Электропневмопривод с двуруким управлением

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям электропневматических приводов в машинах, при ручном включении которых существует опасность нахождения рук оператора в рабочей зоне машины. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности электропневмопривода путем уменьшения количества рабочих элементов и линий связи между ними. Электропневмопривод содержит силовой пневмоцилиндр 1 с поршнем 2 и два золотниковых пятилинейных пневмораспределителя (П) 5 и 9, имеющих кнопочное управление, блоки пневмовозврата и электромагниты 6 и 10. Штоковая полость 3 соединена с выходным каналом (ВК) 4 П 5. Поршневая полость 7 соединена с ВК 8. ВК 11 и 12 П 5 и 9 соединены с блоком 13 подготовки сжатого воздуха. Каналы сброса (КС) 14 и 15 открыты в атмосферу. ВК 16 соединен с КС 17. ВК 18 соединен с КС 19. При одновременном нажатии на кнопки управления П 5 и 9 происходит срабатывание электромагнитов, блоков пневмовозврата и переключение П 5 и 9. КС 17 закрывается, а КС 19 открывается. Давление из канала 12 П 9 поступает в канал 8, а от него в полость 7. Из полости 3 через каналы 4, 19, 18 и 15 давление сбрасывается. Происходит рабочий ход поршня 2. Если включен только П 5 или П 9, то давление поступает в обе полости 3 и 7. Создается противодавление. Поршень 2 не движется. При отключении П 5 и 9 происходит остановка поршня 2. Возврат поршня 2 в исходное положение происходит при отключении обоих П 5 и 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц11 4 F 16 Р 3/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ(:ТВУ

ГОСУДАРСТБЕННЬИ1 КОМИ ГЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0ТНРНТНАМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4334510/27-27 (22) 30.11.87 (46) 07.12.89. Бюл. М 45 (71) Производственное объединение по выпуску автоприборов и специального технологического оборудования Авт оприбор (72) P.3 ° Талхин и В, Г. Сарелайнен (53) 621.97(088.8) (56) Автор=кое свидетельство СССР и 1171639, кл, F 16 P 3/18, 1984, (54) ЭПгКТРОПНЕВМОПРИВОД С ДВУРУКИМ

УПРАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям эле кт ропневматичес ких приводов в машинах, при ручном включении которых существует опасност ь нахождения рук оператора в рабочей зоне машины, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности электропневмопривода путем уменьшения количества рабочих элементов и линий связи между ними. Электропневмопри„„SU„„1527448 А1

2 вод содержит силовой пневмоцилиндр

1 с поршнем 2 и два золот ников:i:< пятилинейных пневмораспределителя (П)

5 и 9, имеющих кнопочное управление „ блоки пневмовозврата и электромагниты 6 и 10. Штоковая полость 3 соединена с выходным каналом (ВК) 4 П 5.

Поршневая полость 7 соединена с BK 8, ВК 11 и 12 П 5 и 9 соединены с бпоком

13 подготовки сжатого воздуха. Vàíàëû сброса (КС) 14 и 15 открыты в атмосферу. ВК 16 соединен с КС 17, HK 18 соединен с КС 19. При одновременном нажатии на кнопки управления П 5 и

9 происходит сраба1ывание электромагнитов, блоков пневмовозврата и переключение П 5 и 9. КС 17 закрывается, а KC 19 открывается. Давление из канала 12 П 9 поступает в канал 8, а от него в полость 7. Из полости 3 через каналы 4, 19, 18 и 15 давление сбрасывается. Происходит рабочий ход поршня 2, Гсли включен только П 5 или П 9, то давление поступает в Ге

1527448

10 полости 3 и 7. Создается противодавление. Поршень 2 не движется, При отключении П 5 и 9 происходит остановИзобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям электропневматических приводов в машинах, при ручном включении которых существует опасность нахождения рук оператора в рабочей зоне машины.

Цель изобретений — упрощение конструкции и повышение надежности электропневмопривода путем уменьшения количества рабочих элементов и линий связи между ними. 20

На чертеже представлена структурная пневматическая схема электропневмопри вода .

Электропневмопривод содержит силовой пневмоцилиндр 1 с поршнем 2, што- 25 ковая полость 3 которого соединена с выходным каналом 4 пятилинейного золотникового пневмораспределителя 5, имеющего кнопочное управление (не изображено), блок пневмовозврата (не изображен) и электромагнит 6. Поршневая полость 7 силового пневмоцилиндра 1 соединена с выходным каналом 8 пятилинейного эолотникового пневмо" распределителя 9, имеющего кнопочное управление (не изображено), блок

35 пневмовозврата (не изображен) и электромагнит 10. Входные каналы 11 и 12 пятилинейных пневмораспределителей

5 и 9 соединены с блоком 13 подготов- 40 ки сжат of о воздуха и источни ком да вления, Ка нал 14 сброса пневмореспределителя 5 и канал 15 сброса пневмораспределителя 9 открыты в атмосферу через глушитель (не изображен). Вы- 45 ходной канал 16 пневмораспределителя

5 соединен с каналом 17 сброса пневмораспределителя 9 ° Выходной канал

18 пневмораспределителя 9 соединен с каналом 19 сброса пневмораспределителч 5.

Электропневмопривод работает следующим образом.

Сжатый воздух от источника подается в блок 13 сжатого воздуха. Отрегулированное давление из блока 13 сжатого воздуха одновременно подается во вход«ые каналы 11 и 12 пневмораспреп пителей 5 и 9. Из канала 11 ка поршня 2. Возврат поршня 2 в исход" ное положение происходит при о кл — чении обоих П 5 и 9. 1 ил. давление поступает через пневморас" пределитель 5 в его выходной канал 4 и затем в штоковую полость 3 пневмоцилиндра 1. Поршневая полость 7 пневмоцилиндра 1 и остальные каналы пневмораспределителей 5 и 9 е исходном положении связаны с атмосферой. Поршень 2 пневмоцилиндра 1 находится в верхнем положении. При одновременном нажатии на кнопки управления пневмораспределителей 5 и 9 происходит срабатывание электромагнита 6 и

10. Блоки пневмовозвратов срабатывают и переключают пневмораспределители 5 и 9. Канал 17 сброса закрывается, а канал 19 сброса открывается. Давление из канала 11 через пневмораспределитель 5 поступает в канал 16, а от него в канал 17. Поскольку канал 17 закрыт, сбрасывание давления не происходит. Давление из канала 12 пневмораспределителя 9 поступает в канал 8, а от него в полость 7 пневмоцилиндра 1. Из полости 3 через каналы 4, 19, 18 и 15 давление сбрасывается в атмосферу.

Таким образом, поршневая полость 7 оказывается сообщенной с источником давления, а штоковая полость 3 открыта в атмосферу, Происходит рабочий ход поршня 2 пневмоцилиндра 1.

При отпус ка нии обоих кнопок управления блоки пневмояозврата переключают пневмораспределители 5 и 9.

Канал 17 открывается, а канал 19 закрывается. Полость 7 пневмоцилиндра

1 через каналы 8, 17, 16 и 14 сообщается с атмосферой, Давление из полости 7 сбрасывается ° Поршень 2 пневмоцилиндра 1 переходит в верхнее положение.

Если включен 1олько пневмораспределитель 5, то давление из канала 11 через каналы 16, 17 и 8 поступает в полость 7 пневмоцилиндра 1. Давление из канала 12 через каналы 18, 19 и

4 поступает в полос < ь 3 «невмоцилиндра 1, Создается пр«< и вправление.Поршень 2 движен,«< не полу «ет, Составитель И, Чикин

Техред M.дидык Коррек fop М. !проши

Р дактор Н. Тупица

Заказ 7497/44 Тираж 58 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ <:C< П

113335, Москва, Ж-35, Раушская н:б., д. 4/5 комбинат Патент, г.ужгород, ул.Гег; оное, 1 1!

Производственно-издательский

Если включен только пневмораспределит ел ь 9, то да влени е из ка нала 12 через канал 8 подается в полость 7 пневмоцилиндра 1, а из канала 11 через канал 4 подается в полость 3 пневмоцилиндра 1. Создается противода вл ени е. Поршень 2 д вижгния не получает, т.е. при включении только одной из кнопок управления поршень 2 движения не получает. При отключении одной из кнопок происходит остановка движения поршня 2. Возврат поршня 2 в исходное положение происходит при отключении обоих пневмораспределителей 5 и 9.

Формула и эобрет ения

Электропневмопривод с двуруким управлением, содержащий силовой пневмоцилиндр, штоковая и поршневая полости которого соединены соответственно с выходными каналами одного из двух пятилинейных золотниковых пневмораспределителей с ручным управле27448

6 нием, имеющих каждый два выходных канала и по одному входному каналу, один из которых соединен с источником давления, а также по одному каналу сброса> отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности электропнеемопривода путем уменьшения количества рабочих элементов и линий связи между ними, пневмораспределители выполнены с дополнительными каналами сброса и с возможност ью сообщения одного из дополнительных каналов сброса и одного из входных каналов через один из выходных каналов соответственно с поршневой и штоковой полостями пневмоцилиндра, причем входной канал первого пневмораспределителя

7Q соединен с входным каналом BT орого пневмораспределителя, а вторые вых д= ные каналы каждого из пневмораспределителей соединены с дополнительными ка нала ми сброса другого пне вмо25 распределителя.

Электропневмопривод с двуруким управлением Электропневмопривод с двуруким управлением Электропневмопривод с двуруким управлением 

 

Наверх