Кресло-коляска

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть применено инвалидами для передвижения по лестницам и по горизонтальным участкам пути. Цель изобретения - повышение устойчивости при передвижении по лестницам и повышение удобства при движении по горизонтальным участкам пути. Кресло-коляска содержит раму 1 с сиденьем 2, пары передних и соединенных с ними задних крестовин, привод вращения крестовин, поворотные рычаги и звенья. Колеса передних крестовин выполнены закрепленными на крестовинах неподвижно. Задние опорные колеса выполнены установленными на шарнирных четырехугольниках, каждый из которых одним звеном закреплен на втулке задней оси, другим звеном закреплен на втулке неподвижного вала. На шлицах задней оси между втулками поворотных рычагов и поворотных звеньев установлены двухсторонние муфты с торцовыми зубьями, выполненные с возможностью поочередного взаимодействия с втулками. На шлицах вала передних крестовин установлена муфта с торцовыми зубьями, взаимодействующая с муфтой полого промежуточного вала. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕ ТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5I«4 В 62 В 5/02 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ Т СССР

Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (21) 44442! О/27-1 1 (22) 25. 04. 88 (46) 07.12.89. Бюл.М 45 (75) В.А.Яковлев (53) 629.111 ° 4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1I 343893, кл. В 62 В 5/02, !968. (54) КРЕСЛО-КОЛЯСКА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть приме««ено инвалидами для передвижения по лестницам и по горизонтальным участкам пути. Цель изобретения повышение устойчивости при передвижении по-лестницам и повышение удобства при движении по горизонтальным участкам пути. Кресло-коляска содержит раму 1 с сиденьем 2, пары передних и соединенных с ними задних кресто„„SU» 1527065 А1 в;-;н, привод вращения крестовин, поворотные рычаги и звенья. Колеса перед: их крестовин выполнены закреплен«ии«« на крестовинах неподвижно. Задние опорные колеса выполнены установленн. ««« на шарнирных четырехугольниках, каждый из которых одним звеном закреплен на втулке задней оси, другим зве «ом закреплен на втулке неподвижно o вала. На шлицах задней оси между втулками поворотных рычагов и поворот«««.1х звеньев установлены двухсторонние муфты с торцовыми зубьями, выполненные с возможностью поочеред««oã0 взаимодействия с втулками. Ha . шлицах вала передних крестовин установлена мусрта с торцовыми зубьями, взаимодействующая с муфтой полого пром"жуточного вала. 5 ил.

1527065

Изобретение относится к безоельсовым транспортным средствам и может быть применено инвалидами для передвижения по лестницам и по гориэон- 5 тальным участкам пути.

Цель изобретения — повышение устойчивости при движении по лестнице и расширение эксплуатационных возможностей при передвижении по горизон- 10

I тальным участкам пути.

На фиг.l показано кресло-коляска в положении для движения по горизонтальному участку пути, вид сбоку; на фиг.2 — то же, в положении для пере- 15 движения по лестницам; на фиг.3— то же, вид спереди; на фиг.4 — то же, вид сзади; на фиг.5 — кинематическая схема кресла-коляски.

Кресло-коляска содержит раму 1 с 20 сиденьем 2, спинкой 3, подножкой 4 и червячным приводом 5. Червяк 6 редуктора (фиг.5) скреплен с валом 7, на котором установлена рукоятка 8.

Червячное колесо 9 редуктора закрепле=25 но на шлицах вала 10 (фиг.З и 5), который установлен на подшипниках, закрепленных на передних стойках 11.

На валу 10 неподвижно закреплена звездочка 12. 30

На концах передних стоек (фиг.3) закреплены подшипники, на которых установ",ен вал 13. На последнем снаружи стоек закреплены неподвижно на шлицах передние крестовины 14 и 15 с неподвижно закрепленными на них на одинаковом расстоянии от центра колесами 16. На шпицах вала 13 неподвижно закреплена звездочка 17, а полый промежуточный вал 18 с торцовыми зубьями с одной 40 стороны и закрепленными на нем звездочками 19 и 20 установлен на том же валу с возможностью вращения, Между звездочкой 17 и валом 18 установлена, на шлицах с возможностью осевого пере-45 мещения муфта 21 с торцовыми зубьями, обращенными в сторону зубьев вала 18.

Звездочка 20 связана со звездочкой 12 цепью 22, На задних стойках 23 (фиг ° 4) внизу закреплены подшипники, на которых установлены втулки 24 и 25 с торцовыми зубьями, обращенные упомянутыми зубьями навстречу друг другу. На втулках

24 и 25 закреплены одними концами поворотные рычаги 26 и 27, на других концах которых установлен вал 28 (фиг.3), на концах которого размещены пневмоколеса 29 °

На втулках 24 и 25 установлена задняя ось 30, на которой размещен полый вал 31 с возможностью вращения относительно нее. На одном конце вала 31 закреплена задняя крестовина 32, на другом — звездочка 33 и другая задняя крестовина 34. Обе крестовины снабжены свободно вращающимися роликами 35.

Звездочка 33 связана со звездочкой

17 цепью 36 (фиг.5). На шпицах задней оси 30 неподвижно закреплена звездочка 37, связанная со звездочкой 19 цепью 38.

На валу 30 у звездочек 33 и 37 установлены с возможностью вращения относительно него втулки 39 и 40 с торцовыми зубьями на каждой с одной стороны (фиг.4). Зубья этих втулок направлены навстречу зубьям в улок 24 и 25, несущих поворотные рычаги пневмоколес. Между втулками 24 и 39, а также 25 и 40 установлены на шлицах с возможностью осевого перемещения муфты 41 и 42 с торцовыми зубьями с обеих сторон на каждой.

На втулках 24 и 25 снаружи стоек

23 установлены с возможностью вращения втулки 43 и 44, на которых закреплены кронштейны 45 и 46. Последние вместе с кронштейнами 47 и 48, закрепленными на втулках 39 и 40, скреплены с кронштейнами 49 и 50, несущими эад-т ние опорные колеса 51 и 52.

Планки 53 и 54 вместе с задними стойками 23 и скрепленными вместе кронштейнами 45, 47 и 49, а также

46, 48 и 50 образуют шарнирные четырехугольники, с помощью которых осуществляется подъем или опускание задних опорных колес.

На задних стойках неподвижно закреплен вал 55, на котором установлены с возможностью вращения втулки

56 и 57 с торцовыми зубьями.. На втулках неподвижно закреплены планки 54, втулки установлены зубьями навстречу друг другу.

На шлицах вала 55 установлены с воэможностью осевого перемещения муфты 58 и 59 с торцовыми зубьями с одной стороны на каждой. Обе эти муфты установлены зубьями навстречу зубьям втулок 56 и 57. Между ".îðöàìè муфт

58 и 59 установлена пружина 60 сжатия.

Муфта 21 имеет нейтральное и рабочее положения и приводится в действие рукояткой 61 (фиг.l, 2, 5).

S 15270

Муфты 41 и 42 имеют по одному нейтральному и по два рабочих положения.

Обе муфты приводятся в действие рукояткой 62.

Муфты 58 и 59 имеют по одному нейтральному и рабочему положению. Обе муфты приводятся в действие рукояткой 63.

Приводы всех муфт устроены аналогичным образом. Движение от рукояток к муфтам передается через стстему подпружиненных рычагов и тяг.

Устройство, обеспечивающее фиксацию пневмоколес в опущенном или поднятом положении, показано на фиг.l и 2.

На валу 28 шарнирно установлены рейки

64 с паэ ами. На раме неподвижно з акреплены стойки с фиксаторами в виде скоб, например,из прутка (на фиг. 1 пока- 20 зана стойка с фиксатором 65) .Рейки подпружинены к поворотным рычагам и постоянно поджимаются к фиксаторам пружинами 66. Рейки 64 являются рукоятками установки фиксации. 25

Устройство работает следующим образом.

При движении по горизонтальным участкам пути пневмоколеса и задние опорные колеса опущены до соприкосновения 30 с дорогой и зафиксированы. Пневмоколеса фиксируют движением назад рукояток-реек 64 до полного входа фиксаторов в пазы реек. Задние опорные колеса фиксируют установкой рукоятки

63 в исходное нейтральное положение (фиг.l). Шарнирные четырехугольники, несущие задние опорные колеса., фиксируют относительно неподвижного вала

55 с помощью муфт 58 и 59. Для пере- 40 движения по лестнице поднимают вверх и фиксируют пневмоколеса и задние опорные колеса, для чего рукоятку 62 перемещают вперед. Втулки 22 и 25, несущие поворотные рычаги пневмоколес . 45 входят в зацепление с осью 30 с помощью муфт 41 и 42. Выводят рейки 64 иэ зацепления с фиксаторами движением этих реек вперед. Вращением рукоятки 8 червячного привода 5 в определенную сто- 50 рону осуществляют подъем пневмоколес.

Фиксируют рейки путем ввода фиксаторов в их пазы. Пружина 66 удерживает рейки в положении сцепления с фиксаторами.

Рукоятку 62 переводят в крайнее 55 положение назад. Поворотные звенья шарнирных четырехугольников входят в зацепление с осью 30 с помощью втулок

39 и 40 и муфт 41 и 42. Если зубцы

65 упомянутых втулок и муфт не войдут сразу в зацепление между собой, то для обеспечения необходимого зацепления вращением рукоятки привода 5 и со-, ответственно оси 30 совмещают зубья муфт с пазами между зубьями втулок.

Рукоятку 63 перемещают назад. Муфты

58 и 59 выходят из зацепления с втулками 56 и 57 и устраняют фиксацию относительно неподвижного вала 55 шарнирных четырехугольников, несущих задние опорные колеса.

Вращением рукоятки 8 червячного привода 5 осуществляют подъем задних колес и фиксируют движением рукоятки

63 вперед. Муфты 58 и 59 сцепляются с втулками 56 и 57 и фиксируют их и шарнирные четырехугольники относительно неподвижного вала 55.

Рукоятку 62 переводят вперед в нейтральное положение, при котором . муфты 41 и 42 выводятся из зацепления со втулками, несущими поворотные рычаги и поворотные звенья шарнирных четырехугольников. Рукоятку 61 переводят вперед, посредством муфты 21 соединяют звездочку 17 спромежуточным валом

18, на котором закреплена звездочка

20, и соединяют червячный привод 5 со всеми крестовинами.

Движение по лестнице осуществляют . вращением рукоятки 8 червячного привода

5.Передние и задние крестовины вращаются синхронно, так как числа зубьев звездочек 17 и 33 равны.

Формула изобретения

Кресло-коляска, содержащее раму с сиденьем и стойками, передние и задние опорные колеса, пары передних и Кинематически связанных с ними задних крестовин, установленные на раме привод вращения крестовин, заднюю, переднюю и промежуточные оси колес и рычаги со втулками, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости при передвижении по лестницам и повьппения удобства при движении по горизонтальным участкам пути, устройство снабжено неподвижным валом и полым валом, размещенными на задней оси с воэможностью вращения относительно нее, а опорные колеса передних крестовин выполнены закрепленными на стойках рамы неподвижно, причем задние опорные колеса установлены на шарнирных четырехзвенниках, э которых д м о ним м звеном задруги каждый иэ задней оси, на втулке э неподвиж креплен ен н а втулке еном закрепл тые втулк и ф снабжен ы зубчатыми му, зад ены на и крестовины эакрепле м на шлицах ад э не при этом н тных рычаном валу, ми повороти вала между ехзвенник у ньев четырех гов и эвен

1527065 возможностью выполненные с во помяновлены ействия с у о го в з аимоде з бчатые поочередног сторонние зу втулками двуст нутыми ицах вала пере дних кресному ть, ы а на шлицах зубчаты е муфты, 5 стаиовлены вэаимодеитовин у можностью ие выполненнь е с возм м фтой промежу точчзубчатой му т ствия с го ного го вала.!

527065

l 527065

М B

48 У7 35 Я УО я

Ivz.Ô

47

Л

43

Н

39 и

1527065

10 20

Составитель Г.Гандыбин

Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Папий

Редактор А.иотыпь

Заказ 7462/24 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

44

42

40 я Я Зф 33

Фуе 5

17

Кресло-коляска Кресло-коляска Кресло-коляска Кресло-коляска Кресло-коляска Кресло-коляска Кресло-коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности, к колесным узлам транспортных средств повышенной проводимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к безрельсовым транспортным колесногусеничным тележкам для перемещения по горизонтальной поверхности и лестничным маршам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам для транспортировки грузов по лестничным маршам, и может найти применение преимущественно при монтаже и ремонте.лифтов, отопительных агрегатов и другого инженерного, оборудования жилых и промышленных зданий

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к ручным тележкам и позволяет облегчить условия работы при транспортировке грузов по лестничным маршам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки хозяйственных грузов домашнего назначения

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки грузов

Изобретение относится к предохранительным устройствам, применяемым в приспособлениях для транспортирования утвари и грузов, в частности кресел-колясок с находящимися в них людьми, не способными ходить

Изобретение относится к приспособлениям для подъема по лестницам, приводимым в действие мотором и предназначенным для транспортирования утвари и грузов, разъемно закрепленных на приспособлении (10) для подъема, в частности, кресел-колясок с находящимися в них людьми, не способными ходить

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим возможность перемещения предметов по лестницам

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности, к ручным тележкам для перемещения груза по лестницам и ровной поверхности
Наверх