Пневматическая гусеница

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к пневматическим гусеничным средствам, позволяет расширить функциональные возможности гусеницы и повысить ее надежность. Гусеница выполнена в виде отдельных подушек 5, прикрепленных к гибкой ленте 4. Подушки 5 снабжены гибкими диагональными элементами 8, посредством которых гусеница может выдерживать более высокие тянущие силы. Подушки 5 прикреплены к гибкой ленте 4 посредством штанг, которые прикреплены к наружной стороне тягового элемента 14. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) А3 (5g 4 в 62 D 55/247

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4028660/27-11 (86) PCT/FI 86/00032 (27.03,86)

22) 17 ° 12.86

31) 851552 (32) 18.04.85 (33) FI (46) 15.12.89. Бюл. V 46 (75) Фредрик Куллерво Бурмейстер (FI) (53) 629.113.012.57(088.8) (56) Международная заявка PCT и 85/01 710, кл. В 62 D 55/247, 1985. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА (57) Изобретение относится к тран2 спортному машиностроению, преимущественно к пневматическим гусеничным средствам, позволяет расширить функциональные возможности гусеницы и повысить ее надежность. Гусеница выполнена в виде отдельных подушек 5, прикрепленных к гибкой ленте 4, Подушки 5 снабжены гибкими диагональными элементами 8, посредством которых гусеница может выдерживать более высокие тянущие силы. Подушки 5 прикреплены к гибкой ленте 4 посредством штанг, которые прикреплены к наружной стороне тягового элемента 14. 1 э.п. ф-лы, 5 ил.

1530088

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к пневматическим гусеницам транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функциональных воэможностей и повышение надежности.

На фиг.1 изображен один конец гусеницы при снятых боковых плитах и штангах, вид сбоку; на фиг,2 - разрез A-Р. на фиг.1; на фиг.3 - сечение

Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение по поперечной штанге и верхней части подушки; на фиг,5 - штанга и прилегающая часть подушки, вид сверху.

Пневматическая гусеница содержит корпус 1, закрепленные на корпусе передний 2 и задний 3 катки, охваченные гибкой лентой 4, и прикрепленные к ленте 4 гибкие подушки 5, в стенках которых со cTopoHbl гибкой ленты

4 выполнены отверстия 6, соединенные под корпусом 1 с воздушной полостью

7, имеющей избыточное давление воздуха. Через отверстия 6 воздух поступает в подушки 5. Каждая подушка 5 снабжена диагональными гибкими элементами 8, соединяющими верхние 9 части поперечных относительно направления движения стенок 10 подушки 5 или прилегающие к ним части горизонтальной стенки 11 с нижними частями противоположных стенок 12, или с частями опорной стенки 13, прилегающей к указанным противоположным стенкам 12.

Кроме того, гибкая лента 4 выполнена из одного или более параллельных тяговых элементов 14, к которым в поперечнике снаружи прикреплены штанги 15 и подушки 5, прикрепленные к штангам 15, Прорезь 16 проделана в дне корпуса 1 для тягового элемента 14 для того, чтобы дать возможность использовать тонкую воздушную полость 7.

Тяговый элемент 14 растягивается под воздействием усилия, вызывая изменение в интервале между штангами 15

Чтобы исключить воздействие нагрузки на подушки 5, можно использовать метод прикрепления подушки, показанный на фиг,4 и 5. Прикрепление подушек 5 производится на некотором расстоянии от тягового элемента 14, что дает возможность верхней части 9 стенки подушек 5 саморегулироваться при изменении интервала между штангами 15.

Чтобы исключить воздействие сил растяжения на концы стенок подушки, когда они вращаются вокруг катков 2 и 3, возникающих вследствие большого радиуса поворота точек прикрепления подушки 5 по отношению к радиусу катка 2 (3), прикрепление подушек 5 к штангам 15 должно производиться к внутреннему концу стенок подушки 5.

Это приводит к тому, что кромки стенок не могут эффективно воспринимать продольно-поперечные силы, возникающие в пневматической гусенице. Таким образом, гибкие диагональные элементы 8 являются необходимыми, 8 предлагаемой пневматической гусенице в качестве тягового элемента использована плоская лента. Однако можно применять зубчатые, V-образные металлические, проволочные и другие тяговые элементы, Кроме того, в пневматической гусенице использован только один тяговый элемент 14, но можно использовать несколько тяговых элементов 14 параллельно, которые могут быть расположены на разных расстояниях от центровой линии матраса пневматической гусеницы, например на концах штанг 15, Вторые концы диагональных гибких элементов 8 соединены с нижними частями противоположных стенок 12 подушки 5 или с частями опорной стенки 13, прилегающей к укаэанным противоположным стенкам подушки 5.

Пневматическая гусеница работает следующим образом.

При перематывании гусеницы подушки 5 испытывают касательные напряжения, которые частично воспринимаются гибкими диагональными элементами 8, что обеспечивает воэможность выполнения всей конструкции более легкой при сохранении той же надежности.

Формула изобретения

1. Пневматическая гусеница, содержащая корпус, закрепленные на корпусе передний и задний катки, охваченные гибкой лентой, и прикрепленные к ленте гибкие подушки, в стенках которых со стороны гибкой ленты выполнены от" верстия, соединенные под корпусом с воздушной полостью, имеющей избыточное давление воздуха, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и

15 повышения надежности, каждая подушка снабжена диагональными гибкими элементами, соединяющими верхние части поперечных относительно направления движения стенок подушки или прилегающие к ним части горизонтальной стенки с нижними частями противоположных стенок, или с частями опорной стенки, Зоо88

6 прилегающей к указанным противоположным стенкам.

2. Гусени„а по г.1, о т л и ч а ю5 щ а я с я тем, что лента выполнена из одного или более параллельных тяговых элементов, к которым в поперечнике снаружи прикреплены штанги и подушки, прикрепленные к штангам, 1530088 фие.5

Составитель Л.Лемидов

Редактор Л.Лежнина Техред Л.Олийнык Корректор Л,Патай

Заказ 7764/58 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101

Пневматическая гусеница Пневматическая гусеница Пневматическая гусеница Пневматическая гусеница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем предохранения от чрезмерных изгибных деформаций при перегрузках

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к движителям транспортных средств

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости, преодолевающим малые водные преграды

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, использующим эластичные, надувные гусеницы, предназначенные для движения по грунтам с низкой несущей способностью

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение ходовых качеств
Наверх