Способ восстановления в пути крестовины стрелочного перевода из высокомарганцовистой стали

 

Изобретение касается железнодорожного транспорта, а именно технологии ремонта элементов пути, в частности крестовин стрелочных переводов. Цель изобретения - продление доотказного периода эксплуатации крестовины, а также снижение в этот период динамики взаимодействия крестовины с колесами подвижного состава. Крестовина включает сердечник 1, усовики 2, горло 3 и желобы 6. Рельсовая часть 9 усовиков 2 выполнена из углеродистой стали, а их центральная часть и сердечник 1 отлиты из высокомарганцевой стали. В начальный период эксплуатации крестовины под воздействием нагрузки от колес подвижного состава происходит износ ее рабочих поверхностей, который особенно интенсивен в средней части крестовины в зонах 4 и 5 перекатывания колес через желоб 6. После определенного периода эксплуатации, который определяется окончанием процесса наклепа высокомарганцовистой стали, процесс износа резко замедляется. В этот период восстанавливают геометрические очертания рабочих поверхностей крестовины непосредственно в пути за счет механического удаления выступов на рабочих поверхностях усовиков и сердечника только в средней части крестовины. Затем осуществляют дальнейшую эксплуатацию крестовины до отказа. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1528831

А1 (5D 4 Е 01 В 7/1О, 31/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (211 .39!!!1636)/29-63

12 I 17.(!I).85 (46I 15.12.89. Ьк)л.,¹ 46 (711 13(t. сок>зный научно-исследовательский ин«ти ут ж«л«знодорожного транспорта (2) ll. 11, 1lутря, Ь. ). Глюзберг, .Ч Г«й.l«ль, В. Б. Каменский, В. П. Михай,«>и;) и Ч. И. Титаренко (5, 3) 625 151.9 (()88.81 (>I>I Л><зор«ко(сви;ц т«льство (О.P .х. 1,36кФ2, к,l 13 23 Е !5/20, !972. (51) < .11< ..и ОБ) В(НО.ТЛКОВЛЕНИЯ В ИУ— I I К1 f.(1 ОВГ111Ы (. TPE., IÎ×HÎÃÎ I IEPE—

13КЫ 11:3 13!)КОКОМАРГАНЦОВИСГО1! (Г з. 1!1

< 57) 1I l()l)I)(. г«IIII«каса«тся железнодорожноI(IIII«Il<)I)It), а именно технологии ремонэл l«<ë<>I) нуT и, в частности крестовин (р(,I() IIII>I II(. р«водов. Цель изобретения и р<. ь <: н и<,((><> гказного п«рио.1а экcплуата<пи к,)t(зонинь<, а также снижение B эт(>г

<и<,>м:(ки взаимодействия крестовины

),<>.и- ",: .),< и )днижного состава. Крестоиина включает сердечник 1, усовики 2, горло 3 и желобы 6. Р«льсовая часть 9 усовиков 2 выполнена из углеродистой стали, а их центральная часть и сердечник отлиты из высокомарганцевой стали. В начальный период эксплуатации крестовины под воздействием нагрузки от колес подвижного состава происходит износ ее рабочих поверхностей, который особенно интенсивен в средней части крестовины в зонах 4 и 5 перекатывания колес через желоб 6.

I1()«ëå опред«л(нног<) п«риода эксплуатации, когорый опред«ля«тся окгн анием процесса

НаКЛЕПа ВЫСОКОМарГаиц гцн«тОй СтаЛИ, llpollt сс износа резко за ч«дляегся. B этот период восстанавливают геом«трич«ски«очертания рабочих поверхносгей крестовины и«посредств«нно в пути за счет м«ханин«ского удаления выстуll()B IIа рабочих ïîâ«ð no«THx усовиков и сердечника только в «реди«й части крестовины. Зат«м осу«и«ств.(яют .ц<льн(йгнуK) эксплуат;<цпк> кр«(т< вины д > <)T ка (а. I з.п. ф-лы, 3 ил

1528831 ((зоорет«»и«относится к железнодорожному транспорту, ы именно к технологии ремонта элементов пути, в частности крестовин стрелочных переводов.

Цель изобретения — продление доотказного Il«риоды экс!(луытации крестовины, а таКжЕ СН»ж«НИЕ В этот ПсрИОд дИНаМИКИ

ВЗаИМОд«йстння КрЕЛОВИНЫ С КОЛЕСаМИ ПОдBkliKtI0i 0 с()стя Вя.

Ны фиг. изображена крестовины, вид

В ((с!(3»с, H

I l (Р (К С! Т Ы В Я Н И Я КО;1 С (Н ОД В И Ж НОГО O C T B B B Ч (. р«з же>!бб; fi;! фиг. 3 график измен tlи» ТВ< рдо«TII ч«Tdллы íd рабочих цоВер»Иост»» (»ОВ«р»носгя» катания) крестови- 15

Н Ы Н» P0 II(C<. C ЕС ЭKС i!. 1»

Ih()«(i<>i!It!i;i Вкл(очя«т ««ряс чник и усовики ",, »чч(i ри»10 рясllo,i(>7K«íít!«0T»0(ит«, il>li< >»P(). 30, ь»ОЙ <>(и KP(ñ TOBHHbt, ы T

Ihjl(с1()I3kt»(ц 3» В соот(3«тствии с

ГС й« ГB» H)»!It»1 « I t»,E(<ÐI <>»t I!Pktlth (ПОВЫШЕfili() м«гы,i,l«.(Об (). в Hd шль» l >l l!» (Р И О, 7 h (». !»; < I (>, I i! I l (, О 00 (7 it . 3 О В Я Н И Я н<>к «» > ч(!« (ы» 3»<>I>(P» «>«l к< гын»Я) 75

» и г«»си»»О из»iilliklB;l< гс», ч го приводит к

<)t)P;l 3<»3

С El l(H l! ((P\, l I<. и Ч d< ТИ И !В» М Я ныс(»»;>м» и 8»;i h«>BIIK« 2 и сердеч»ик«1. с<><>! I<(г !3«»»(>, »ды» к эгон

ВН(!.!IIII< (ф»! . "k 30

1 ри» p()h< >,i(. кО, I (<. »(>;1B It ж НОГО «О(тя 8 «» с р«льс(>ИО>й Iыл и с)» совkl hы, t)<).(««уд;>.lt !It!Ok! От ()<. » КрссT()BHHBI, (ы еl O

Il(» I р;!л ьнун>.! и гh н> ч;3« (ь. 11<)скольку рельсоI3;1st I l«!!>» <<>t3 и h !. (I з ГО (ОВ, (<>itнаЯ и 3 h Г 1«- 35 роди lIII>IH II«()kl0Ä экс»((у;!7 El!HI» hj)(сгОВ»ны, TO нсрОВ»<>(ти ны

»<)B(j)h»<«!»» !«! Гiif»l» h< (>»IIÊÎÂ 10 I ()j). I

t К C. .i (ii;! < > «< >»I I -3 )

0(>p1» i,I» It» рh0 мыЛЫ. ГГО fl<. ()hГ ЗЫЧ«тНОГО ВЛИЯНИЯ

Н(! Ik»l<>»1 kthh 13 3!(),!< й« (3»» КР< CÒOÂÈНЫ И h0—, !«, !О a!()»1« 3 ЧЫ(ТКЫ МСХЯНИ i«(к<>и 0<)p, >боз ли р I()<> п и»<)f3(р»ности ус0l3 Il K<1 » p II »» I () I Ор !() 1 K()<. C ÃO Bkt Ilbl. 45

11(> hi p(»p»чи» ill )Ол(к(7 ны ц«нт

P.lilòh К! Ч(> ГI>» С»lillh

I3l>l(Око»(ы Р(l» <)tiki< Оll с Г 3.111 (х!ы(7кы

I 1, .1). (lр(, >I<>h! !(м О.titrK(. к «ср сс IIl u Kh (» ры B h «О»»к;3 2 (ряс»О.I()iK«!»I<>hi» !).»lih(К <Ц II KP(< TOB»lil>i ) II(<»0дитс»»0.(0(! <>(!»р;3»1<» (к<»тыктировяния) ко. « С llil » ()I!it К и I (»l »1 « » t>ill<. «« 1,! <1 Р и Н;! .

В э(». h(,!ОВ !»»»pit »«р«!Нч«дыня«»»» OT

K<), «c»ы < жс>(О»(»н)с» чя(T< рябо»«й п<»)с р»55

»0< I kI у«OIIltf»р(и«»Одит и»!«нсин»О«cht»ГИ(II », >К,:(» Bl>«»h»»1l»;l» I.!убина которой наход(1 > ся в к<>ч .< О...- 4.

В этом же месте нахолится >< оке н fdf>HB неровности на усовике и окончание yodcTка механической обработки последнего, так как при дальнейшем движении по крестовине колеса подвижного состава переходят на сердечник.

Результаты обмеров и анализа показали, что окончание участка механической обработки каждо(о усовика находится в том месте поперечного сечения сердечника крестовины, в котором отношение пшрины этого сечения к ширине желоба б между сердечником и усовиком в зоне перекатывания колес подвижного состава находится в преде1

2,30 3,80

Поскольку ко,l«c(3 перека гыныюгс» с усОвика на сердечник в узкой его чы TH, 10 !н)сл«дняя иод действием колесной няI рузки»о узким контактным»ловцы дhd vi сминаетcÿ наиболее интенсивно, Tак как сердечн и к также выполнен из высокома рI iянцовистой стыли. IlpH этом OKOH»àíèå неровности на усовике 2 (правый консц зоны 4 фиг. 1 и 2) Является нячы Io»t неровности на сердечнике I (левый консц зоны 5). Поэтому начало учысгкя м«»;!нической обработки рабочей»Овсрхносги сс рдечникя сов»ядаст с <)кончин(3«м уч;«:T кы ме» !Нической Обработки усоникя. В г > ж(Время окончание механическои обработки с«рд«ч» и ка 1, кал э г(7» с:;<»О» I«»<) (< (и— зультыт«обмеров и;!Нял>33;>, ных< „и(я В том чсс!с (to!i«pe«HOBO сечения «<.р !«»»нк.i, В котором отношение»(ир !!if) .э(<)ГО с(1<НИЯ K И!ИРИН<. Ж(,10f>(3 () НЫ»о,lkt)< Я B IIP(. . !(( (),80 0,70

3(3 Око»чан»«м зоны 5 (»рыи (» (к >(«с ц), K<1K это Blt l»<)»il фиг 2, > с р >н,10(ТЬ li.:l С\ P,((ЧН ИК(С l d НОВИ I (. Я»0. E(7(<)È И

С(> В. I и» Н ИС El i > P(! В(НЬ (И. <ОВ

I0 h ht«Ð Iillk>lh:3»

I (pit;!BkiiK«» ilk! h0.1с с»О Кр((Т >f> kl t!(В Н:i»pынл«!»и От ссp!е

К а рТktll B B.3<1 È М О:1с Ис (В»Я kl « hf>(с Г< >НИНО и ч«»»«гс» El, Е!0 BHл н«ровн<>

Т(И, ()II»(Ы Н НЫ Х tkhll»(, СОХР(! НЯ((С»

Ih (t I » с т я н О В I «Н О H <. C. 1<. < ) B B Н И Я » И Н > Оц«сс наклеив Выс()комыргян нови«той (ты IH

С«Р;((»НИКЫ Н h «OBHhOB Kf)«С 1 ОВИНЫ 3ЫВ< PIIIB(т(я II<) c. 1<>» j)ot!» «к я ИО K (7«(ToB » li«! >

30 м. lll I f)()h тто 1 j)vçB (фиГ. 3, 1 р<)фик) .

1 l o< . «зс! В(p»l(ни» этОГО I!poll(ссd и зно< ра бочи» Il()f3< ðõíîñT«é крестовины, кяк э)о Ви,k»О из I р;!фины, <ячс,!.1»ñ ã»» и.((т i3 ><»<>13»<)м исT»ð»!I»<> эTH» п<>в«р»ностей. 1 >этом» ич«»(ГО B эт< г II(риод няиболе«!i(—,l<. C00()P id»О ВО(« I Н<)ВИ I Ь Г«ОЛ!(Т()НЧ(КИС

О ч с > 1: < и и» I) if f) () н p x i l 0 (ге и к р с с (О 13 и и i >i

152883! внивании геомстрических ()чсрган!)и !)аб;. чих поверхностен крестовн!)ь) н:: с,>(навляющих ее сердечнике и усовиках, or !èчающийся тем, что, с целью продления доотказного периода эксплуатации крестовины, а также снижения в этот период динамики взаимодействия крестовины с колесами подвижного состава, приступают к выравниванию после завершения стадии наклепа рабочих поверхностей, причем выравниваниее осуществляют путем механического срезания неровностей на рабочих поверхностях, которое производят на усовиках от горла крестовины до того места поперечного сечения ее сердечника, в котором отношение ширины этого сечения к ширине желоба между сердечником и усовиком в зоне перекатывания колес подвижного состава находится в пределах

2,30 3,80 а на сердечнике — от упомянутого сечения до того места поперечного сечения сердечника, в котором отношение ширины этого сечения к ширине желоба находится в пределах — -- —.

0 60 0,70

Формула и з обре тения

2. Способ по и. 1, or Iè Teloè<ïéñÿ тем, что выравнивание осуlllt. (твляют после пр( пуска по крестовине 15- 30 млн г A)f)i!;ii груза.

4 иг. 2 о о )

>-.

I_#_ (75 (5

П оеущенн)нй а)аннах,)лн m Pp ()(аа 5 ((. (. ) i i ) . i, ()

I (I,iëi .>1 Гнн(,н) (р((II Б(р(л

I нр) ) 1 )Ч

f3f !HI f t1I! Гt)t i )нрн гн(нн (л(»(H It i i нн нн()()р(г(ннн 1

I l,3(Х35. М<)(кнн. Ж:3В), Рее н.(к()н

Tf f ()H (н()д(I fit i(i (и ) IH Ti н,скн!) л(>»(П)нн) («(lн) t IIT».

Таким образом, в описываемом способе к механической обработке приступают после завершения стадии наклепа рабочих поверхностей крестовины, причем выравнивание геометрических очертаний этих поверхностей осуществляют непосредственно в пути путем срезания (используя, например, шлифовальные машинки) неровностей на этих поверхностях. а именно выступов 7 и 8.

Крутизна траекторий перекатывания колес с усовика на сердечник (и обратно) и пропорциональные ей динамические силы воздействия на крестовину в зоне перекатывания уменьшаются в несколько раз, что позволяет обеспечить увеличение срока доотказного периода эксплуатации крестовины на 15 — 20%.

Для сравнения динамических параметров и объемов механической обработки на фиг. 2 для выбранного прототипа линиями 10 и 11 показаны неровности на усовике и сердечнике, соответственно, а позициями 12 и 13 — снимаемые с последних слои ме(алла при восстановлении крестовины.

1. Способ восстановления в пути крестовины стрелочного перевода пз высокомарганцовистой стали, заключающийся в выра у (I:Vt I л iil

ft i 1iI,t t! i I I 51, .;: (! (>TKÐH. i) Hil li(li I К! 11 (((.Ii н)п i 4> л((i!i ),t, i ..I I i);)рн ii,i

Способ восстановления в пути крестовины стрелочного перевода из высокомарганцовистой стали Способ восстановления в пути крестовины стрелочного перевода из высокомарганцовистой стали Способ восстановления в пути крестовины стрелочного перевода из высокомарганцовистой стали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции соединений и пересечений шахтных рельсовых путей

Изобретение относится к устройствам рельсового пути, в частности к элементам соединения и пересечения железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам Для снятия неровностей с поверхностей рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устранению разностей высот головок рельс в зоне их стыковочных узлов. Способ устранения высотных перепадов заключается в том, что с каждой головки рельса в зоне стыка, в случае его превышения над смежным рельсом, удаляется верхний слой с формированием наклонной поверхности до совпадения с уровнем верхней поверхности головки смежного рельса. Устройство содержит тележку. Тележка размещена на участке рельсового пути, примыкающего к стыку с превышением уровня головок рельсов над смежными рельсами. На раме тележки шарнирно установлен двуплечий рычаг со сдвоенным перегибом в зоне размещения шарнирного узла с возможностью поворота рычага в вертикальной плоскости. На одном конце рычага на ориентированных вниз кронштейнах размещен горизонтальный вал. Вал кинематически связан с приводным электродвигателем. На конце вала закреплены колеса. Расстояние между колесами равно ширине колеи рельсового пути. На колесах закреплены режущие элементы, спрофилированные в соответствии с профилем головок рельсов железнодорожного пути. Противоположное плечо двуплечего рычага связано с электровинтовым толкателем. На раме тележки установлена аккумуляторная батарея двигателей колес. Схема управления режущими элементами и электровинтовым толкателем выполнена с взаимным регулированием частот вращения их валов. При смещении тележки в сторону от стыка рельсов под действием вращающихся колес с режущими элементами происходит удаление слоя с головок рельсов. 2 н.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к передвижному устройству для обработки головок железнодорожных рельсов. Первый обрабатывающий инструмент (3А) содержит привод инструмента и взаимодействует со средствами для его направления по высоте и/или по сторонам относительно головок рельсов. Дополнительное обрабатывающее устройство согласовано с первым обрабатывающим инструментом (3А) и выполнено в качестве конструктивного обрабатывающего блока (3D, 3E). Передвижное устройство (1) для приема съемного обрабатывающего блока (3D, 3E) содержит приемное устройство (6). Обрабатывающий блок (3D, 3E) находится во взаимном контакте с приемным устройством (6) с силовым или геометрическим замыканием, соответственно прилегает к приемному устройству (6) или установлен в нем. Достигается обеспечение более быстрой и более простой смены инструмента. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к железнодорожному транспорту, и предназначено для продления срока службы стрелочного перевода за счет увеличения площади контакта с колесами подвижного состава. Способ восстановления стрелочного перевода заключается в механической обработке головки изношенных рамных рельсов стрелочного перевода и обеспечении проектного взаимного положения поверхностей катания, механической обработке подвергают боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, при сохранении угла наклона для укрытия и прижатия остряка. Затем после пропуска двух поездов по стрелочному переводу повторно подвергают механической обработке боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла. После этого рамный рельс в створе острия остряков стрелки сдвигают внутрь колеи и закрепляют упорками. В результате продлевается срок службы стрелочного перевода. 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к соединениям и пересечениям железнодорожных путей
Наверх