Фрикционная планетарная передача

 

Изобретение относится к фрикционным планетарным передачам. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности передачи за счет регулирования частоты вращения ведомого вала и уравновешивания нагрузки на ее ведомом валу. Передача содержит корпус 1, основной и дополнительные соосные ведущие валы 2 и 3, связанные с центральными колесами 5 и 6, и водило 7 с сателлитами 8. На водиле 7, соединенном с ведомым валом 4, жестко установлен кулачок 9 уравновешивающего механизма 10, подпружиненный толкатель 11 которого обеспечивает уравновешивание нагрузки на ведомом валу 4. Варьирование частот вращения на ведущих валах 2 и 3 обеспечивает вместе с уравновешиванием снижение динамических нагрузок на ведомый вал, что повышает надежность передачи и расширяет ее функциональные возможности. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК (19) (11) (S1) 4 F 16 Н 15!48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4372312/25-28 (22) 07. 01.88 (46) 07. 12.89. Бюл. )(45 (71) Московский станкоинструментальный институт (72) А.А. Уваров, В.В. Верховский, Л.А. Кудрявцев и А .Н . Давыскиб (53) 62 1.839 .062(088 .8) (56) Волков Д.П., Крайнев А.ф.

Трансмиссии строительных и дорожных машин. — М., 1974, с. 22-23, таблица )) - 3, механизм М Зб. (54) ФРИК((ИОННАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к фрикционным планетарным передачам. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение

12 13 6 надежности передачи за счет регулирования частоты вращения ведомого вала и уравновешивания нагрузки на ее ведомом валу. Передача содержит корпус 1, основной и дополнительные соосные ведущие валы 2 и 3, связанные с центральными колесами 5 и 6, и водило 7 с сателлитами 8. На водиле 7, соединенном с ведомым валом 4, жестко установлен кулачок 9 уравновешивающего механизма 10, подпружиненный толкатель 11 которого обеспечивает уравновешигание нагрузки на ведомом валу 4. Варьирование частот вращения на ведущих валах 2 и 3 обеспечивает вместе с уравновешиванием снижение динамических нагрузок на ведомый вал, что повышает надежность передачи и расширяет ее функциональные возможности. 1 ил.

1527439

Формула изобретения

Составитель Л.Бушмарин

Техред М.Хрданич Корректор Л. Бескид

Редактор Н.Тупица

Заказ 7496/43 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при i ûÒ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным планетарным передачам, которые могут быть использованы в различных отрас5 лях техники.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей передачи и повышение ее надежности эа счет регулирования частоты вращения ведомого вала и уравновешивания нагрузки на ведомом валу путем введения в передачу дополнительного ведущего вала и кулачкового уравновешивающего механизма.

На чертеже показана функциональная планетарная передача, общий вид.

Передача содержит корпус 1, соосные основной 2 и дополнительный 3 ведущие валы и ведомый вал 4, два центральных колеса 5 и 6, первое из которЫх с наружной конической поверх ностью соединено с основным ведущим валом 2, второе с внутренней конической поверхностью — с дополни25 тельным вепчшим валом 3, и водило 7 с коническими сателлитами 8. Водило

7 соединено с ведомым валом 4 и установлено на опорах в корпусе 1.

На водиле 7 жестко установлен кулачок 9 кулачкового уравновешиваю30 щего механизма 10, толкатель 11 которого подпружинен упругим элементом

12 относительно корпуса 1.

Фрикционное поджатие осуществляется пружиной 12 через подшипник 13. 35

Основной ведущий вал 2 соединен с валом основного двигателя 14, а дополнительный ведущий вал 3 — с валом дополнительного двигателя 15.

Фрикционная планетарная передача 40 работает следующим образом.

При работе двигателей 14 и 15 приводятся во вращение основной 2 и дополнительный 3 ведущие валы передачи. Суммирование двух движений от ва- 45 лов 2 и 3, соединенных соответственно с центральными колесами 5 и 6, происходит на водиле 7 планетарной передачи и передается на ведомый вал . При вращении ведомого вала 4 вращается кулачок 9„ спрофилированный таким образом, что подпружиненный толкатель 11, взаимодействуя с кулачком 9, обеспечивает уравновешивание ведомого вала 4, нагруженного внешней нагрузкой.

Изменение частоты вращения основного 14 и дополнительного 15 двигателей обеспечивает широкий диапазон частот вращения ведомого вала 4 и создает благоприятные воэможности для снижения динамических нагрузок на выходной вал 4, что вместе с уравновешивающим эффектом повышает надежность работы передачи.

Фрикционная планетарная передача, содержащая корпус ° ведущий и ведомый валы, два центральных колеса, одно с наружной конической поверхностью, соединенное с ведущим валом, другое с внутренней конической поверхностью, и водило с коническими сателлитами, соединенное с ведомым валом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности передачи за счет регулирования частоты вращения ведомого вала и уравновешивания нагрузки на ведомом валу передачи, она снабжена дополнительным ведущим валом, установленным соосно основному ведущему валу и соединенным с вторым центральным колесом и кулачковым уравновешивающим механизмом, кулачок которого жестко закреплен на водиле, а его толкатель подпружинен относительно корпуса.

Фрикционная планетарная передача Фрикционная планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к фрикционным передачам для различных областей машиностроения

Изобретение относится к машинпстросник)

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного изменения передаточного отношения от одного вала к другому на всех наземных транспортных средствах, речных и морских судах, в авиационной и космической технике, в промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к передачам с бесступенчатым изменением передаточного отношения (вариаторам) и может найти применение в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт.св
Наверх