветительного элемента, на каркасе крыши закреплена панель с фиксирующим профилем, в котором разъемно размещена перегородка вентиляционного канала, краем которой, размещенным в углублении, выпол ненном в перегородке профильного эле мента, и крышкой образован канал для

5 кабельного жгута.

2, Конструкция по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что профильный элемент полки багажника снабжен в верхней части пазом для приема нижнего края элемента крыши.

1526572

1526572

21 22

С ос та вит ель В, Ионова

Редактор А.Orap ТехредМ.Ходанич Корректор С.Черни

Заказ 7250/59 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул ° Гагарина, 101

Конструкция крыши автобуса Конструкция крыши автобуса Конструкция крыши автобуса Конструкция крыши автобуса Конструкция крыши автобуса Конструкция крыши автобуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, например к транспортным средствам аттракционов

Изобретение относится к конструкции прозрачной крыши в транспортном средстве

Изобретение относится к области производства деталей обшивки кузовов транспортных средств, таких как крылья, двери, задние двери, капоты или крыши, устанавливаемых на стальной конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крышам кузовов транспортных средств, в основном фургонов или контейнеров

Изобретение относится к системе подрамника для объединения, по меньшей мере, двух различных модулей крыши в кузове автомобиля, а также к кузову автомобиля с подрамником для объединения модуля крыши

Изобретение относится к кузовам легковых автомобилей и может быть использовано в автомобилях особо малого класса

Изобретение относятся к области транспортного машиностроения. Устройство для установки в требуемое положение перед закреплением крыши на кузове автотранспортного средства содержит задний поперечный элемент, передний поперечный элемент и две боковые стороны и устройство закрепления крыши. Устройство закрепления крыши предназначено для установки в требуемое положение крыши на кузове автотранспортного средства. Устройство для установки крыши содержит кожух, несущее устройство закрепления крыши и устройство для центрирования перед сборкой. Устройство для центрирования содержит устройство индексации, закрепленное на заднем поперечном элементе, и устройство для центрирования относительно боковых сторон, расположенное на переднем поперечном элементе. Способ монтажа крыши на кузове автотранспортного средства заключается в том, что крышу закрепляют под кожухом, установленным с возможностью вертикального перемещения относительно опорной конструкции, поддерживающей устройство индексации. Устройство индексации закреплено на заднем поперечном элементе, а устройство для центрирования располагают на переднем поперечном элементе; кожух сдвигают для его опоры на четыре штыря, установленные по два с каждой стороны кузова; кожух устанавливают в заданное положение относительно заднего поперечного элемента с помощью устройства индексации; кожух центрируют с помощью устройства центрирования; крышу опускают на кузов посредством опускания кожуха относительно опорной конструкции; монтируют крышу на кузове. Достигается повышение точности монтажа крыши автотранспортного средства на кузове автомобиля. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автомобиля включает пассажирский салон, открытую грузовую площадку, моторный отсек, крышу грузовой площадки, полозья на крыше, две остекленные боковины, нижнюю часть третьего ряда сидений, спинку третьего ряда сидений, герметичный отсек для вещей внутри грузовой площадки. Крыша грузовой площадки располагается в сложенном положении на крыше пассажирского салона. Крыша грузовой площадки состоит из верхней части - крыши, и задней части - подъемного стекла. Крыша грузовой площадки в сложенном положении является верхней частью перегородки. Перегородка отделяет пассажирский салон от грузовой площадки. В разложенном положении крыша грузовой площадки вместе с дверью грузовой площадки образует двухстворчатую заднюю дверь. По полозьям на крыше осуществляется передвижение крыши грузовой площадки при трансформации кузова. Полозья можно использовать в разложенном положении для крепления рейлингов. Две остекленные боковины, находящиеся в опущенном положении внутри бортов грузовой площадки, состоят из металлической полой и стеклянной части. Стеклянная часть располагается в металлической полости и в поднятом положении всей боковины может подниматься аналогично стеклам пассажирских дверей. Нижняя часть третьего ряда сидений в поднятом положении является нижней частью перегородки, отделяющей пассажирский салон от грузовой площадки. Спинка третьего ряда сидений в опущенном положении является частью пола грузовой площадки. Достигается удобство пользования кузовом при трансформации. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту конструкция кузова транспортного средства содержит панель крыши, непрерывные трубчатые опоры и верхние кожухи. Непрерывные трубчатые опоры имеют переднюю секцию, среднюю секцию и заднюю секцию. Непрерывная задняя трубчатая опора имеет левую секцию, верхнюю секцию и правую секцию. Левый и правый верхние кожухи имеют по три приемника. Один приемник соединяет заднюю секцию левой трубчатой опоры с левой секцией задней трубчатой опоры. Другой приемник соединяет заднюю секцию правой трубчатой опоры с правой секцией задней трубчатой опоры. По второму варианту, верхние кожухи образуют по три удлиненных приемника, каждый из которых принимает заднюю балку, боковую продольную балку крыши или заднюю стойку. Вертикальная направленная вниз нагрузка, прикладываемая к переднему участку конструкции крыши, принимается верхним кожухом и переносится на трубчатую заднюю балку и задние стойки. Достигается повышение прочности кузова транспортного средства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к поперечной балке крыши для транспортного средства с крышей. Балка имеет центральную часть с расположенными по обе стороны двумя треугольными частями. Треугольные части присоединены к правому и левому кронштейнам крыши, которые, в свою очередь, присоединены к правой и левой продольным балкам крыши. Поперечная балка крыши может быть собрана из выдавленных трубчатых деталей и может собираться в конструкцию двухостовного короба, включающую в себя верхний остов и нижний остов, которые соединены друг с другом сваркой. Поперечная балка крыши может быть сформирована цельной в качестве листовой металлической штамповки, имеющей боковые части, которые шире, чем центральная часть. Обеспечивается повышение безопасности при высокой нагрузке, приложенной к крыше транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх