Электродвигатель с тормозом

 

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству электродвигателей со встроенными электромагнитными тормозными устройствами. Целью изобретения является повышение быстродействия и пускового момента. В самотормозящемся двигателе подвижная часть тормозного устройства выполнена составной из якоря 8 и установленного на его ступице аксиально подвижного подпружиненного магнитопровода 10. Величина зазора между якорем и кольцом определяется тяговой характеристикой, тормозным моментом и временем запаздывания наложения тормозных поверхностей для каждого конкретного двигателя. Наличие зазора позволяет исключить влияние ЭДС самоиндукции, возникающей в момент отключения двигателя, на величину времени торможения. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (!11 (su 4 Н 02 К 7/106 мь ЯЩд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

19

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4430269/24-07 (22) 14.04.88 (46) 15.12.89. Бюл. ¹ 46 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электрических машин Объединения "Сибэлектромотор" (72) В.В. Глядков (53) 621 ° 313(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 304888, кл. Н 02 К 7/102, 1968. (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ТОРМОЗОИ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству электродвигателей со встроенными электромагнитными тормозными

5

2(1

1011

9 д б

2 устройствами. Целью изобретения является повышение быстродействия и пускового момента. В самотормозящемся двигателе подвижная часть тормозного устройства выполнена составной из якоря 8 и установленного на его ступице аксиально подвижного подпружиненного магнитопровода 10. Величина зазора между якорем и кольцом определяется тяговой характеристикой, тормозным моментом и временем запаздывания наложения тормозных поверхностей для каждого конкретного двигателя.

Наличие зазора позволяет исключить влияние ЭДС самоиндукции, возникающей в момент отключения двигателя, . a ф на величину времени торможения. 5 ил.

1529356

Изобретение относится к электроашиностроению, в частности к электодвигатглям с встроенными электроагнитными тормозными устройствами.

Цель изобретения — повышение быст1 одействия и пускового момента.

На фиг. 1 изображен электродвигаaåëü с тормозом в установившемся рее, общий вид; на фиг. 2 — пример епления кольца; на фиг. 3-5 — раз е положения кольца относительно коря при включении и отключении игателя.

Электродвигатель с тормозом состо- 15 из статора 1, ротора, содержащего сновную 2 и дополнительную 3 части, азделенные немагнитной прокладкой 4, залитые алюминиевым сплавом, обраующим короткозамкнутую обмотку рота- 20 а, включая короткозамыкающее кольо 5 со стороны тормоза. На валу 6 отара на шпонке 7 по подвижной поадке установлен якорь 8. На ступице коря 8 на шпонке 9 установлен акси- 25 ьно подвижный магнитопровод 10, подружиненный пружинами 11. Якорь 8 ерез штифт 12, тягу 13, крышку 14 винты 1) механически связан с тороэным диском 16, на который прикле-ны тормозные накладки 17. Тормозная

i ружина 18 через крышку 14 поджж4ает, ормозной диск 16 к тормозному кону- у 19, прикрепленному через подшипний QpT 20 TIocpppcTBGM винтов статору 1. На якоре 8 установлено орное пружинное кольцо 22. Между орцом магнитопровода 10 и наружным орцом дополнительной части 3 имеетя зазор 3 . Между внутренним торцом агнитопровода 10 и сопрягаемым с им торцом якоря 8 имеется зазор

Электродвигатель с тормозом работает следующим образом.

При включении двигателя эа счет большого пускового тока в обмотке ютора. вокруг короткоэамкнутого коль а 5 возникает магнитный поток рассе яния Р, а также потоки 9 и @>- со ставляющие основного магнитного стато.Ipa. Потоки ®>, и Ф сдвигают магнитовод 10 до упора в торец части 3, расторМаживая двигатель. В этот момент за-! зор между торцом магнитопровода 10 ! и дополнительным пакетом ротора равен

По мере увеличения оборотов ðî:тора пусковой ток в кольце 5 падает, .а следовательно, снижаются потоки Р, и Р . Первый поток Р, снижается вследствие уменьшения пускового тока до номинального, а второй поток Ф вследствие уменьшения реактивного сопротивления ротора. Одновременно увеличивается основной поток Ч, который проходит через дополнительную часть ротора 3 и якорь 8 и удерживает последний в притянутом положении.

Как только происходит такое перераспределение потоков, пружины 11 отодвигают магнитопровод 10 от якоря 9 до упора в кольцо 22. При этом между торцом дополнительной части 3 ротора и наружным торцом магнитопровода 10 образуется зазор О, равный 8," + 8 °

Наличие такого увеличенного зазора S приводит к существенному снижению магнитных потоков Р, и 6 при номинальных оборотах ротора и значительно ускоряет их затухание при отключении двигателя, снижая время запаздывания наложения тормозных накладок 17 на тормозной конус 19. На величину тяговых усилий увеличенный зазор практически не влияет, так как в момент пуска магнитопровода 10 для притяжения к торцу дополнительного пакета приходится преодо..евать только усилие пружин 11, которое значительно меньше усилия тормозной пружины 18.

Крепление магнитопровода 10 к якорю 8, изображенное на фиг. 2, предусматривает установку магнитопровода 10 на трех винтах 23, ступенчатый подголовник которых выполнен несколько больше толщины магнитопровода 10 и обеспечивает необходимый зазор р ;

На фиг. 3 изображен момент, когда двигатель отключен и заторможен. Обра" зовавшийся при этом между торцом дополнительной части 3 ротора и торцом якоря 8 начальный зазор „ определяет величину зазора между тормозными поверхностями при расторможенном двигателе и выбирается минимальным иэ условия отсутствия подтормаживания этих поверхностей во время работы.

На фиг. 4 изображен момент, когда якорь 8 и магнытопровод 10 притянуты к торцу дополнительной части 3 и расстояние между торцом части 3 и магнитопроводом 10 равно зазору 8< . Зазор вводится для того, чтобы ограничить ответвляющий в магнитопровод 10, минуя дополнительную часть 3 ротора, поток, не создающий вращающий момент.

Максимальная величин:а его ограничивается необходимой величиной тягового усиФ

5 15293 лия, так как при увеличенном зазоре начальное тяговое усилие значительно падает.

На фиг. 5 изображен момент, когда двигатель работает при номинальных оборотах и пружины 11 отодвинули магнитопровд 10 от якоря 8 на величину зазора о, . Зазор Р, образуется, когда потоки Р, и уменьшаются из-за уменьшения тока в короткоэамкнутом кольце и реактивного сопротивления ротора. Благодаря этому снижается время запаздывания от момента выключения двигателя до момента наложения тормоз-15 ных накладок.

Снижение времени запаздывания имеет особенно важное значение для грузоподъемных механизмов — кранов, электрических талей, лебедок и т.п., где 20 большое время запаздывания тормоза при отключении двигателя приводит к недопустимой просадке груза.

Применение предлагаемого техничес" кого решения, позволяющего за счет 25

1 введения дополнительного зазора 3, увеличить зазор о, снижая время запаздывания, что практически исключает

56 просадку груза на груэоподъемных механизмах, а также делает возможным применение таких тормозных двигателей для позиционирования, т.е. точной остановки поворотных столов делительных механизмов и т.п.

Формула изобретения

Электродвигатель с тормозом, содержащий короткозамкнутый ротор, выполненный из основного пакета и отделенного от него немагнитной прокладкой дополнительного пакета с короткозамкнутой обмоткой, и механически связанный с ! тормозным диском подпружиненный якорь, размещенный на валу двигателя с возможностью осевого перемещения напротив дополнительного пакета, о. т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия и пускового момента, на ступице якоря установлен аксиально подвижный подпружиненный к якорю маг-. нитопровод, охватывающий дополнительный пакет ротора, и якорь снабжен пружинным упором, ограничивающим перемещение указанного магнитопровода.

1529356

Составитель А. -Трепутнева

Техред М.Дидык Корректор. И. Муска

Редактор А. Лежнина !

Заказ 7755/51 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электродвигатель с тормозом Электродвигатель с тормозом Электродвигатель с тормозом Электродвигатель с тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машикостроению5 а именно к тормозным устройствам , и может быть использовано в электромагнитных тормозах тюдъемно транспортныХз строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к тормозным электродвигателям

Изобретение относится к злектротехнике и может найти применение в электромашиностроении, станкостроительной промышленности, подъемнотранспортном машиностроении и др., где требуется безлюфтовый фиксирующий останов машин и механизмов

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к производству тормозных электродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в электромашиностроении, эскалаторостроении, станкостроительной промьшшенности, подъемно-транспортном мапшностроении

Изобретение относится к области электротехники, а именно к асинхронным электродвигателям с встроенным тормозом

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к самотормо зящимся асинхронным электродвигателям

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкциям тормозных электродвигателей , работающих, как правило, в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к электрическим машинам со встроенным тормозом

Изобретение относится к электротехнике , в частности к тормозным электродвигз телям, и может найти применение, например, в электроприводах промышлен ных роботов Целью изобретения является увеличение тормозного усилия и надежности В тормозе, встроенном в подшипниковыйщитэлектродвигателя , растормаживающее устройство выполнено в виде наборных столбиков 12 из соединенных механически последовательно, а электрически параллельно пьезошайб

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам с автоматическим остановом. Самотормозящийся асинхронный электродвигатель содержит статор и цилиндрический сдвоенный ротор, сопряженный с валом посредством шлицевых соединений, с возможностью аксиального перемещения в воздушном зазоре. Между частями сдвоенного ротора установлена тормозная пружина. Подшипниковые щиты, на внутренних поверхностях которых размещены конические тормозные колодки с жестко закрепленными тормозными накладками. Пакеты магнитопроводов частей цилиндрического сдвоенного ротора выполнены шихтованными из листов электротехнической стали. На внешних цилиндрических поверхностях частей сдвоенного ротора выполнены пазы с расположенными в них стержнями обмоток, концы которых с торцов магнитопроводов соединены накоротко кольцами, при этом стержни обмоток, находящиеся в пазах магнитопроводов, расположены зеркально относительно его центра в аксиальном направлении, параллельно оси вращения вала. Технический результат состоит в упрощении технологии изготовления самотормозящихся электродвигателей и расширении сферы их применения. 2 ил.
Наверх