Устройство для разгрузки конвейерного поезда

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель - повышение эффективности разгрузки конвейерного поезда. Для этого устройство имеет сбалансированные пары ультразвуковых датчиков с оппозитно расположенными относительно конвейерного поезда генераторами, и приемниками и вибрационными площадками. Последние вмонтированы в криволинейную направляющую с возможностью передачи колебаний на площадки через направляющий ролик. Ходовой путь 5 устройства соединен с основным путем посредством наклонных аппарелей 7 и 8 с накладными путями 9 и 10. Грузовые тележки с рельсового пути перемещаются на накладные пути 10 наклонной аппарели 8 и по ним попадают на подъездные пути. Вибрационная площадка передает вибрацию кузовам. При нормальной разгрузке последующие вибраторы своими парами датчика не включаются. Криволинейная направляющая обеспечивает надежную работу при разгрузке грузовых тележек. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ ЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„152

1 1>,1 Е 21 F 13/(18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4275952/27-03 (22) 03.07.87 (46) 15.12.89. Бюл. 1в 46 (71) Институт горного дела АН КаэССР (72) Н.С.Буктуков, Е.К.Едыгенов и С.В.Съедин (53) 62 1.867,2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

IP 1002609, кл. Е 21 I 13/08, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель — повышение эффективности разгрузки конвейерного поезда. Для этого устр-во имеет сбалансированные лары ультразвуковых датчиков с оппоэитно расположенными относительно конвей2 ерного поезда генераторами, и приемниками и вибрационными площадками.

Последние вмонтированы в криволинейную направляющую с возмокностью передачи колебаний на площадки через направляющий ролик ° Ходовой путь 5 устр-вя соединен с основным путем посредством наклонных аппарелей 7 и

8 с накладными путями 9 и 10. Грузовые тележки с рельсового пути перемещается на накладные пути 10 наклонной аппарели 8 и по ним попадают на подъездные пути. Вибрационная площадка передает вибрацию кузовам.

При нормальной разгрузке последующие вибраторы своими парами датчика не включаются. Криволинейная направляющая обеспечивает надежную работу при разгрузке гру овых тележек. 3 ил.

1528931

Изобретение относится к подъемно.— транспортному машиностроению, а именно к устройствам для раэгруэки конвейерного поезда.

Цель иэобретения — повышение эф5 фектинности разгрузки конвейерного поезда.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство для разгрузки конвейерного поезда; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел 1 на фиг. 2.

Устройстно для разгрузки конвейерного поезда состоит нэ опор«ой рамы, представляющей собой состав из секций 1 шарнирно соединенных межпу собой посредством проушин 2 и оси 3, Секции 1 установлены на колесах 4.

На секциях 1 закреплен ходовой рельсовый путь 5 и откидные накладки 6, закрепленные на шарнирах и соединяющие ходовые рельсоные пути секций между собой.

Состав снабжен наклонными аппаре- 25 лями 7 и 8 с накладными эаездньми 9 и съездными 10 путями. Заеэдные и съеэдные пути с одной стороны сопрягаются встык с рельсовым путем 5 опорной рамы на крайних секциях, а с другой опираются на основные подьеэдные пути 11, по которым двигают ся конвейерные поезда и на которых устанонлен весь состав.

На секциях 1 справа от рельсового пути установлены кронштейны 12, на которых закреплены звенья 13 спиральной напранляющей 14. Кронштейны 12 установлены в пазах, оборудонанных + уголками 15 и имеют возможность перемещаться в них.

На кронштейнах равномерно по всей длине устройстна размещены сбалансированные пары ультразвуковых датчиков генератор 16 — приемник 17.

В криволинейной направляющей 14 в понерхности качения направляющего ролика вмонтированы площадки 18 вибрации (фиг. 3), соединенные с кронштейном при помощи электромагнитного 50 внбратора 19.

Разгрузку конвейерного поезда осуществляют следующим образом.

Устройство для !разгрузки устанавливается на основные подъеэднЫе пути 55

11, опускаются (пристыковынаются) наклонные аниар ли 7 и 8 с накладными эаеэдмымм 9 и съеэцными 10 путями.

Груэомые тележки ?0, двигаясь по подъездным путям 11, эа мжают по накладным эаеэдным путям 9 наклонной аппарели 7 на рельсоный путь 5. При дальнейшем движении грузовые тележки взаимодействуют копирным роликом

21 со звеньями 13 спиральной направляющей 14, Кузова 22, поворачиваясь на оси 23„ разгружаются.

Кузова 22, проходя между сбалансированными парами ультразвуковых датчиков генератор 16 — приемник 17, проэнучиваются. В случае обнаружения недораэгруза тирристорными блоками управления включается электромагнитный вибратор 19. Площадка вибрации и ролик-копир передают вибрацию кузовам 22. Если разгрузка осуществляется качественно, последующие вибраторы своими парами датчиков не включаются.

При движении дальше кузова 22 воз-, вращаются в исходное положение и ро" лик-копир 21 выходит иэ взаимодейст-: вия с криволинейной направляющей 14.

Грузовые тележки 20 с рельсового пути 5 перемещаются на накладные съездные пути 10 наклонной аппарели

8 и по ним попадают на основные подьеэдные пути 11.

В случае возникновения необходимости разгрузки на любом другом участке трассы, разгрузочное устройство перемещается по подъездному пути 11.

В этот момент наклонные аппарели 7

I и 8 и откидные накладки 6 подняты.

При прохождении криволинейных участков проушины 2 пронорачинаются вокруг оси 3 и секции рамы смещаются относительно, друг друга, принимая контур основного подъездного пути

11, причем для каждого радиуса кривизны необходима переналадка откидных накладок 6 и спирапеобраэного профиля напрявляющей 14, которая осуществляется перемещением кронштейнов

12 в пазах горизонтальной плоскости, прн этом закрепленные на них звенья направляющей занимают положение, обеспечивающее надежную работу устройства по разгрузке грузовых тележек.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки конвейерного поезда, включающее опорную раму иэ шарнирно соединенных между собой мещения по ходов< му пу <, распо rnxeнному вдоль основногo пути, кролштейны, установленные на опорной раме с воэможностью перемещения в направлении, перпендикулярном ее продольной оси, закрепленную на кронштейнах криволинейную направляющую и направляющий ролик, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности процесса разгрузки кон, вейерного поезда, устройство сна6f0

1 г -<11<1 секций с ходовым«кол«ами д«л и< рг11

<:<

7К< н« спал;«« нр нанн<,<м« парами ультра.<нуконых датчиков с оппоэитно распоп<<жглнымн отно<.ительно конвейерного поезда генераторами и приемкиками и ви6раципнными площадками, нмонтиронаннь<ми в криволинейную направляющую с воэможностью передачи коле6аний на площгдки через направляющий ролик, при этом ходовой путь соединен с основным путем посредством наклонных аппарелей с накладными путями.

1528931

Составитель Петров !

Редактор Ю.Середа Техред Л.Олийнык Корректор М.Иаксимиаинец

Закаэ 7836/30 Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэооретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пронэводственно-иэдательский комбинат. "Патент", г. Ужгород, ул. Гагармна, 101

Устройство для разгрузки конвейерного поезда Устройство для разгрузки конвейерного поезда Устройство для разгрузки конвейерного поезда Устройство для разгрузки конвейерного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройствам для передвижки горных механизмов по штрекам

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых и может быть использовано в механизированных крепях

Изобретение относится к доставочному оборудованию, а именно к устр-вам для вьшуска и транспортировки горной массы

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к транспортным средствам конвейерного типа для перевозки пассажиров

Изобретение относится к погрузочным .машинам, расширяет функциональные возможности и упрош,ает конструкцию

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту и может быть использовано в горной промышленности для транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда

Изобретение относится к ленточным конвейерам, используемым в непосредственно примыкающих к забою горных выработках

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в различных конструкциях толкателей шахтных вагонеток, стопоров путевых и других механизмах и устройствах

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей пром

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам

Изобретение относится к горному делу, а более конкретно - к рудничным скипоклетевым дворам на подземных горизонтах рудных шахт..Цель - уменьшение объема приотвальных выработок рудничного двора

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть использовано в горной промышленности ДЛЯ транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает универсальность устройства для фиксации перестановочной платформы механизированного участка откатки вагонеток

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда
Наверх