Способ определения коэффициента трения между фрикционными элементами тормоза подъемной машины

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным системам и может найти применение для определения коэффициента трения между фрикционными элементами колодочных и дисковых тормозов подъемных установок при наличии в тормозном приводе горизонтальных или вертикальных тяг. Цель изобретения - повышение точности и снижение трудоемкости процесса измерения коэффициента трения. Способ реализуется следующим образом. Загруженный подъемный сосуд с помощью электропривода разгоняют подъемной машиной до номинальной скорости. Затем отключают привод, и машина под действием груза тормозится в режиме свободного выбега до полной остановки. После остановки подъемная машина под действием груза меняет направление движения и разгоняется с ускорением свободного выбега. Когда скорость достигает значения, близкого номинальному, включают рабочий тормоз, подъемная машина замедляется до полной остановки. Усилия прижатия тормозных колодок к ободу поддерживаются на неизменном уровне. При этом снимают осцилограмму изменения скоростей подъемной машины во времени. После обработки осцилограммы коэффициент трения определяют по выражениям, приведенным в описании и формуле изобретения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5 ) 4 В 66 Р 5/02 ь.;МЯ .i 0И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2) замедление рабочим тормозом

I та=F — F" +F «, (3) ща„=E +F, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4397086/31-11 (22) 24.03.88 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (71) Свердловский горный институт им. В. В. Вахрушева и Свердловское специализированное монтажно-наладочное управление «Цветметналадка» (72) Э. С. Лапин, Л. П. Егер, В. Н. Курдин и В. А. Макаров (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1344731, кл. В 66 D 5/02, 1986. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ МЕЖДУ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ТОРМОЗА ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным системам и может найти применение для определения коэффициента трения между фрикционными элементами колодочных и дисковых тормозов подъемных установок при наличии в тормозном приводе горизонтальных или вертикальных тяг. Цель

Изобретение относится к подъемно-транспортным системам и может найти применение для определения коэффициента трения между фрикционными элементами колодочных и дисковых тормозов подъемных машин при наличии в тормозном приводе горизонтальных или вертикальных тяг.

Целью изобретения является повышение точности и сниЖение трудоемкости измерений.

На чертеже приведена осцилограмма, реализующая предлагаемый способ.

Исходя из уравнений динамики подъемной машины замедление в режиме свободного выбега

„„SU„„1530565

2 изобретения — повышения точности и сни. жение трудоемкости процесса измерения коэффициента трения. Способ реализуется следующим образом. Загруженный подъемный сосуд с помощью электропривода разгоняют подъемной машиной до номинальной скорости. Затем отключают привод, и машина под действием груза тормозится в режиме свободного выбега до полной остановки. После остановки подъемная машина под действием груза меняет направление движения и разгоняется с ускорением свободного выбега. Когда скорость достигает значения, близкого номинальному, включают рабочий тормоз, подъемная машина замедляется до полной остановки. Усилия прижатия тормозных колодок к ободу поддерживаются на неизменном уровне. При этом снимают осцилограмму изменения скоростей подъемной машины во времени. После обработки осцилограммы коэффициент трения определяют по выражениям, приведенным в описании и формуле изобретения. 1 ил. разгон в режиме свободного выбега где а — замедление подъемной машины под действием ручного тормоза; а,в — замедление подъемной машины в режиме свободного выбега; а, — ускорение подъемной машины в режиме свободного выбега;

m — приведенная масса подъемной установке;

Fc. — разница статических усилий в ветвях подъемной установки (статическая нагрузка);

1530565 з (, Л(Л(3 Р НО(X С H. Ill(. 1113 XTHOI СOI(POгинления, приведенное к радиусу

Н;! В it В К 1(; нос(у (я!О.(It Выражений (2) и (3), >1=

« — «сB) (4) ил выражении (1) и (2) 7 /-

>>l =«св; — «сг> (5) ;! и Выp кс ний (4) и (5) -/ (« — асв)) > — т

«св! «cH

Тог,13 hoэффициент грения / нри извесTtIO((»(Р((ВС и

>и, « — )с в,(/

Ю (7)

/г (г Г» я нри и.(нсстнол(F i равен

f - / (« — (св ЕЮ

/—

T («câ — исв /г i) !1 гле /(. /> с(н>твстстенно радиусы канато((сЛущего барабана и тормозного (нн>13 (;«(Ok! с(н>тнстственно передаточное Отношение, конструк!ивный коэффициент и коэффициент полезного действия части тормолноI o Il pl(Hoë3 О ((HI lо тормозны

ho,1О,1Ок.

11О l кдх тягами и lopмоt(I((л! и ко.!О.(кями Отсутстнх ю1 какие-либо: лемснлы ((ерс ш (, кром(слинственного шярнир;(, (1 и м(c Г .(н (1 ч(. lillc О.(изкос 1, и В ряс I(. T ны формул;!х им можно пренебречь.

Т;!ки и o()p3лОм коэффициент трения межфрикцнонными элсх!ентами тормоза

I,«1úåìíÎé мd((II(íû ОпрелелH)oò нри илвестно(; стятичссkой ня(рулкс (« — исв (p

Rr

/= (9j ! «CB! — «CB, ° / ° l ° Г н 1 и нри и (В(с(но!(Ирине.генной массе нодьем

llOll т(1;! (IонkИ

RB

«св

Rr (1О) Сносo() Осх щсствляют следую!цим обра(ОМ.

Зя(рх жс нный иод емный сосуд с помо!ш.ю >лсктро(!ривода разгоняют польемной мышиной .(О номиíd.lьHoй скорости (1 !) .

3!!(ел! Отк (юч !ют привод, и машина нод лсиствием грузя тормозится В режиме сво()о (ног(> выбе(c(,10 полной остановки. В периол /! Ве,llt÷èна шахтныx сопротивлений

oï()(:oáoTttx(.T процессу торможения, так как oIillял3с! lIo лняку о направлением си.Ill 1 Я я(с Ст 11. 11ОС.I(. ОСT(l НО Вки II(). L I)OМН 3 Я ма Н(Ии l llo. 1 (ействием грузя меняет напряв.((((I((. ,(нижсния и рял oHяетсH с ускорением сво((Олино(О (It>l(>(I я. В нсриол / силы llldxT(l()f сопротивлеHHR и сила тяжести направлены навстречу друг другу, поэтому ускорение свободного выбега по абсолютной величине меньше замедления свободно!.о выбега. Когда нодьемная машина достигает номинальной или Олизкой к ней скорости (V>), включают рабочий тормоз. С помощью системы тормозных тяг колодки прижимаются к тормозному ободу, и подъемная машина начинает замедляться. Способ предполагает

1р поддержание усилия прижатия тормозных колодок (F ) на неизменном уровне. Величина его может быть любой, но обеспечиваю!цей процесс замедления. Торможение ручным тормозом производится до остановки

МВ ШИНЫ ((IРРИОД !.!)

Для реализации способа применяется устройство измерения величины хси.((ия в тормозных игах это может быть лк>бой датчик (преобразователь) перемещения, деформ ации (тензометрический, !шдуктивный, диффе2р ренцияльно-трансформаторный и т. Н.).

Текун(ая скорость движения подъемной машины контро„!Ируетс>! стандартным тахоi енератором., с.(я регистрации измс-ряемых величин исноль ) T(я oc((H.1. (ÎÃ(заф с Отмс тч иком времени.

После остановки подъемной машины и регистрации илмеренных параметров обрабатывают o(. цилограл(му, определяют время замедления и ускор l(HH нодьемной машины в р(жиме сьч>бо,l>toi о выбегя и время замедления ИО,(дсйстви xl рабочего тормоза.

Гi 1 .. 1

Bh(IHO IH((>I асв! — асв ь - 4

)аким образом, но Выражениям (9) и (1О) няхо;(ят коэффициент трения ио извест ным Г или (>(с учетом величины шяxTHûx (. О и р О т И В. 1 (. H И И

Фо/7,1((/.(а изобретения

Сиособ определения коэффициента тре4Р ния между фрикционными эс!ел(ентал(и Topx(o:33 подъемной машины, при котором в установившемся режиме подъема груза отклк>чан>т электропривод, регистрируют на осциллограмме скорость и время движения, 45 отличающийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости измерений, после отключения электропривода и замедления подъемной машины до остановки последнюю разгоняют в противоположном направлении в режиме свободного выбега, 5р затем подъемную м а ц(и ну оста н (! Влив)! к> ( тормозом нри постоянном усилии в тягах тормозного привода и опре(еляют коэффициент трения но выражениям, при известной стятичсской нагрузке: . Я

55 /. - R

2Е (a — асв (— - (асв! — асв (/х 4 F а при известной приведенной массе подьемной установки:

1530565

m(a — а,82)-ф

1—

К < стяг« где Еа

<.:оставитс.>ь В. Дегтяр< в

Техред И Нерес I<<>I>I>< > "r<>I> 1 Мал< и

Тираж 628 Подписное

Р .ак«>р H. Рогулич

3;< ь;» 856,< 23

В>ПИППИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГKHT « .< Р

П3035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д 4 5

Производств.»но-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI величина статической нагрузки;

5 замедление подъемной машины под действием тормоза; ускорение подъемной машины в режиме свободного выбега; радиус канатоведушего барабана;

6 я — радиус тормозного обода; асв< — замедление подъемной машины в режиме свободного выбега;

К вЂ” конструктивный коэффициент; — передаточное отношение части тормозного привода от тяг до тормозных колодок;

Рт-. — усилие в тяге тормозного привода;

m — приведенная масса подъемной- установки.

Способ определения коэффициента трения между фрикционными элементами тормоза подъемной машины Способ определения коэффициента трения между фрикционными элементами тормоза подъемной машины Способ определения коэффициента трения между фрикционными элементами тормоза подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для спуска людей и грузов с высотных объектов и позволяет повысить безопасность скорости спуска за счет изменения момента инерции при изменении веса груза

Изобретение относится к подъемным механизмам, а именно к тормозным лебедкам подачи бурового инструмента, и позволяет повысить надежность и удобсво эксплуатации исполнительного механизма путем обеспечения возможности отключения кинематической связи троса с тросоприемным бараба ном при ручном управлении тормозной системой

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к подъемным установкам и направлено на усовершенствование средств, осуществляющих их пуск и торможение

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет оперативно определять текущее значение величины тормозного момента привода шахтного канатного подъемника с канатоведущим шкивом

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Тормоз грузоподъемного устройства состоит из неподвижного корпуса и корпусной крышки, рабочего вала и охлаждающей системы. В корпусе закреплены наружные тормозные диски с металлическими вкладышами и прикрепленными к ним возвратными пружинами. В наружных тормозных дисках выполнены теплоотводящие каналы. Для подвода и отвода хладагента установлены внутренние диски с фрикционными накладками, которые через промежуточную втулку соединены с рабочим валом. В крышку вставлены кольцевые элементы - внутренний и наружный для крепления кольцевой профильной диафрагмы и прижима её к поршню-толкателю. Поршень-толкатель выполнен в виде кольца со вставленным неметаллическим вкладышем и находится в контакте с наружным кольцевым элементом наружного тормозного диска. Между наружной поверхностью кольцевой профильной диафрагмы и корпусной крышкой образована полость для подвода сжатого воздуха через гнездо. Достигается упрощение конструкции тормоза. 3 ил.

Предложенное техническое решение относится к системе торможения подъемной установки. Электромеханическая система торможения подъемной установки содержит систему управления двигателем, реактивно-вентильный двигатель (1), тормозной барабан (7), две подпружиненные друг к другу тормозные колодки (4) на соединительной тяге (8), датчики (9, 10), блок сравнения (13), датчики тока (18), широтно-импульсный преобразователь (16), вентильный коммутатор (15), корректирующее устройство (17). В систему дополнительно введены поворот консоли и площади взаимодействия ее с барабаном (7) на угол 18 градусов, датчик замедления (10), датчик усилия (9), винтовая пара (2), компараторы (11, 12). Блок регулирования тормозного усилия (14) связан с первым входом вентильного коммутатора (15), выход которого связан с реактивно-вентильным двигателем (1), первый выход реактивно-вентильного двигателя (1) посредством винтовой пары (2) связан с рычагом тормозного модуля, выход тормозного барабана (7) связан с датчиком замедления (10), датчиком усилия (9), сформированные сигналы замедления и усилия поступают на входы компараторов (11, 12), их выходы связаны с входом блока сравнения (13), напряжение постоянного тока из вентильного коммутатора (15) питает реактивно-вентильный двигатель (1), второй выход реактивно-вентильного двигателя (1) связан с входами датчиков тока (18), выходы которых связаны с входами вентильного коммутатора (15) посредством последовательно связанных корректирующего устройства (17) и широтно-импульсного преобразователя (16). Достигается снижение энергоемкости на 25%, повышение точности позиционирования, увеличивается эффективность работы. 1 ил.
Наверх