Устройство для заполнения подшипников антифрикционным материалом

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для закладки антифрикционного самосмазывающего материала в подшипник. Цель изобретения - повышение качества заполнения подшипников антифрикционным самосмазывающим материалом. Устройство содержит нижнюю плиту 22 и верхнюю плиту 19, между которыми устанавливается заполняемый подшипник. Верхняя плита стыкуется с фланцем 11 средства нагнетания смазки. Механизм стыковки выполнен в виде пальцев 20, опорных планок 18 и приводных ползунов 21. Ползуны 21 имеют верхние и нижние продольные направляющие, размещенные в ответных пазах верхней плиты и планок. Горизонтальное перемещение ползунов 21 обеспечивает вертикальное перемещение опорных планок 18 по пальцам 20. Опорные планки 18 связаны с фланцем 11 средства нагнетания смазки. Это обеспечивает стыковку средства нагнетания смазки и верхней плиты устройства, что предохраняет от вытекания смазки на поверхность верхней плиты и приводит к качественному заполнению подшипников. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„gU„„1530857 и .р;. гдзндя ii: "И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР

1 (21) 4297946/25-27 (22) 24.08.87 (46) 23.12.89. Бюл, !1- 47 (71) Научно-производственное объединение подшипниковой промышленности (72) А.И.Степанов, В.Ф.Моторин, А.А.Гулгазарян и А.Н.Елгин (53) 621.896(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 877216, кл. F 16 И 11/06, 1981 ° (51)4 F !6 С 33/66 F 16 N 11 06

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ АНТИФР ИККИОННЬП1 МАТЕРИАЛОМ (57) Изобретение относится к машиностроен))ю и предназначено для закладки антифрикционного самосмазывающего материала в подшипник. Цель изобретения — повышение качества заполнения подшипников антифрикционным самосмазывающим материалом. Устройство

1530857 содержит нижнюю плиту 22 и верхнюю плиту 19, между которыми устанавливается заполняемый подшипник. Верхняя плита стыкуется с фланцем 11 средст5 ва нагнетания смазки. Механизм стыковки выполнен в виде пальцев 20, опорных планок 18 и приводных полэунов 21. Ползуны 21 имеют верхние и нижние продольные направляющие, размещенные в ответных пазах верхней плиты и планок. Горизонтальное переИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников, в частности для закладки антифрикционного самосмазывающего материала.

Цель изобретения — повышение качества заполнения эа счет улучшения герметизации между средством нагнетания материала и верхней пли- 25 той.

На фиг.l изображена кинематическая схема устройства; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — устройство в рабочем положении; на фиг.4 — 30 разрез Б-Б на фиг.3 °

Устройство для заполнения подшипников антифрикционным материалом содержит три мешалки 1, каждая из которых размещена в емкости 2 и связана с 5 ее крьппкой 3 с возможностью относительного вращения и снятия вместе с ней иэ емкости. Вал 4 с мешалкой 1 связан с приводом 5 ее вращения через зубчатые колеса 6-8, вал 9 и установленную на нем подпружиненную в осевом направлении быстросъемную муфту 10. Емкости 2 закреплены на фланцах ll, установленных на плите

12 с возможностью свободного перемещения по ее пазам 13. Положение плиты 12 в вертикальном направлении регулируется посредством винта

14, В центральной части каждого из фланцев имеется сообщающееся с внутренней полостью емкости 2 отверстие и установленный во фланце отсекатель

15 для открывания или закрывания этого отверстия °

Устройство содержит четыре одина55 ковые емкости 2. Причем, четвертая. емкость — без мешалки с установленным в ней поршнем 16 и с крышкой

17, соединенной шлангом с пневмосисмещение ползунов 21 обеспечивает вертикальное перемещение опорных планок .18 по пальцам 20. Опорные планки 18 связаны с фланцем 11 сред ства нагнетания смазки. Это обеспечивает стыковку средства нагнетания смазки и верхней плиты устройства, что предохраняет от вытекания смазки на поверхность верхней плиты .и приводит к качественному заполнению подшипников. 2 э.п. ф-лы, 4 ил. темой, служит для подачи массы анти-, фрикционного материала в подшипник.

Она вместе с фланцем ll установлена на опорных планках 18, соединенных с плитой 19 посредством пальцев

20 с возможностью вертикального перемещения по ним. Приводные полэуны 21, помещенные своими наклонными направляющими в ответные пазы опорных планок 18, образуют вместе с последними клиновой механизм, предназначенный для опускания фланца ll,с целью его стыковки с плитой 19 или для его поднятия. Плита 19 установлена на нижнюю плиту 22 через сменные втулки

23, высота которых соответствует ширине данного типа подшипника. В центральной части плиты 19 имеется канал, который закрывается отсекателем

24, связанным через хомут 25 со штоком пневмоцилиндра 26. На нижней плите 22 крепятся лотки 27 и 28 для направленного перемещения подшипников с помощью толкателя 29, связанного с пневмоцилиндром 30, установленным на станине 31. Упор 32, закрепленный на нижней плите 22, предназначен для регулирования хода поршня пневмоцилиндра 30. Отсекатель 33; представ»ляющий собой двуплечий поворотный рычаг, установлен на лотке и предназначен для поштучной подачи подшипников в зону заполнения, т.е ° в промежуток между плитами 19 и 22.

Устройство работает следующим образом.

Подпружиненные муфты 10 отсоединяют от валов 4 их перемещения вверх, а затем отодвигают емкости 2, после чего снимают крышки 3 вместе с мешалками 1 и заполняют емкости 2 компонентами антифрикционного материала. Затем

5 l 5 108 вновь надевают на емкости 2 крышки

3 с мешалками 1, устанавливают емкости под валы 9, соединяют последние с помощью муфт 10 с валами 4 мешалок и включают приводы 5 врашения. По нс5 течении 40-50 мин приводы 5 автоматически выключаются ° Затем подпружиненные муфты 10 отсоединяют от валов

4 и емкости 2 отодвигают по пазу пли10 ты 12, после чего крышку 3 одной иэ емкостей вместе с мешалкой 1 сним ют и устанавливают в нее поршень 1б.

Затем емкость разворачивают на 900 и, перемещ«ая по пазу плиты, уста. авли- «5 вают на ползуны 18. Опускают крышку

17 на емкость и эакрынают ее. I ..:ремещением ручки 34, соединенной с;«олзунами 21, плиту 19 опускают на плиту 22. Далее открьвают выходной ка- 20 нал емкости перемещением отсекателя

15 и включают пневмоцилиндр 30 подачи подшипников. Поштучная подача подшипников на участок заполнения осуществляется отсекателем 33. Как толь- 25 ко первый подшипник оказывается на участке заполнения, т.е. между IIJIH тами 19 и 22, перемещением oTcez в верхней плите 19, сжатый воздух по- 30 дается в надпоршневую полость емкости

2 и происходит заполнение подл«««««««.ка, контролируемое реле времени. По истечении времени заполнения отсекателем 24 закрывается канал в верхней

35 плите 19, включается пневмоцилиндр

30 и подается новый подшипник, который, выталкивая и перемещая заполненный подшипник по лоткам 27 и 28, встает на его место. Затем цикл 40 заполнения подшипника повторяется.

После израсходования всей массы антифрикционного материала емкость

2 вместе с фланцем ll возврашается на плиту 12, устанавливается над штуцером 35, крышка 17 снимается и через штуцер 35 подается сжатый воздух. Поршень lб поднимается в крайнее верхнее положение и снимается вручную иэ емкости. Затем емкость вновь заполняется компонентами антифрикционного материала, надевается крышка 3 с мешалкой 1, устанавливается емкость под валом 9 и с помощью муфты 10 соединяется вал 4 ме-.

55 шалки с валом 9.

После чего включается привод 5 вращения мешалки. Тем временем на участок заполнения подшипников становится новая емкость, э;II .0JIH«.HH «мас-сой антифрикционного материала, и прои «водится э апо:вне ние попшьч . IHH nz» .

Частота и качес.тво заполнения подг«««пников смазкой в предлагаемом устройстве обеспечивается механизмом стыковки верхней плиты 19 со средством нагнет «ния;«атер««зла, плотно прих<имающим фланец 11 с конической частью к верхней плите 19 с коническим QTBepcTI!t .м. Плотное прижэтие указанных деталей друг к друг и наличие конуса предохраняет верхнюю плиту о попадания на ее поверхность смазки в процессе работы и, соответственно, На!<0 "ления этой смазки H;J !I«. I«с и<— следуюшим ее разнесением в зону ээп<«.«пения псдшипн: «<ов °

Ф о р м у л а и э о б р = т н и

1.Ус ройство для заполнения подшипников ант««фрикш«оннь«««мате1ч«а««о««« содержащее стол, верхнюю плиту с выполненным в ней каналом дл. подачи мэт риала, средство .агнетан« я:.«этериала 8 чодшип««««к««н отсекатель, рэсположенныи в верхней плите, о т л и а ю ц е е с я тем, что, с целью говышения качества заполнения за счет улучшения герметизац};и между средством нагнетания матери,гта и верхней плитой, оно снабже.««: "-«еханиэмом стыковки верхней плиты:.о средством нагнетания материала, э«-«по.lненным в виде жестко установленных на верхней плите пальцев опорных планок с пазами, свяэаннь«х со средство««« нагнетания и установленных с воэможностью вертикального перемещения по указанным пальцам, и приводных ползунов, имеющих верхние и нижние продольные направляющие и установленных с возможностью горизонтального перемещения, при этом нижние направляющие ползунов размещены в выполненных в верхней плите ответных пазах, а верхние направляющие выполнены наклонными относительно нижHz«x и размещены в соответствующих пазах опорных планок.

2.Устройство по п.l, о т л и ч а ю-щ е е с я тем, что средство нагнетания материала выполнено с заходным центрирующим конусом, а верхняя плита — с ответной выемкой, cooc!In!« каналу для подачи материала.

1530857

З.устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения заполнения подшипников различных типораэмеров, верхняя плита установлена на сменных втулках с различной высотой, а стол устройства установлен в корпусе с .. воэможностью вертикального перемещения посредством винтового механизма.

1530857

13

4юГ Ф

Составитель Н.Жарова

Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар

Редактор И.Дербак

Заказ 7925/38 Тираж 699 Подписное.—

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для заполнения подшипников антифрикционным материалом Устройство для заполнения подшипников антифрикционным материалом Устройство для заполнения подшипников антифрикционным материалом Устройство для заполнения подшипников антифрикционным материалом Устройство для заполнения подшипников антифрикционным материалом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникостроению, а именно к подшипникам качения с самосмазывающимся сепаратором или сепарирующими элементами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для подвода смазки через вращающиеся валы и детали

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для смазки высокоскоростных и тяжелонагруженных опор качения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для подшипниковых узлов в станкостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к подшипникам качения осей валов, и может быть использов ано в узлах трения механизмов , работающих в условиях широкого диапазона температур, глубокого вакуума , повьш1енной радиации, агрессивных сред, где применение обычных подшипников качения с использованием смазочш Х масел или пластичных смазок невозможно

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам, предназначенным для работы в маловязких, в том числе криогенных средах

Изобретение относится к системам смазки и может быть использовано для обеспечения автоматической смазки шарикоподшипниковых опор высокооборотных узлов приборов, применяемых в авиационной технике , приборостроении и обш,ем машиностроении , в которых эти узды расположены в герметичном объеме

Изобретение относится к машиностроению , а именно к быстроходным подшипниковым узлам с подачей смазки к подшипнику посредством фитилей, и может быть использовано в опорах высокоскоростных роторов, например в опорах роторов турбомолекулярных насосов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в подшипниковых узлах и других устройствах с пластичной смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор
Наверх