Устройство для регулирования гистерезисного двигателя

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - снижение времени переходного процесса качаний ротора при дискретном изменении напряжения. Устройство для регулирования гистерезисного двигателя 4, содержит регулятор 1 напряжения, вход которого подключен к источнику напряжения питания постоянным током, а выход через инвертор 2 и датчик 3 тока соединен с двигателем 4. Выход датчика тока соединен также с фильтром 6, а вход инвертора через регулятор 8 фазы и фазорасщепитель 9 подключен к задающему генератору 10. Введены коммутатор 7, блок 11 задержки и D-триггер 12. Перевозбуждение достигается дискретным снижением напряжения. При снижении напряжения регулируется фаза, размыкается обратная связь по току. Это уменьшает возмущение по моменту. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 Н 02 Р 7/36

r !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4316365/24-07 (22) 21,06.88 (46) 07,12,89, Бюл. Ф 45 (72) Я,М,Тевелевич и Г.И.Сапрыкин (53) 621.313.323.013.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11) 974540, кл. Н 02 P 7/36, 1981.

Торапов В.Н ° Гистереэисный гироскопический электропривод. — Электронная техника в автоматике, 1983, вып. 14) с. 239-249, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ (5 7) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — снижение времени переходного процесса качаний ротора при дискретном иэмене„„SU„„1527699 А1

2 нии напряжения. Устройство для регулирования гистерезисного двигателя 4 содержит регулятор 1 напряжения, вход которого подключен к источнику напряжения питания постоянным током, а выход через инвертор 2 и датчик 3 тока соединен с двигателем 4. Выход датчика тока соединен также с фильтром 5, а вход инвертора через регулятор .8 фазы и фазорасщепитель 9 подключен к задающему генератору 10.

Введены коммутатор 7, блок 11 задержки и D-триггер 12. Перевозбуждение достигается дискретным снижением напряжения. При снижении напряжения регулируется фаза, размыкается обратна)) связь по току, Это уменьшает возмущение по моменту. 1 ил, :527699

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в синхронном гистереэисном злектроприводе.

Цель изобретения — уменьшение времени переходного процесса качаний ротора при скачкообразном изменении напряжения.

На чертеже приведено устройство для регулирования гистерезисного двиrателя, Устройство содержит регулятор 1 напряжения, вход которого подключен к источнику напряжения питания посто- 15 янным током, а выход через инвертор 2 и датчик 3 тока соединен с двигателем 4, выход датчика 3 тока соединен с фильтром 5, выход которого через усилитель 6 переменного тока и ком- 2р мутатор 7 соединен с управляющим входом регулятора напряжения. Вход инвертора 2 через регулятор 3 фазы и фазовращатель 9 подключен к задающему генератору 10. Входы блока 11 25 задержки и D-триггера 12 являются входами внешних команд, выход D-триггера соединен с регулятором 8 фазы и управляющим входом регулятора напряжения, а вход синхронизации П триг 30 гера соединен с задающим генератором.

Выход блока задержки подключен к управляющему входу коммутатора.

Устройство работает следующим образом. 35

Сразу после подачи питания подается команда Кl, по которой увеличивается напряжение на выходе регулятора

1 напряжения, а следовательно, и на выходе инвертора 2, Питание двигате- 4р ля 4 повышенным напряжением необходимо для формированного разгона двигателя и обеспечения требуемого времени готовности. После входа двигателя в синхронизм снимается команда 45

К 1 и одновременно подается команда

К 2, по которой напряжение питания двигателя снижается до рабочего и тем самым создается режим перевозбуждения. Для уменьшения ошибки и снижения колебаний ротора одновременно с изменением напряжения инвертора с помощью регулятора 8 фазы изменяется и его фаза по команде с триггера 12.

Изменения фазы питающего напряжения двигателя недостаточно для исключения колебаний ротора. Кроме того, они могут возникнуть в рабочем режиме при иеханиче ском и других воздействиях на двигатель. Для более полного подавления колебаний вводится цепь обратной связи по току, состоящая иэ датчика 3 тока, фильтра 5 низких гармоник, усилителя 6 переменного тока и коммутатора 7. Усилитель 6 переменного тока усиливает сигнал, пропорциональный амплитуде модуляции тока (колебаний ротора), поступающий с датчика 3 тока через фильтр 5. Усиленный сигнал через коммутатор 7 поступает на вход регулятора 1 напряжения.

Для исключения воздействия на регулятор 1 сигнала, не связанного с колебаниями ротора, с помощью коммутатора 7 блока ll задержки цепь обратной связи по току размыкается до подачи команды К l на регулятор 1 и замыкается после подачи команды К2, что снимает возмущение по моменту при дискретном регулировании напряжения и сохраняет режим основного демпфирования в рабочем режиме. В результате уменьшается время переходных процессов.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Устройство для регулирования гистерезисного двигателя, содержащее регулятор напряжения, вход которого предназначен для подключения к источнику напряжения питания постоянным током, а выход через инвертор и датчик тока предназначен для подключения к гистерезисному двигателю, выход датчика тока подключен к входу фильтра, управляющий вход инвертора через регулятор фазы и фазовращатель подключен к задающему генератору, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения времени переходного процесса качаний ротора при дискретном изменении напряжения, введен усилитель переменного тока, коммутатор, блок задержки и D-триггер, при этом последовательно соединенные усилитель переменного тока и коммутатор включены в цепь между выходом фильтра и управляющим входом регулятора напряжения, вход D-триггера и блока задержки являются входами внешних команд, выход D-триггера соединен с управляющими входами регуляторов фазы и напряжения, а вход синхронизации D-триггера соединен с заданяцим генератором, выход блока задержки соединен с. управляющим входом коммутатора.

Устройство для регулирования гистерезисного двигателя Устройство для регулирования гистерезисного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя общепромышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в технологических линиях электрохимической промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для управления нерегулируемым по угловой скорости и работающим при постоянной частоте асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, а именно к синхронным гистерезисным электроприводам, и предназначено для улучшения энергетических и электромеханических характеристик гистерезисных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в главных приводах прокатных станов

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность регулирования напряжения и уменьшить потери энергии в двигателе и питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями
Наверх