Устройство для натяжения каната подвесной канатной дороги

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам, и служит для регулирования натяжения каната. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства. Устройство для натяжения каната подвесной канатной дороги содержит винтовые талрепы 1 и 2, штанги 3, шарнирно связанные между собой и имеющие на концах натяжные ролики 4, в которые запасован натягиваемый канат 5. Вертикальный винтовой талреп 1 служит для вертикального перемещения разведенных штанг 3 с роликами 4 и выбирания слабины каната 5. Горизонтальный винтовой талреп 2 служит для дополнительной выборки слабины каната 5 и увеличения угла обхвата приводного шкива канатной дороги, что увеличивает тяговое усилие. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„BU„„153()5 l 1 А 1 с ) 4 В 61 В 12/10 -E ь ЮЗНМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

А - (" i|;À- . .,;) Ч

<) К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 l ) 4417993 (40-11 (22) 22.03.88 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (72) И. В. Смагер и А. И. Карпенко (53) 621.867 (088.8) (5Г)) Дук(,п,«киЙ Л. 11. Поди(сны«ь;(на! al>i( дороги и кабельные краны.-- М.--Л.: Машиностроение, 1964, с. 324. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

КАНАТА ПОД ВЕС<НОЙ КА НАТ НОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение о гносится к под ь«м пстранспортному об()ру аованин), d ими нно к канатным дорогам, и служит для регу.)upоÂa ния натя ж(н и я h (ната. ((е, ь»из()бр« i(. ни я — расши рение эксплуатационных a()çможностей устройства. Устройство для натяжения каната подвесной канаткой дороги

«одержит винтовые талрепы и 2, штанги 3, шарнирно связанные между собой и имеющие на концах натяжные ролики 4, в ко1орые запасован натягиваемый канат 5. Вертикальный винтовой талреп 1 служит для вертикального перемещения разведенных п)танг 3 с роликами 4 и выбирания слабины каната 5. Горизонтальный винтовой талр(ll .? служит для доно.)(»ительной выборки .п)бины кана»а ) и увеличения )» ла об ..) т; приводного шкива ка зг.н)и дороги, чго

» (»< . )и чин<) ет тяго в.)((чь)(((. 3 !(.!

1530511

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным дорогам, и служит для регулирования натяжения каната.

11ель изобретения расширение эксплуатационных возможностей устройства.

На фиг, 1 изображено регулировочное устройство натяжения каната, общий вид; на фиг. 2 предлагаемое устройство, разме(ценное на опоре канатной дороги; на фиг. 3 то же, в момент создания рабочего натяжения каната.

Устройство для натяжения каната подвесной канатной дороги содержит винтовые талрепы 1 и 2, штанги 3. шарнирно сBHзанные одними из своих концов с T;fëð«пом 1 и имеющие на KoHII3x натяжные p<)лики 4, H h()T()pbfx запас<)ван натягивавvlblH

К3 H3T ). 1(,рой«TOI О, ШТ3 Н ГИ 3 lll3 p Hfl p3<) связаны с концами BHIIToBof0 Tff.l!)(На 2.

Регу.fffpoH<) (floe устройство на гяжения каната раб<ггает следующим образом.

При м<)нт;)жном натяжении канага винтовьц Tllлрепы и 2 Выведены и штанги 3 flllходятся в разведенном по.п)женин (фиг 2!.

Д1я со.здания рабо ., Натяжения каната вертикальным Винт<)вым T,f.fp«ïo÷ 1 п«р(м«(пают разВед(нные шт;! нги 3 с p 1èh3 x . 4. выоирая слабину кана га 5. Вводом В ра<богу горизонтального винтового талрепа 2 до«та гают дополнительной выборки каната 5 и

5 увеличения угла обхвата приводного шкива, что увеличивает тяговое усилие.

Предлагаемое регулировочное устройство натяжения каната позволяет при простоте конструкции обеспечивать значительную выборку с.fffáHHû каната с одновременным увеличением гягового усилия.

Формцла изоб)ретен«я

Устройство для натяжения каната подвесной канатной дороги, содержащее заякор«нный одним концом талреп и натяжной ролик, От.)<(чиющееся тем, что, с целью расширения зксплуатаци<)нных возможностей хстройства, оно снабжено двхмя штангами, III3pHHpHo (Вязанными одними из сВОих кОнц()в со (вободным концом заякор«нног() галрепа, l()ll(),)нительным галрепом, шарнирно связанным своими концами с у)зомя)зхтыми штангами и дополнит(льным натяжным ролии ком, IfpH атом натяжны(p<) 1и ки х «TII новлены на свободных конца штанг.! 5305!1, н..i, II 1

l . . ....t,t, t i;I; 1 I ) 1 н л и,: !н .! >! )Ч.

:Снл,,)li ) I !,н ° tl t

flllltllfllf Ii .!л titititii:i> л< ; . л. н .; „,;н:, ннм ! !!л.!5. Ч н t I(,,, + Гл I i!i л lti

if 1 нt . нгн. !!l1н 1!It .ll li! t, 1liitit! I I <,н,! л l!1

h«,нi t (,I ll,i

fl, tt t !;! ! )

У+, » н,; ("н !

Устройство для натяжения каната подвесной канатной дороги Устройство для натяжения каната подвесной канатной дороги Устройство для натяжения каната подвесной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам натяжения канатов преимущественно подвесных канатных дорог и висячих мостов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции привода дороги с замкнутым тяговым канатом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подвесной канатной дороге

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам

Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано в лесотрелевочных установках-и кабель-кранах

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31). Движение транспортных средств (3) на станциях осуществляется с помощью управляющих бандажей (51, 52, 53). Управляющие бандажи (51, 52, 53) приводятся по меньшей мере одним опорным роликом (6а) для подъемного тягового каната (20), находящимся на соответствующей станции. При этом упомянутый по меньшей мере один опорный ролик (6а) для подъемного тягового каната (20), с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей (51, 52, 53) от подъемного тягового каната (20), может переставляться в вертикальном направлении. В результате уменьшаются нагрузки на несущую конструкцию, уменьшаются также ее колебания и толчки. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их. Движение транспортных средств (3) на станциях происходит с помощью связанных между собой с передачей вращения посредством передач управляющих роликов (51, 52, 53), привод которых осуществляется посредством, по меньшей мере, одного опорного ролика (6а) для тягового каната (20). При этом, по меньшей мере, один тот опорный ролик (6а) для тягового каната (20), через который осуществляется привод управляющих роликов (51, 52, 53) тяговым канатом (20) посредством, по меньшей мере, одного приводного ремня, упруго установлен на жестко закрепленной оси. В результате значительно уменьшаются нагрузки, колебания и толчки, воздействующие на несущую конструкцию, и, следовательно, увеличивается износостойкость канатной дороги. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к приводам тяговых канатов. Приводной ремень имеет замкнутую форму и состоит из сердечника, внутренней и наружной обкладок. Внутренняя обкладка выполнена из антифрикционного материала и имеет плоскую поверхность в свободном состоянии, а наружная обкладка выполнена из фрикционного материала и имеет вогнутую поверхность в свободном состоянии. Радиус кривизны поперечного сечения вогнутой поверхности наружной обкладки в свободном состоянии RО соответствует неравенству RK<RО<RШ, где RK - радиус тягового каната, RШ - радиус кривизны поперечного сечения приводного шкива. Внутренняя и наружная обкладки имеют переменную по ширине ремня толщину. Ременный привод каната включает замкнутый приводной ремень, состоящий из сердечника, внутренней обкладки с плоской поверхностью в свободном состоянии, наружной обкладки с вогнутой поверхностью в свободном состоянии, и охватывающий приводной, отклоняющий и натяжной шкивы, неподвижную направляющую, и контактирующий с тяговым канатом. Приводной шкив имеет выпуклую форму поперечного сечения поверхности, контактирующей с наружной обкладкой приводного ремня, причем радиус кривизны поперечного сечения приводного шкива превышает радиус кривизны поперечного сечения вогнутой поверхности наружной обкладки в свободном состоянии. Повышается эффективность привода. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх