Привод управления тормозами

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления тормозами транспортных средств, например грузовой прицепной тележки и мини-трактора. Цель изобретения - повышение надежности торможения в стояночном положении. В приводе управления тормозами имеется рычаг-педаль 1 с тяговым элементом, тросом управления и осью, на которой над зубчатым сектором 5 подпружинен фиксатор 6, выполненный в виде пластины. Над фиксатором 6 на оси 4 установлен зажимной элемент, выполненный в виде флажка 7 с нижним ребром 8, траектория 9 поворота которой расположена в плоскости 10, образующей острый угол α с пластиной фиксатора 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU,„, 27041

1511 4 В 60 Т 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ъ А !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4402645/31 — 11 (22) 04.04. 88 (46) 07.12.89. Бюл. У 45 (71) Производственное объединение

"Бобруйскферммаш и Белорусский политехнический институт (72) Е.П.Пахилко, А.Г.Алексеев, Б.И.Меньщиков, В.Ф.Горелик, В.И.Гниденко, А И.Бобровник и И.Ю.Собко (53) 628.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 1206147, кл. В 60 Т 7/04, 1984. (54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления тормо2 зами транспортных средств, например грузовой прицепной тележки и минитрактора. Цель изобретения — повышение надежности торможения в стояночном положении. В приводе управления тормозами имеется рычаг-педаль 1 с тяговым элементом, тросом управления и осью, на которой над зубчатым сектором 5 подпружинен фиксатор 6, выполненный в виде пластины. Над фиксатором 6 на оси 4 установлен зажимной элемент, выполненный в виде флажка 7 с нижним ребром 8, траектория 9 поворота которой расположена в плоскости 10, образующей острый угол с пластиной . фиксатора 6. 3 ил.

152

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления тормозами транспортных средств, например тележки грузовой прицепной к мини-трактору °

Целью изобретения является повышение надежности торможения в стояночном положении.

На фиг. 1 показан привод управления тормозами хозяйственного полуприцепа в стояночном положении; на фиг ° 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3вид Б на фиг. 2.

Привод управления тормозами хозяйственного полуприцепа содержит рычагпедаль 1 с тяговым элементом 2, тросом 3 управления и осью 4. На оси 4 над зубчатым сектором 5 подпружинен фиксатор 6 нормально разомкнутым и самоосвобождающимся при растормаживании. Фиксатор 6 выполнен в виде пластины. Над фиксатором 6 на оси 4 установлен зажимной элемент, выполненный в виде флажка 7 с нижним ребром 8 и с воэможностью вращения вокруг другой оси. Траектория 9 поворота ребра 8 расположена в плоскости

10, образующей острый угол с пластиной фиксатора 6.

Привод работает следующим образом.

Рабочее торможение осуществляется приложением усилия P на рычагпедаль 1. При этом рычаг-педаль 1, поворачиваясь на оси, перемещает тяговый элемент 2 и трос 3 управления, воздействующий на тормозные устройства. Растормаживание производят снятием усилия P с рычага-педали 1.

7041

Стояночное торможение осуществляется приложением усилия P на рычаг-педаль

1, вводом пластины фиксатора 6 в од5 ну иэ впадин между зубьями сектора

5 и прижатием нижнего ребра 8 флажка зажимного элемента 7 к пластине фиксатора посредством поворота флажка. Снятие стояночного торможения производится поворотом флажка 7 в обратном направлении до выхода иэ контакта с пластиной фиксатора 6 и вывода последней из впадины между зубьями сектора 5 от усилия пружи5 ны, Формула изобретения

Привод управления тормозами, преимущественно полуприцепа, содержащий поворотный рычаг-педаль, кинематически связанный с тросом управления, неподвижный зубчатый сектор и пластинчатый фиксатор для взаимодействия

25 с зубчатым сектором, поворотно установленный на горизонтальной оси, закрепленной на рычаг-педали, и огибаемый от зубчатого сектора пружиной, установленной на укаэанной оси, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности торможения в стояночном положении, он снабжен эажимным элементом в виде флажка, поворотно установленного на упомянутой оси и контактирующего в

35 рабочем положении нижним ребром с верхней плоскостью пластинчатого фиксатора, пересекающейся под острым углом с плоскостью, в которой

4 расположена траектория крайней точки нижнего ребра флажка.

1527041

Привод управления тормозами Привод управления тормозами Привод управления тормозами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к педальным приводам главных тормозных цилиндров

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозному управлению автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к педалям управления акселератором и тормозом транспортного средства

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам тракторов

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям колесных пропашных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления тормозами транспортных средств, например грузовой прицепной тележки и мини-трактора

Наверх