Секционный изолятор контактной сети

 

Изобретение относится к устройствам секционирования контактной сети железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности. Изолятор содержит секции скользунов 1, между которыми и по вертикали выше них через соединительные зажимы, пластины и крепежные болты установлен изолирующий стержень 5, с противоположных сторон которого закреплены переходные скользуны 1 с их направляющими пластинами 6 и дугогасящими рогами 7. Изолятор через подвески 8 и струны 9 подвешен к узлам несущего троса 10. При этом концы стержня 5 снабжены дополнительными изолирующими стержнями. В средней части установлен фиксирующий полимерный изолятор, который через упругие изолирующие полупетли в обхват закреплен крестообразно на стержне 5 болтами. К свободным концам изолятора через отверстия с резьбой и установленные в них регулировочные болты, изолирующие амортизаторы и соединительные ушки зажимами прикреплены скользуны 1 с возможностью их вертикальной амортизации и регулировки. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (l l) А1 (5))4 В 60 М 1 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ fHHT СССР

1 (21) 4343518/27-11 (22) 14. 12. 87 (46) 07.12.89. Бюл. У 45 (75) В.А.Брюзгин и Ю.П.Силаев (53) 621.332.3(088.8) (56) Горошков )О.И., Бондарев Н.А.

Контактная сеть. — М., 1981, с. 270, рис. 178.

1 (54) СЕКЦИОННЬЙ ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ

СЕТИ (57) Изобретение относится к устройствам секционирования контактной сети железных дорог. Цель изобретения — повышение надежности. Изолятор содержит секции скользунов 1, между которыми и по вертикали выше них через соединительные зажимы, пластины и крепежные болты установлен изолирующий стержень 5, с проти2 воположных сторон которого закреплены переходные скользуны 1 с их направляющими пластинами 6 и дугогасящими рогами 7. Изолятор через подвески 8 и струны 9 подвешен к узлам несущего троса 10. При этом концы стержня 5 снабжены дополнительными изолирующими стержнями. В средней части установлен фиксирующий полимерный изолятор, который через упругие изолирующие полупетли в обхват закреплен крестообразно на стержне

5 болтами. К свободным концам изолятора через отверстия с резьбой и установленные в них регулировочные болты )изолирующие амортизаторы и соединительные ушки зажимами прикреплены скольэуны 1 с возможностью их вертикальной амортизации и регулировки. 4 ил.

152

Фо рмула разом.

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам секционирования контактной сети переменного и постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлен секционный изолятор, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел I

«а фиг, 2.

Изолятор включает в себя токосъемные скользуны 1, выполненные из отрезков контактного провода, между которыми с помощью соединительных зажимов 2, пластин 3, крепежных болтов 4 установлен изолирующий натяжной элемент 5, выполненный в виде составного полимерного стержня, например из стеклопластика АГ-4С. Токосъемные скользуны 1 снабжены направляющими пластинами 6 и стальными дугогасящими рогами 7. элементы подвесок 8 с помощью струн 9 шарнирно соединены с узлами несущего троса 10.

Составной полимерный стержень 5 включает в себя среднюю часть и рас— щепленные концевые части 11, соедине«ные со средней частью с помощью болтов 4 через полиэтиленовые шайбы

12. В средней части стержня 5 перпен— дикулярно его оси над ним установлен фиксирующий изолятор 13, который через упругие полупетли 14 болтами 15 закреплен к стержню 5. К свободным концам изолятора 13 с помощью регулировочных болтов 16 прикреплены верхние концы упругих изолирующих элементов 17, нижние концы которых с помощью приварных ушек 18 и зажимов 19 закреплены на скользунах 1.

Изолятор работает следующим об7032

С помощью регулировочных болтов

16 токосъемные скользуны 1 устанавливаются на одном уровне с концами контактных проводов, натяжение кото5 рых передается через полимерный стержень 5. Фиксирующий коллектор 13 обеспечивает поперечную фиксацию свободных концов скольэунов 1 ° Рога 7 гасят возникающую при токосъеме дугу.

Упругие полупетли 14 и упругие элементы 17 обеспечивает необходимую эластичность токосъемных скользунов при взаимодействии их с токоприемни15 КОМО

Надежность секционного изолятора повышается за счет удлинения капельного и мокроразрядного пути утечки тока благодаря составному исполнению полимерного стержня 5, и з о б р е т е н и я

Секционный изолятор контактной сети, содержащий две секции токосъемных скользунов, расположенных на одном уровне с контактным проводом и изогнутых в плане по разные стороны от него, и изолирующий натяжной элемент, связанный с концами

30 скользунов, закрепленных на контактном проводе, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен фиксирующим изолятором, расположенным над изолирующим натяжным элементом перпенди35 кулярно его оси, и упругими изолирующими элементами, установленными между сводобными концами скользунов и фиксирующего изолятора и между средними частями последнего и изолирующего натяжного элемента, выполненного в виде основного и располо/ женных по его краям дополнительных полимерных стержней, установленных с зазором друг отно.ительно друга, 1527032

Составитель Ю. Щерба

Техред Л.Олийнык Корректор А. Обручар

Редактор А, Шандор

Заказ 7460/23

Тираж 522

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Секционный изолятор контактной сети Секционный изолятор контактной сети Секционный изолятор контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устрой ствам секционирования участков контактной сети

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам электроснабжения электрофицированных железных дорог, и может быть применено на участках переменного тока для защиты от повреждений нейтральных вставок контактной сети при коротком замыкании, вызванном перекрытием двух воздушных промежутков

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в пунктах секционирования контактной сети переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному я елезнодорожному транспорту , а именно к устройствам контактной сети переменного ток5|, и предназначено для разделения контактной сети на секции

Изобретение относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям городского транспорта

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к секционированию участков контактной сети

Изобретение относится к контактной сети электрифицированной железной дороги и направлено на совершенствование устройств для ее секционирования

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, а именно к приводам для управления разъединителями контактной сети

Изобретение относится к двухпроводным контактным сетям
Наверх