Контейнеровоз



 

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения. Цель изобретения - повышение надежности и маневренности путем уменьшения колесной базы. Контейнеровоз содержит опорные колеса 1, установленные на вертикальных стойках 2. Стойки 2 закреплены в шарнирах 3. Тележка 4 имеет привод вертикального перемещения 5 и ролики 6. Поворот стоек 2 осуществляется от привода 7. Грузоподъемное устройство закреплено на части горизонтальной полки, на которой смонтированы стойки 2, за его углы захватами. Рама соединена с вертикальной полкой 12, примыкающей к кабине 13 с моторно-силовым отделением, которое приводит в движение управляемые колеса 15. Горизонтальная полка рамы выполнена раздвижной в длину, состоит из двух частей 16, 17 и снабжена приводом 18 раздвижения. На нижней части вертикальной полки 12 рамы выполнен горизонтальный выступ 21.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

MPH rHHT СССР

1 (61) 1369947 (21) 4318718/31 — 11 (22) 19.10.87 (6) 07.12.89. Бюл. У 45 (71) Воронежский политехнический институт (72) А.М.Литвиненко (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1369947, кл. В 60 P 3/00, 1986. (54) КОНТЕЙНЕРОВОЗ (57) Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения, Цель изобретения повышение надежности и маневренности путем уменьшения колесной ба„„SU„„1527035 А 2 (51> 4 В 60 Р 3/00 1/02 В 62 D 21/14 21 18

2 зы, Контейнеровоз содержит опорные колеса 1 установленные на вертикальных стойках 2. Стойки 2 закреплены в шарнирах 3. Тележка 4 имеет привод вертикального перемещения 5 и ролики 6. Поворот стоек 2 осуществляется от привода 7. Грузоподъемное устройство закреплено на части горизонтальной полки, на которой смонтированы стойки 2, за его углы захватами. Рама соединена с вертикальной полкой 12, примыкающей к кабине 13 с моторно-силовым отделением 14, которое приводит в движение управляемые колеса 15 . Горизонтальная полка рамы выполнена раздвижной в длин., состоит из двух частей 16,17 и снабжена приводом

18 раздвижения. На нижней части вертикальной полки 12 рамы выполнен горизонтальный выступ 21. 9 ил.

1527035

35

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. У 1369947, Цель изобретения — повышение надежности н маневренности путем уменьшения колесной базы.

На AHr. 1 изображен контеинеровоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, яид сверху; на фиг, 3 — кинематическая схема контейнеровоза; на фиг. 4—

9 — фазы работы контейнеровоза.

Контейнеровоз содержит опорные колеса 1, установленные на концах откидных вертикальных стоек 2, закрепленных в шарнирах 3. Тележка 4 снабжена приводом 5 вертикального перемещения и роликами 6, а поворот стоек

2 осушествляется приводом 7. Тележка с приводом и шарниры 3 крепятся сзади к раме 8.

Грузонодъемное устройство 9 закреплено на части горизонтальной полки, на которой смонтированы стойки

2 и контейнер 10, эа его углы захватами 11. Рама 8 соединена с вертикальной полкой 12, примыкающей к ка бине 13 с моторно-силовым отделением 14, которое приводит в движение управляемые колеса 15, при этом горизонтальная полка рамы 8 выполнена раздвижной в длину, состоит из двух частей 16 и 17 и снабжена приводом

18 раздвижения, включающим в себя ходовой винт 19 и гайку 20. На нижней части вертикальной полки 12 рамы 8 выполнен горизонтальный выступ 21 °

Стойки 2 поворачиваются в шарнирах 3 по стрелкам, показанным на фиг ° 2. Все приводы выполнены фиксирующими. На фиг. 4 — 9 груэоподъемное устройство условно не показано.

Контейнеровоз работает следуюшим образом.

Процесс загрузки контейнера. Исходное положение — груэоподъемное устройство 9 поднято, стойки 2 зафиксированы в шарнирах 3 приводами

7, тележка 4 с роликами 6 поднята и зафиксирована приводом 5. Контейнеровоз подъезжает к контейнеру 10 с торцовой стороны (фиг. 4) . Задние ролики тележки 4 опускаются и опираются на крышку контейнера приводом

5, в результате чего рама 8 несколько приподнимается, опорные колеса 1 отрываются от земли.

Далее (фиг. 5) происходит разведение стоек 2 с колесами 1 в стороны, т.е. подготовка к движению по контейнеру 10, при этом происходит раздвижение в длину частей 16 и 17 горизонтальной полки рамы 8 приводом

)8 раздвижения вращением ходового винта 19. В результате длина горизонтальной полки рамы 8 и самого контейнера увеличивается.

Выдвижение рамы 8 и движение контейнеровоза по контейнеру происходит до положения, показанного на фиг. 6. Затем опускают стойки 2, ролики 6 поднимают и контейнер 10 при этом находится внутри контейнеровоза. Грузоподъемным устройством

9 поднимают контейнер 10 (фиг. 8).

Привод 18 раздвижения включают на обратный ход ходового винта 19, в результате чего часть 16 горизонтальной полки рамы 8 входит в часть

17 рамы 8.

Окончательный этап показан на фиг. 9. В результате рама 8 получает ту же длину, что и вначале (фиг. 4), а управляемые колеса 15 на выступе 21 оказываются под контейнером 10.

Разгрузка контейнера происходит в обратном порядке.

Формула изобретения

Контейнеровоз по авт. св.

У 1369947, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности и маневренности путем уменьшения колесной базы, рама выполнена с раздвижной в длину горизонтальной полкой и снабжена приводом раздвижения, а на нижней внутренней части вертикальной полки рамы выполнен горизонтальный выступ, на котором смонтированы управляемые колеса, при этом груэоподъемное устройство закреплено на части горизонтальной полки, на которой смонтированы откидные стойки, 1527035

11 !О 15 21

Фиг 1

Qluz.5

1527035

Составитель А. Мазилкин

Техред Л.Олийнык Корректор А. Обручар

Редактор A. Шандор

Подписное

Тираж 522

Заказ 7460/23

ВНИИ1111 Государ :твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1

ll tf

Г на 101

Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх