Одноконная повозка

 

Изобретение относится к гужевым транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем снижения ударных нагрузок. На коленчатой оси закреплено неподвижно основание, которое опирается через упругий антифрикционный элемент, выполненный в виде тороидального кольца, на опорную пяту 3. При движении повозки по дороге динамические нагрузки от незначительных неровностей микрорельефа передаются через колеса, коленчатую ось и основание на упругий элемент, гасящий колебания и выполняющий функции амортизатора. При повороте оси в горизонтальное положение упругий элемент выполняет функцию антифрикционной прокладки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.„,Я0„„153О5) 9

4 В 62 С 3/00, В 60 С Ч/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (6 I ) 100032 .) (2!) 4388485 30-11 (221 О<.) 0;3 88 (46) 2,3 12 8<) В)к) .! >)(о 47 (71) B< t t<)H)нный научно-исследовательский институт коневодства и Рязанский сельско озяйствен!»ы.» инс»!»тут им. проф. II. Л. Кость! <к и;> (72) Л. 1(ft .<>III Ip<)I», K). А. (околов, М В. ()pt шкин;I, В. К. 1мжуков и H. И. М< сl I<»«)H (, 3! ()2)!) 112(088.8( (:>(>) А и Г<> р<. к<)« . HH lt. т<,1bc i I»o С(.(1 .) I()l)() 3. к.l 13 62 (3 ()(), 198(). (54) 0.

<ни зякреплеH<) Ht Il<)»âHæí<) основание, котор<и опира<"тся через упругий антифрикционныи d.lt. мент. выпол ненный в виде T<) p()идаг»ьного кос»! ц;», на опорную пяту 3 IIpH движении повозки по дороге диня миr)<. )> <;>т ю <н ь и <)t>I<>. :,ание на ) нр1 I»l> зле »< нт. гасяший колебании и вы»»олняк)шин ф> нкции яморти»яторя. 1)ри повороте <>си в горизонта, »ьном положении i г>рi гий э:lt

1»ен» вы по.lня< 1 ф нкцию аH I I!фрикцн<>! Il<>й прокладки. 2 ил.

1530519

Формула изг)брсгения (й с(>вит<.и, Т Терсlil» >lid

Р< лак г(>I> H. Г>(гренков>) Тезрс,т И. 11< р(с Коррек»>1> 11 Кор».(ü

;3 и к а.)7,85() > 1 I и р и ж 4 1(() l 1одн ис нос

БНИИПИ Госз.(арственного коми((га но ни>бретенияч и огкрытияч нри I К(11 <.((:Р

1!3035, Москва. Ж 35, Раун(ск,>и наб., д. 4>5

Производственно-издательский ло(ябина г «Пат< нт», (. Ужгород, ул Га(арин,>, 1() I з

Изобретение относится к гужевым транспортным средствам и является усовершенст. вованием изобретения по авт. св. № 1000329, Цель изобретения — — повышение эксплуатационных качеств путем снижения ударныi нагрузок.

На фиг. представлена передняя часть повозки при движении llo горизонтальной ровной поверхности; на фиг. 2 то же, при наезде одним колесом на препятствие (неровность дорожного полотна). 10

Одноконная повозка включает грузовую платформу 1, в нижней части которой закреплена опора 2 с неподвижной опорной пятой 3, через которую вставлен подпружиненный шкворень 4 и которая подвижно опирается на коленчатую ось 5 передних колес 6. 1!а коленчатой оси 5 закреплено неподвижно основание 7. которое опирается через упругий антифрикционный элемент 8, выполненный в виде тороидального кольца на опорную пяту 3. На верхнюю часть 20 шкворня 4 надета пружина 9, упирающаяся в (пайбу 10, зафиксированную шплинтом 11.

В коленчатой оси 5 выполнено коническое отверстие 12. верхняя часть которого имест форму окружности, а нижняя часть выполнена и форме овала, расположенного вдоль коленчатой оси 5.

Одноконная повозка работает следую(цим образо з(.

11ри движении повозки по дороге дина- gp мические нагрузки от незначительных неровностей микрорельефа передаются чере з K()леса 6, коленчатую ось 5 и основани< на упругий элемент 8, гасящий микр<)колебания и выполняющий функции амор(изатора При наезде одним колесом на препятствие коленчатая ось 5 поворачивается в вертикальной плоскости относительно шкворня 4, а основание 7 с противоположной относительно наехавшего на препятствие колеса

«разгружается» и одновременно сжимает упругий элемент 8 со стороны наехавшего на препятствие колеса, при этом пружина 9 постоянно амортизирует.

После съезда с препятствия коленчатая ось 5 совместно с основанием 7 возвращается в горизонтальное положение, сжимая упругий элемент 8 в точке, где было «разгружено».

Г!ри повороте оси 5 в горизонтальном положении относительно продольной оси повозки упругий элемент 8 выполняет функцию антифрикционной прокладки между основа нием 7 и опорной пятой 3.

Одноконная повозка по авт. св. № 100032!), отличающаяся тем, что, с цельк) повышения эксплуата ционных качеств путем снижения ударны нагрузок, oHd снабжена упругим антифрикционным элементом, выполненным в виде тороидального кольца, закрепленного на основании, смонтированном на коленчатой <) l(, при этом кольцо располо кено в гори зо)свальной плоскости между опорной плитой и оснг) ва нием.

Одноконная повозка Одноконная повозка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортным средствам и касается пневматической подвески городского автобуса с низким уровнем пола

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам и касается эластичной подвески передней колесной балки машины, в частности автобуса

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с приводом на передние или на задние колеса, а также с приводом на обе оси одновременно

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортных средств и касается систем связи между тремя колесами

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства и касается систем связи между четырьмя колесами

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области пожаротушения

Изобретение относится к области гужевого транспорта

Изобретение относится к гужевому транспорту
Наверх