Узел соединения облицовки с гребным валом

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения облицовки с гребным валом. Цель изобретения - повышение надежности соединения. Узел соединения облицовки с гребным валом содержит облицовку 1, сопряженную по клеевому слою 2 с валом 3, имеющим стеклопластиковое покрытие 4. Новым в соединении является то, что оно снабжено элементами 5 с концентрично расположенными коническими участками, которые выполнены самотормозящимися. Эти участки сопряжены с коническими расточками облицовки 1, при этом между облицовкой 1 и элементами 5 расположены торообразные уплотнители 8, а сами элементы 5 установлены на клеевом составе 7 с натягом. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 В 63 Н 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„ (,,,1 ((.„,>11 6КИ1

Е:Б!!ИО гЕг д

8 77

7 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4388726/40-11 (22) 04.03.88 (46) 15.12.89. Бюл. № 46 (72) В. В. Набоков, А. В. Павлов и В. Г. Нестеров (53) 629.1.037.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Х>> 279260, к.1. Е 16 В 1 1, 00, 1969. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ОБЛИЦОВКИ

С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения облицовки с гребным валом. Цсль изобретения поц„Я0„„1628683 A 1

Shill)(. ни(. Id.l(. ж)«к l l . сi i(. ц1 >1(ц(:.я У.((. . I (()(. динения îблиц )нкп (гр () Hl (и в;1, ()м со держит облино якi 1, сои ряж(lll(i к> Ii() и, li. евол1 слон) 2 (: Bd.1ом,). и .1(к)пц(м (. т(. H.1()пластиковое покрытие 4. Новым в ()((инении является T(), i l() >и(> c н;(бж(но эле ментами 5 с концентри IH() !)ii(H().н)ж(ннымп коническими уч()с1к;(ми, ког(ры(выпо,) Hl)l самотормозягцим)1 H..- Tè >, (астки с(>прин.(ны с коническими р;1(точк;(ми облип(>яки l, при этом M(æ t), (>бл иц() нко(1 и ментами 5 раси(>лож till ((>ро >(>р;) н(>(il),1()1иители 8, >1 с(1ми э. ((м(и! ь(,> (< I H(iti, i()> ы ни к 1((вом (()(т() IK ((H . ч i (> 1. и.

1528683

Формула изобретения

Составитель В. Горелов

Редактор М. Келемеш Те ред И. Верее Корректор В. Кабаний

Заказ 7602,17 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 1О!

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения облицовки с гребным валом.

Цель изобретения — повышение надежности соединения..

На чертеже показан узел соединения, разрез.

Узел соединения облицовки с гребным валом содержит облицовку 1, сопрягаемую по клеевому слою 2 с валом 3, имеющим стеклопластиковое покрытие 4. Соединение снабжено концентричными центрирующими элементами 5, сопрягаемыми по конической поверхности 6 с соответствующими расточками, выполненными в облицовке l.

Элементы 5 установлены в расточки облицовки на клеевом составе 7 с натягом.

Между элементами и облицовкой расположен торообразный уплотнитель 8.

Узел соединения облицовки с гребным валом работает следующим образом.

Крутящий момент передается с гребного вала 3 через элементы 5 и клеевой слой 2 на облицовку 1. 3а счет обеспечения элементами 5 равномерной толщины клеевого слоя в последнем возникают равномерные по всей длине напряжения кручения, от предельной величины которых зависит значение передаваемого соединением крутящего момента.

Узел соединения облицовки с гребным валом, содержащий клеевой слой, нанесенный между внутренней поверхностью облицовки и стеклопластиковым покрытием гребного вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, он снаб15 жен двумя центрирующими элементами с концентрично расположенными коническими участками, установленными на гребном валу по обоим торцам облицовки и сопряженными коническими поверхностями с внутренними поверхностями конических расточек. выполненных в облицовке, и уплотнениями установленными между облицовкой и центрирующими элементами.

Узел соединения облицовки с гребным валом Узел соединения облицовки с гребным валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к упоровоспринимающим устройствам судовых движителей, и может использоваться в любых других механизмах для передачи больших упоров при повышенной частоте вращения вала

Изобретение относится к судоремонту и судостроению, а конкретно к центровке судовых валопроводов большой длины

Изобретение относится к судостроению , в частности к опорным устройст - вам судовых движителей типа гребных винтов и рабочих колес водометных движителей

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к узлам соединения гребного винта с валом и способам получения посадочной поверхности ступицы гребного винта

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технологии

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для центровки механизмов при их монтаже

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх