Способ регулирования подачи топлива многоплунжерным золотниковым топливным насосом высокого давления двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение равномерности подачи топлива секциями топливного насоса на режиме минимальной частоты вращения холостого хода. Это достигается путем изменения взаимного углового положения плунжеров и их плунжерных втулок сначала на номинальном режиме работы двигателя, затем на режиме минимальной частоты вращения холостого хода до получения заданной неравномерности подачи топлива и дополнительно путем изменения проходного сечения наполнительных отверстий плунжерных втулок до восстановления заданной неравномерности на номинальном режиме работы двигателя.

152894 A 1 (,51) 4 г () 2 М "-) / (4

-а I ", 4

:, л,:.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ двигателя. повышена . ф СОЮЗ СОВЕТСКИХ .,Ф», . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ь

+- г= РЕСПУБЛИК

„- k

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3829985/25-63 (22) 12.О9.84 (46) 15 ° 12.89. Бюл. М - 46 (71) Производственное объединение

"Турбомоторный завод" им. К.Е. Ворошилова (72) М,X. Вейнбллт, Н.(;. Ханин и А.В. Инанон (53) 621.436.038.5(088.8) (56) Балакин В.И. и др. Топливная аппаратура быстроходньгх дизелей. Л.:

Машиностроение, 1967, с. 291-292. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА МНОГОПЛУНЖЕРНЫМ З(ПЛОТНИКОВЫМ

ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕ(И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигатеИзобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение равномерности подачи топлива секциями многоплунжерного золотниконого топливного насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания ня режиме минимальной частоты вращения холостого хода.

Способ осуществляют следующим образом °

На HQMHHRJIbHoM режиме работы двигателя путем изменения взаимного углового положения плунжерон и их плунжерных втулок устанавливают подачу топлива секциями насоса с допустимой неравномерностью. Затем ту же операцию производят нл режиме минимальной частоты вращения холостого хода до

2 ле строению. Пель изобрете ния — понышение ранномерности подачи топлива секциями топливного насоса на режиме минимальной члстоты вращения холостого хода. Зто достигается путем измепения взаимного углового положения плунжерон и их плунжерных втулок сначала нл номинлльном режиме работы двигателя, затем на режиме минимальной частоты вращения холостого ходя Io получения заданной неравномерностг» подлчи топлива и дополнительно путем изменения проходного сечения наполнительных отверстий плунжерных втулок до носстлнонления заданной неравномерности на номиналг,ном режиме работы с

® получения заданной неравномерности, после чего нл номинальном режиме вос— стананлинают заданную ггерявномер» ность путем ггзменеггггя проходного се-. чения няполггггте!гьгггчх отверстий плунжергггчх втулок, нлпример, с помощью дросселирующих гага, установленных у наполнительных отверстий.

Результаты испытаний предлагаемого способа показали, что равномерность подачи топливл секциями насоса на р(жиме минимальной члстотьг вращения хоЛОСтОГO Хада МОжг т 6итЬ СущЕСтВЕННО

Ф о р м у л я и л о б р е т е н и я

Способ регvIIII(онлния подачи топЛИIIЛ MH ОГО и:Г" Нжc ) )1II.ГМ З ОЛО TНИК ОНЫМ

1528940

Составитель Л. Лебедева

Техред Л.Олийнык Корректор И. Муска

Редактор Ю. Середа

Заказ 7836/30 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 топливным насосом высокого давления двигателя внутреннего сгорания путем изменения взаимного углового положения плунжеров и их плунжерных втулок, 5 отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности подачи топлива секциями топливного насоса на режиме минимальной частоты вращения холостого хода, изменение взаимного углового положения плунжеров и их плунжерных втулок производят на номинальном режиме работы двигателя, затем ту же операцию производят на режиме минимальной частоты вращения холостого хода до получения заданной неравномерности и дополнительно на номинальном режиме восстанавливают заданную неравномерность путем изменения проходного сечения наполнительных отверстий плунжерных втулок.

Способ регулирования подачи топлива многоплунжерным золотниковым топливным насосом высокого давления двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования подачи топлива многоплунжерным золотниковым топливным насосом высокого давления двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем оптимизации контроля рабочих параметров

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей, и позволяет улучшить характеристики впрыска за счет стабилизации уровня остаточного (начального) давления в нагнетательном топливопроводе

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания. Предложена топливоподающая система высокого давления, содержащая топливный насос (5) высокого давления с впускным отверстием (6), по меньшей мере одним плунжером (9) и каналом (8) всасывания, проходящим между впускным отверстием (6) и плунжером (9), а также топливовозвратное отверстие (4) и клапан (15) выпуска паров, установленный на канале (8) всасывания топливного насоса (5) высокого давления с возможностью соединения с этим каналом. Между впускным отверстием (6) и топливовозвратным отверстием (4) установлен переключающий клапан (11), а клапан (15) выпуска паров установлен между каналом (8) всасывания и топливовозвратным отверстием (4) с возможностью их соединения. Технический результат заключается в снижении влияния паров топлива на работу топливного насоса высокого давления за счет удаления паров топлива из насоса. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен перепускной клапан (7) системы впрыскивания топлива для ДВС, имеющий по меньшей мере корпус (8), золотник (9) и держатель (11) своей пружины. Согласно изобретению подобный перепускной клапан (7) усовершенствуют касательно его работы с топливом, требовательным к контактирующим с ним материалам. Для этого по меньшей мере одну деталь перепускного клапана (7) предлагается изготавливать из материала, отличного от стали, например пластмассы, обладающей водостойкостью и химической стойкостью. Технический результат - предотвращение возникновения коррозии на деталях перепускного клапана. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх