Способ определения качества сборки редуктора

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых передач. Цель изобретения - повышение точности путем обеспечения возможности производить обкатку и контролировать приработку в рабочих условиях. Это достигается тем, что производят приработку шестерен и формируют постоянные контактные площадки на боковых поверхностях зубьев, а по изменению величины тока, протекающего через шестерни, судят о приработке колес. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1527537 (51) 4 С 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АBTOPCHOMY СВИ4ЕТЕПЬСТВУ

1 (21) 43 18960/25-28 (22) 22. 10.87 (46) 07. 12.89. Бюп. М - 45 (71) Московский станкоинструментальный институт (72) А.П.Ефимочкин (53) 531.717.2.621.833 (088.8) (56) Калашников С.Н., Калашников А.С.

Контроль производства конических зубчатых колес. — М.: Машиностроение

19 76, с. 86. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА

СБОРКИ РЕДУКТОРА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых передач.

Цель изобретения — повышение точности путем обеспечения возможности производить обкатку и контролировать приработку в рабочих условиях °

На чертеже показана принципиальная схема устройства для реализации способа определения качества сборки редуктора.

Устройство включает источник 1 постоянного тока, вольтметр 2, миллиамперметр 3, регистратор 4.

К контролируемому редуктору 5 поочередно с каждой пары шестерен подключается электрическая цепь постоянного тока,,включающая источник 1 постоянного тока, вольтметр 2, миллиамперметр 3 и регистратор 4.

Способ реализуют следующим образом.

2 (57) Изобретение относится к машино-., строению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых передач. Цель изобретения — повышение точности путем обеспечения возможности производить обкатку и контролировать приработку в рабочих условиях. Это достигается тем, что производят приработку шестерен и формируют постоянные контактные площадки на боковых поверхностях зубьев, а по изменению величины тока, протекающего через шестерни, судят о приработке колес.

1 ил.

Испытуемый редуктор нагружают на эквивалентную нагрузку, устанавливают на диэлектрическое основание.

Включают редуктор и производят реверсивные движения в течение 3-5 мин.

При этом происходит приработка шестерен редуктора, при которой сглаживаются микронеровности на боковых поверхностях зубцов шестерен, равномерно распределяется смазка, формируются постоянные контактные площадки на боковых поверхностях зубьев шестерен. Далее поочередно к каждой паре шестерен редуктора подключают измерительную цепь, состоящую из источника постоянного напряжения, миллиамперметра, вольтметра и регистратора, и определяют изменение величины тока, протекающего через шестерни. В процессе реверсирования редуктора происходит колебание тока в электрической цепи, обусловленное изменением площадей контактов и величинами зазоров

1527537 тивления аналогичной пары эталонного редуктора. В случае выполнения условия R cp - R „редуктор оценивается как качественный ° R составляет единицы ом.

Возможен и другой вариант, когда оценка качества редуктора производится путем сравнения максимального контактного сопротивления редуктора с аналогичным значением эталонного редуктора. формулаизобретения

R

cP I ср

Полученное значение среднего сопротивления пропорционально среднему значению контактной площади сопрягаемых зубьев. Эта величина сравнивается со значением среднего сопро25

Составитель Б. Афонский

Техред М.Моргентал

Редактор И. Горная

Корректор М. Шароши

Заказ 7504/48 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 между боковыми поверхностями зубьев парных шестерен.

В процессе реверса поверхности зубьев притираются и переменной ве5 личиной исследуемого редуктора остается площадь контактов. Поскольку контактные площадки в каждых парах сопрягаемых зубьев шестерен отличаются друг от друга, то кривая величины ам- 10 плитуды тока имеет колебательный характер. По мере притирания боковых поверхностей зубьев происходит стабилизация амплитуды протекающего через редуктор тока и повторяемости формы и 15 его кривой. Кривая изменения величины тока регистрируется самописцем.

После окончания реверса определяется среднее значение протекающего через редуктор тока I . Зная величи- 2О ну напряжения на редукторе U, определяют среднюю величину контактного сопротивления по формуле

Способ определения качества сборки редуктора, заключающийся в том, что производят обкатку редуктора под нагрузкой, определяют качество прплегания зубьев и используют эти данные для определения качества сборки редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, о качестве прилегания зубьев судят по электрическому сопротивлению каждой из пар зубчатых колес редуктора, а качество сборки определяют сравнением электрического сопротивления контролируемого и эталонного редуктора.

Способ определения качества сборки редуктора Способ определения качества сборки редуктора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике для статических испытаний шарнирных соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач, например трансмиссий транспортных средств, при электрическом нагружении с рекуперацией энергии торможения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при автоматической обкатке передач винт-гайка качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по цепи замкнутого контура при динамических нагрузках

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании режимов нагружения трансмиссии транспортных средств с бортовой схемой поворота

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при оценке состояния и работоспособности зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач в гидравдических стендах замкнутого контура при постоянных и динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным стендам, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамических нагрузках, создаваемых гидравлическими устройствами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обкатке, ускоренной приработке и испытаниях червячных редукторов в непрерывном и повторнократковременном режимах

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх