Токоприемник промышленного электровоза для бокового токосъема

 

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а более конкретно к электровозам с боковым токосъемом. Цель изобретения - повышение надежности. Токоприемник содержит полоз 1, соединенный шарнирно с тягой 2, которая шарнирно соединена с основанием 3 механизма подъема и связана с ним пружиной 4. Основание 3 болтами 5 прикреплено к фланцу гайки 6 механизма поворота. Гайка 6 установлена в корпусе 7, прикрепленном болтами 8 к крышке 9 пневмоцилиндра 10, соединена с корпусом 7 шарнирно подшипниками 11 и многозаходной трапецеидальной резьбой с полым винтом 12, запрессованным в корпус 13, соединенный с корпусом 7 при помощи скользящей шпонки 14. Корпус 13 упирается через пружину 15 в поршень 16, который с помощью пружины 17 полым штоком 18 фиксирует корпус 13 с заданным зазором Δ, определяющим угол поворота гайки 6. Пружина 15 предварительно сжата усилием, обеспечивающим осевое усилие на полый винт 12 для поворота гайкой 6 основания 3 с тягой 2, полозом 1 и стяжкой 19 при подъеме токоприемника, а также амортизацию вращающихся масс при опускании токоприемника. Стяжка 19 шарнирно соединена с тягой 2 и полым штоком 18, а заплечик которого стяжка 19 упирается через упорную шайбу 20 и пружину 21. Пружина 21 предварительно сжата усилием, обеспечивающим удержание от перемещения вверх стяжки 19 до окончания перемещения полого винта 12 с корпусом 13 на величину заданного зазора Δ. Регулировка зазора Δ осуществляется с помощью отжимных винтов 22 и болтов 23, крепящих крышку 9 к пневмоцилиндру 10. Подпоршневая полость пневмоцилиндра 10 с пневматической магистралью сообщается через отверстие A. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1530501 A 1 (5D 4 В 60 1 5)16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (; :)

CO (.д

21 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4396235/25-1 1 (22) 22.03.88 (46) 23.12.89. Бюл. ¹ 47 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по промышленным электровозам Днепропетровского электровозостроительного завода (72) Е. A. Москвичев и В. P. Денисенко (53) 629.423.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1219424. кл. В 60 1 5/16. 1984.

2 (54) ТОКОПРИЕМНИК ПРОМЫ1.11. 1ЕННОГО ЭЛЕКТРОВОЗА ДЛЯ БОКОВОГ() ТОКОСЪЕМА (57) Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а более конкретно к электровозам с боковым токосъемом. Цель изобретения повьппение надежности. Токоприемник содержит полоз

1, соединенный шарнирно с тягой 2, которая шарнирно соединена с основанием 3 механизма подъема и связана с ним пружиной 4.

Основание 3 болтами 5 прикреплено к флан1530501 цч I" k kl hi l t) мс хан изм kf IIUB() poT3. айка(Ь чс(ынонлены н корпусе 7, прикрепленном болгыл(и << к крышкс !(пненчоцилиндра 10, сое,ц(и«иы с корпусоч 7 шарнирно подшипникачи 11 и ч нс>гозс(ходно((трыпецеида IBHoH резьбой с ii<),(ыч нинточ 12, запрессованным н корпус 13, соединенный с корпусом 7 при

Ilo3I(Ill(It скользя!цеи llt(lot(KH 14. Kop((>,c 13

31IHð3«ò«B через пру кину 15 в поршень 16, h()! орый с почошьк) пружины 17 полым штоh()3I l8 фиксирует корпус 13 с заданным зазороч Q, ollpc;1«ляющич угол поворота гайки 6. Прхжины 15 предварительно сжата ycu ill<. ч, < 6«спечинаю(цим осеное усилие lid полый винт 12 1ля понорс>ты гайкой 6 ос«033ItkfH 3 «TH I Off 2, поло Зол(! H стяжкОЙ 1!>!

1зо6рет«iI»«<> г«<)«fir«>f к электрифициронынночу жслезш>дорожночу трынспс>ртх, ы бо.(ее конкретно к эл«ктронозам с боковым токосъ«моч.

1хсь(ь изобрет«ния — повышение надежности

Н(((«рт«ж» показыиы принципиальная кинечытическыя схемы токоприемника.

Ток<>ири«чник содержит полоз 1, соединенный и(ipI(HpI«> с тягой 2, которая шырнирH() «осдин«tl;I с основанием 3 механизмы поды«ма, и с(3)t.idtld « f(kl3(пружиной 4. Основание

3 бс>лтычи 5 Ilðèhð«tf,!«I(î к флынцу гыйки 6 ч«хыиизмы llol3<)p()T3. Гайка 6 установлена в

KO p I l 0 «7, и р и к р с I!, (\ I t If 0 > f 6 0>i T 3 > f kf 8 h h p t>l 1(Iк«9 пнснм<>ци.lkffiдры 10I. соединены «корцлco÷ 7 (и((р ирtl<) по,1и(иtllièêàми 11 и много- 35 з,>ходной трап ll(и.1ыльной резьбой с IIO.(b(ì винтом 12, заир«ссонынныч н корпус 13, со<дииениыи с корил«ой при помо(ци скользяll1(й Ifill() ffhkf 14. K(>pl!3«13 упирается через

10 B пори(< нь 1Ь, KoTopb(H с I(0!>IO- 4р

lli,bK) (lp>> жи ни(1. B01bl>(I(3TOKO%1 18 фиксиру«т K(>pill«13 с зыдынныч зазором Q, ollp( деляюшич угол поворота гайки 6. Пружины

15 предварительно «>KdT3 лсилиеч, обеспечинс(н3шич <>сено«усилие на полый винт 12 для повороты гайкой 6 ooltoB3(tkfB 3 с тягой 45

2, llo lo п>л(! и ((я жкой 19 Il pH Iloäú«ëtå гокопри«чникы, li гыкже амортизацию вращаюIf(It%«>f чысс узлов Ilplt опускании токоприечllllhd. Стя ккы !9 ll!3ptlktptio соедин«на с тягой 2 и ис>лыч (IIToêoì 18, н заплсчик кото5Р р<.(о «тяжк,(1!3 у пира«тся через у порнук> (пыйбу 20 и пружину 21.

Пру жина 21 пр«днырительно сжаты усилием, об«спечинык)шич удержание от иерем>с и(< If HH вверх ст)1жки 19 10 0K()H>t3BHH и<.ремеш«ния i«>.(<>го вин гы 12 с корпусом 13

НЫ Вс ЛИЧИНЛ 33. 131(II(>I О ЗаЗОра Л .

P(г3.!èðoBK I зазоры )л осушестнля«тся с н>мо(цью о(жичны. винтов 22 и 6(х (тон 23, при подъеме токоприемника, а также амортизацию вра(цаю(ци.хся масс при опускании токоп )иемника. Стяжка 19 шарнирно соединена с тягои 2 и полым штоком 18, в заплечик которого стяжка 19 упирается через упорнук) шайбу 20 и пружину 21. Пружина

21 предварительно сжата усилием, обеспечивающим удержание от перемещения вверх стя кки 19 до окончания перемещения полого винты 12 с корпусом 13 на величину заданного зазора . Регулировка зазора Д осуществляется с помощью отжимных вингов 22 и болтов 23, крепящих крышку 9 к пневмоцилиндру 10. Подпоршневая полость пневмоцилиндра 10 с пневматической магистралью сообшается через отверстие а. 1 ил. кр«пяших крышку 9 к пневмоцилиндру 10.

П одпорш неная полость пневм оцилиндра

10 с пневматической магистралью сообщается через отверстие а.

Токоприем ник работает следующим обР3ЗОЧ .

При подаче сжатого воздуха в пневмоцилиндр 10 поршень 16, сжимая пружину

17, вместс со I)IToKo!

33зоры до упоры н торцы гайки 6 и корпуса 7, ионорачиныя гайку 6 и соединенные с ней чер«з с>снонани«,1 тягу 2, полоз 1 и стяжку 19

tid угол, соотн TOTBóH)IILHH заданному зазору 5 . 11ри этом пружина 21 удерживает стяжкой 19 THI 3 2 от подъема.

После упора корпусом 13 в торцы гайки

Ь и корпусы 7 пружина 15 будет сжиматься поршнем 16, 3 полый шток 18 освободит черсз стяжку 19 тягу 2 с полозом 1, которые пружина 4 t><>;1Hичает вверх в рабочее положение.

Гlри ныпуск«сжатого воздуха или аварий«ой его утечкс из пневмоцилиндра под воздействием пружин 15 и 17 произойдет (полное опускание тяги 2 с полозом l. а после упирания голого и(тока 18 в корпус 13 под ноздействием пружины 17 — осевое пер«чсп(снис Hd заданный зазор Ь полого вингы 12 «кор((усоч 13 и соотнетстнуюший этому п«рече(цсиик) угол поворота гайки 6 с оснoныниеч 3, тягой 2 и полозом 1.

Фор.<(ияа изобретения

Токоприем ник промышленного электровозы для боконоп> токосъема, содержащий ш>лоз, закрепленный ны одном конце тяги, другой кон«и которой связан с механизмом

153050l

Составитель Ю. Щерба

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор В. Кабаний

Заказ 7847/20 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 подъема и механизмом поворота тяги в горизонтальной плоскости с пневмоцилиндром, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм поворота тяги выполнен в виде размещенной внутри пневмоцилиндра винтовой пары, винт которой выполнен полым и подпружинен относительно поршня пневмоцилиндра, шток которого выполнен также полым и связан через пружину с

5 тягой.

Токоприемник промышленного электровоза для бокового токосъема Токоприемник промышленного электровоза для бокового токосъема Токоприемник промышленного электровоза для бокового токосъема 

 

Похожие патенты:

Экобус // 2166440

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств. Устройство снабжения сжатым воздухом содержит компрессор, аккумуляторную батарею и средства производства сжатого воздуха для дополнительного вспомогательного воздухоснабжения для эксплуатации пневмоактуатора в составе сервопривода пантографного токоприемника. Средства производства сжатого воздуха содержат электрический частотный преобразователь с электродвигателем малых оборотов с запиткой приводной электроэнергией от аккумуляторной батареи транспортного средства. Байпас подключен к связанному с главным компрессором пневматическому трубопроводу для отведения из него дополнительного воздуха для вспомогательного воздухоснабжения актуатора. Способ эксплуатации устройства снабжения сжатым воздухом, в котором главный компрессор рельсового транспортного средства, оборудованный электродвигателем, получает приводную электроэнергию для вспомогательного воздухоснабжения через электрический частотный преобразователь с малыми оборотами от аккумуляторной батареи. Достигается упрощение конструкции устройства. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх