Стенд для испытаний шарнирных соединений

 

Изобретение относится к испытательной технике для статических испытаний шарнирных соединений. Цель изобретения - упрощение эксплуатации и повышение достоверности результатов испытаний. Устройство содержит основание 1, подвижную опору 2, соединенную с механизмом 4 нагружения и приводом 8, а также неподвижную опору 3. При испытаниях к опоре 2 присоединяют шарнирное соединение 5, а к опоре 3 - шарнирное соединение 6. Соединения 5, 6 связывают силоизмерительным валом 7, снабженным тензодатчиками. Испытания осуществляют путем поворота привода 8 на величину рабочего хода. Выполнение механизма 4 нагружения с приводом 8 позволяет производить нагружение как перегибом, так и крутящим моментом благодаря возможностям регулирования хода и переключения направлений составных частей механизма 4. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G 01 м 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ. повышение достоверности результатов испытаний. Устройст во содержит основание 1, подвижную опору 2, соединенную с механизмом 4 нагружения и приводом 8, а также неподвижную опору

3. При испытаниях к опоре 2 присоединяют шарнирное соединение 5, а к опоре 3 - шарнирное соединение 6. Соединения 5, 6 связывают силоизмеритель-. ным валом 7, снабженным т ензодатчи ками ° Испытания осуществляют путем поворота привода 8 на величину рабочего хода. Выполнение механизма 4 нагружения с приводом 8 позволяет производит ь нагружение как перегибом, так и крутящим моментом благодаря возможностям регулирования хода и переключения направлений составных . частей механизма 4. 6 ил.

Фиг.?

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4281158/27-27 (22) 10.07.87 (46) 07.12.89 ° Бюл. 0 45 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствования ремонтно-, го обеспечения на предприятиях черной металлургии (72) ЮЛ. Урин, ИБ. Свирский и А.Н. Богданов (53) 620 . 178 .3 .621.826 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 903725, кл. С 01 М 13/02, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШАРНИРНЫХ

СОЕДИНЕНИИ (57) Изобретение относится к испытательной технике для статических испытаний шарнирных соединений. Цель изобретения - упрощение эксплуатации и б l

Л0„„1527536 А1!

527536

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для статических испытаний шарнирных соединений.

Цель изобретения - упрощение эксплуатации и повышение достоверности результатов испытаний.

На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, общий вид на фиг ° 2 - то же, 1О вид A на фиг. 1; на фиг. 3 - привод

l общий вид; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг, 1; на фиг. 5 - вид В на фиг.3; на фиг. 6 - то же, при разнонаправленном повороте храповых колес. 15

Стенд содержит основание 1 и установленные на нем подвижную опору 2, неподвижную опору 3 механизм 4 нагружения испытываемых шарнирных соединений 5 и б, соединенных между собой 20 силоизмерительным валом 7, и привод

8 механизма 4.

Основание 1 выполнено в виде рамы с двумя отверстиями 9 и двумя парами пазов 10 и 11. Оси Е-Е и Ж-Ж отвер- 25 стий 9 расположены в одной плоскости, перпендикулярной общей продол ьной оси X-X стенда, параллельно друг другу и симметрично относительно оси

X-X (точка 0" на фиг. 1) . Пазы 1Q gp и 11 выполнены пересекающими поверхности отверстий 9.

Подвижная опора 2 выполнена в виде траверсы 12 с центральным отверстием 13, отверстиями 14 для крепления шарнирного соединения 5 и двумя пазами 15, оси которых расположены параллельно друг другу и перпендикулярно оси отверстия 13. К днищам пазов 15 закреплены сферические упо- 40 ры 16, радиус R сферы которого равен расстоянию от вершины упора до оси отверстия 13 (до точки "0") . Упоры могут быть выполнены также с цилиндрической поверхностью радиусом R. 45

Непод вижная опора 3 выполнена в виде стойки, закрепленной на основании 1 с центральным отверстием 17 и от верстиями 18 для крепления шарнир" ного соединения 6. В исходном состоянии оси отверстий 13 и 17 совпадают друг с другом и общей продольной осью Х-X стенда.

Механизм 4 нагружения, соединяющий основание 1 с подвижной опорой 2, выполнен в виде двух винтовых механизмов, каждый из которых содержит ходовой винт 19, гайку 20, а также сферические шайбы 21 и 22. Ходовой винт 19 установлен s отверстии 9 основания 1 и в пазу 15 траверсы 12 с возможност ью осевых перемещений и выполнен с резьбовым участком 23 на одном из концов, с цилиндрическим участком 24 в средней части и участком 25 прямоугольного сечения на другом конце. Наружные шайбы 21 неподвижно установлены на концах участка

25 винта 19, Внутренние шайбы 22 охватывают траверсу 12 с обеих сторон, а центр сферических поверхностей диаметра D расположен в точке пересечения оси E-Е (или Ж-Ж) и оси У-У> перпенди куля р ной оси Х-X и проходящей через точку н0". Боковые грани 26 и

27 винта 19 установлены с воэможностью взаимодействия с боковыми стенками паза 15, а его внутренняя грань . 2 - с возможностью взаимодействия с упором 16.

Привод 8 соединен с механизмом 4 нагружения и выполнен в виде четырехшарнирного механизма и соединенных с ним храповых механизмов и механизмов переключения напра влений. Четырехзвенный механизм шарнирно соединен с цилиндрическими участками 24 обоих ходовых винтов 19 и выполнен в виде коромысла 29, с оста вного коромысла 30 и шатуна 31, при этом коромысло 30 выполнено регулируемым по длине, например, в виде двух стержней 32 и 33 с резьбовыми участками противоположного направления на внутренних концах, соединенных друг с другом посредством резьбовой муфты

34 с соответствующими реэьбами.

Храповой механизм выполнен в виде установленных с возможностью взаимодействия друг с другом храпового колеса 35 и двухзубовой собачки 36, причем последняя установлена с возможностью поворота относительно пальца 37, закрепленного на коромысле 29 (30), а храповое колесо 35 установлено с возможностью вращения вокруг реэьбового участка 23 винта 19 в пазу 10 основания 1 и неподвижно соединено с гайкой 20.

Механизм переключения направления выполнен в виде двуплечего рычага

38, один из концов которого соединен посредством упругого элемента 39 с собачкой 36, а другой конец установлен с возможностью взаимодействия с одним из двух упоров 40 и 41, схематично изображенных на фиг. 5 и

5 1527536 6 при этом рычаг 38 установлен с ное и угловое перемещение шарнирного воэможност ью поворота от носит ел ьно соединения 5 относительно шарнирного пальца 42, закрепленного на коромыс- соединения 6 и смешанное нагружение ле 29 (30) . силоиэмерител ьного вала 7 перегибом

Сте б нд работает следующим образом. и крутящим моменто<. При смешанном

К по вижн и одвижной опоре 2 прикрепляют нагружении величины изгибающего усиодно из испытываемых шарнирных сое- лия и крутящего момента являются динений 5, а к неподвижной опоре 3 - функциями направлений и углов повородругое шарнирное соединение 6, (!ар- 10 та гаек 20, которые в свою очередь ниры 5 и 6 соединяют друг с другом зависят от положений рычагов 38, от посредст вом силоиз мерит ел ь ного вала длины коромысла 30 и GT угла пово7 с тензодатчиками (на фиг. 2 не рота привода 8. показаны) сопротивления для замера Перед эксплуатацией стенд подлевеличин крутящего момента и перегиба, 1 жит наладке, т,е. установке обоих рызатем статически нагружают механиз- чагов 38 в соответствующие положения, мом 4 посредством привода 8. регулировке длины коромысла 30 и усНагружение испытываемых. соедине- тановке рабочего хода привора 8. ний поперечными перемещениями травер- Испытания шарнирных соединений 5 сы 12 осуществляют однонаправленными 20 и 6 осуществляют нагружением «х до поворотами обеих гаек 20 на одинако- требуемых величин посредством поворсвые углы, при этом ходовые винты 19 та привода 8 и считыванием показаний перемещаются однонапра вленно вдоль тензодатчиков. осеи Е-Е и Ж-Ж на одинаковые расстоя- При достижении длины коромысла 30

t ния, перемещая в соответствующем на- 25 равной длине коромысла 29, поворот правлении траверсу 12, чем достига- привода 8 обеспечивает повороты гаек ется радиальное смещение шарнирного 20 на одинаковые по величине углы,что соединения 5 относительно шарнирного необходимо при испытаниях шарнирных соединения б и нагружение силоизмери- соединений нагружением только попетельного вал ого вала 7 перегибом. р речными перемещениями или только круНагружение испытываемых соедине- тящим моментом в зависимости от полоний крутящим моментом осуществляют жения механизмов переключения направраэнонаправленными поворотами обеих лений. гаек 20 на одинаковые углы, при этом Смешанное нагружение осущест вляют ходовые винты 19 перемещаются разно- посредством поворота приво а 8

35 направленно вдоль осей Е-E и Ж-Ж на длине коромысла 30, не равной длине одинаковые расстояния, поворачивая коромысла 29, и при однозначных и нев соответствующем направлении травер- однозначных положениях механизмов с 12 у вокруг точки "0" за счет про- переключения напра влений. скальэывания сферических шайб 22 от- 4р Выполнение стенда с приводом, соносительно сферических шайб 21 и пе- держащим четырехэвенный шарнирный рекатывания упоров 16 по внутренним механизм с одним коромыслом регулиграням 28 винтов 19 чем

9, чем достигаются руемои длины, храповые механизмы и угловое перемещение вокруг общей про- механизмы переключения направлений дольной оси стенд шарнирного соеди- 4> и соединенным с механизмом нагружения, нения 5 относительно шарнирного соевыполненным в виде двух винтовых мединения б и нагружение силоизме иРуж лоизмери ханизмов, оси которых расположены тельного вала ? крутящим моментом. параллельно друг другу в плоскости, Смешанное нагружение испытываемых перпендикулярно б

См ш дикулярной о щеи продольной соединений осуществляют однонаправ- 50 оси стенда, шарнирно соединенных с ленными или разнонаправленными пово- р й, выполненнои в виде ротами обеих гаек 20 на различные траверсы, установленной как с возуглы, при этом ходовые винты 19 пере- можностью радиального перемещения, мещаются однонаправленно или разнона- так и с возможностью поворота вокруг правленно вдоль осей Е-Е и Ж-Ж на точки "0" обес различные расстояния, перемещая ра-, осуществления различных наперед задиально и поворачивая вок округ точки данных режимов испытаний шарнирных

"0" в соот ветст вующих напра влениях соединений поворот ий поворотом привода на тре" траверсу 12, чем достигается радиаль" буемый угол, что упрощает эксплуатацию стенда и повышает достоверность результатов испытаний за счет приближения условий испытаний к условиям эксплуатации шарнирных соединений °

Формула и 3 обр ет ения

Ст енд для ис пыта ни и шарнирных соединений, содержащий основание, подвижную в поперечном направлении относительно общей продольной оси опору и неподвижную опору для крепления между ними испытываемых соединений, а также механизмы нагружения последних поперечными перемещениями и крутящим моментом, содержащее ходовые винтыи гайки, от л и ч а ющи йс я тем, что, с целью упрощения эксплуатации и повышения достоверности результатов испытаний, он снабжен при водом меха ни змов на гружения, содержащим четырехзвенный шарнирный механизм, храповые механизмы и ме" ханизмы переключения направлений, при этом подвижная опора выполнена в виде траверсы, установленной с возможностью поперечных перемещений и поворотов в плос кости, перпендикулярной

1527536 в общей продольной оси стенда, механизм нагружения поперечными перемещениями и крутящим моментом выполнен в виде

5 двух винтовых механизмов оси кото1 рых расположены параллельно друг другу в плоскости перемещений травЕрсы, четырехзвенный шарнирный механизм выполнен в виде двух коромысел, одни 0 из концов которых шарнирно соединены с винтовыми механизмами, а другие - друг с другом посредством шатуна, причем одно из коромысел выполнено регулируемой длины, каждый из храповых механизмов выполнен в виде храпового колеса, установленного с возможностью взаимодействия с двухзубой собачкой, а каждый переключа" тель направления выполнен в виде рычага, соединенного с собачкой ".асредством упругого элемента и установленного с возможностью взаимодействия с одним из двух упоров, причем на каждом из коромысел установлено по

25 одному храповому механизму и по одному механизму переключения направления, а каждое храповое колесо неподвижно соединено с гайкой каждого винтового меха ни зма .

11

cZ 527536

670Z, 3

15 фиг.4

1527536

ЖУЮ

Составитель В. Романенко

Техред М.Моргентал Корректор H. Максимишинец

Редактор И. Горная

Заказ 7504/48 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 191

Стенд для испытаний шарнирных соединений Стенд для испытаний шарнирных соединений Стенд для испытаний шарнирных соединений Стенд для испытаний шарнирных соединений Стенд для испытаний шарнирных соединений Стенд для испытаний шарнирных соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач, например трансмиссий транспортных средств, при электрическом нагружении с рекуперацией энергии торможения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при автоматической обкатке передач винт-гайка качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по цепи замкнутого контура при динамических нагрузках

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании режимов нагружения трансмиссии транспортных средств с бортовой схемой поворота

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при оценке состояния и работоспособности зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач в гидравдических стендах замкнутого контура при постоянных и динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным стендам, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамических нагрузках, создаваемых гидравлическими устройствами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обкатке, ускоренной приработке и испытаниях червячных редукторов в непрерывном и повторнократковременном режимах

Изобретение относится к стендам для исследований и испытаний гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх