Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых ресурсных испытаниях дифференциалов трансмиссий транспортных и тяговых машин. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин содержит приводной двигатель 1, корпус 2 для установки в нем испытуемых дифференциалов 3,4, замыкающие передачи 5,6 и соединительные валы 7-12, предназначенные для связи водил 13,14 и центральных колес 15 - 18, двух испытуемых дифференциалов в первый замкнутый контур, нагружатель 19, дополнительный приводной двигатель 30 и узел рассогласования, выполненный в виде двух планетарных механизмов 21, 22, солнечные шестерни 23, 24 которых вместе с соединительными валами и замыкающей передачей предназначены для связи водил 13,14 и центральных колес 15-18 испытуемых дифференциалов во второй замкнутый контур. Применение в узле рассогласования двух управляемых звеньев, одно из которых связано с дополнительным приводным двигателем 30, а другое - с дополнительным пульсатором 34, позволяет постоянное скольжение и низкие частоты реверсирования воспроизводить реверсированием дополнительного приводного двигателя 30, высокие частоты - пульсатором 34, а при их одновременной работе воспроизводить сложное скольжение с постоянными и динамическими составляющими. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so4 С 01 М !3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЮЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4298283/31-11 (22) 17.08.87 (46) 23.12.89. Бюл,¹ 47 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин AH БССР (72) М.С.Высоцкий, В.В.Грицкевич, M,È.Горбацевич, В.А.Дзюнь, В.Г.Какауридзе, В.В.Лемачко, Т.Х.Навериани, А.С.Поддубко и В.H.Øïàêîâñêèé (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство ЧССР № 179510, кл. G 01 М 13/02, 1979.,SU„„1530966 А 1

2 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИ»

АЛОВ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых ресурсных испытаниях дифференциалов трансмиссий транспортных и тяговых машин. Цель изобретения — повьппение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин содержит приводной двигатель 1, корпус 2 для установки в нем испытуемых дифференциалов 3, 4, замыкающие передачи 530966

5, 6 и соединительные валы 7-12, предназначенные для связи водил 13, 14 и центральных колес 15-18, двух испытуемых дифференциалов в первый замкну5 тый контур, нагружатель 19, дополнительный приводной двигатель 30 и узел рассогласования, выполненный в виде двух планетарных механизмов 21, 22, солнечные шестерни 23, 24 которых 10 вместе с соединительными валами и замыкающей передачей предназначены для связи водил 13, 14 и центральных колес 15-18 испытуемых дифференциалов во второй замкнутый контур. Примене- 15

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях дифференциалов транспортных машин..

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатацион25 ных режимов нагружения.

На фиг.l изображена кинематическая схема стенда; на фиг.2 — электрическая схема цепей питания дополнитель" ного приводного двигателя и дополни-тельного иульсатора.

Стенд содержит приводной двигатель 1, корпус ? для установки в нем двух испытываемых дифференциалов 3 и 4, замыкающие передачи 5 и 6 и соединительные валы 7 — 12, связанные с водилами 13 и 14 и центральными колесами 15 — 18 обоих дифференциалов

3 и 4 в первый замкнутый контур, на-. гружатель 19 с пульсатором 20, узел рассогласования, выполненный в виде двух планетарных механизмов 21 и 22, солнечные шестерни 23 и 24 которых посредством соединительных валов 25, 45

10 — 12 и замыкающей передачи 26 связаны с водилами 13 и 14 и центральными колесами 15 — 18 испытываемых дифференциалов 3 и 4 во второй замкнутый контур. Водило 27 первого планетарного механизма 21 через редуктор

28 и цепную передачу 29 кинематически связано с дополнительным приводным двигателем 30. Коронные шестерни 31 и 32 обоих планетарных механизмов 21 и 22 связаны между собой, а водило

33 второго планетарного механизма 22 связано с дополнительным пульсатором

34. Испытываемые дифференциалы 3 и 4 ние в узле рассогласования двух управляемых звеньев, одно иэ которых связано с дополнительным приводным двигателем 30, а другое — с дополнительным пульсатором 34, позволяет постоянное скольжение и низкие частоты реверсирования воспроизводить реверсированием дополнительного приводного двигателя 30, высокие частоты — пульсатором 34, а при их одновременной работе воспроизводить сложное скольжение с постоянными и динамическими составляющими.

1 з.п. ф-лы, 2 ил. имеют муфты 35 v. 36 принудительной блокировки. Передаточное отношение цилиндрической пары 37 равно единице. Кроме того, стенд снабжен реле

38 задержки времени, нормально замкнутые контакты 39 и 40 которого включены последовательно в цепи питания дополнительного приводного двигателя

30 и дополнительного пульсатора 34.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

С помощью нагружателя 19 осуществляется закрутка соединительных валов

7 — 12 и нагружение испытываемых дифференциалов 3 и 4. При включении приводного двигателя 1 посредством замыкающих передач 5 и 6 и соединительных валов 7 — 12 испытываемые дифференциалы 3 и 4 приводятся во вращение. При вращении дополнительно= го приводного двигателя 30 начинает вращаться водило 27, создавая в испы" тываемых дифференциалах 3 и 4 постоянное скольжение. С помощью дополнительного пульсатора 34 водило 33 приводится в колебательное движение с заданной частотой и амплитудой, в результате чего в дифференциалах 3 и

4 возникает переменное скольжение, суммирующееся с постоянным скольжением, задаваемым дополнительным приводным двигателем 30.

Разность Ь угловых скоростей И„ водила 14 и с), центрального колеса

18 испытываемого дифференциала 4 определяется из выражения

5 1530966 иЛи с учетом кинематических связей го стенда разностьд определяется из сле ла дующего выражения: колеса 18 испытываемого дифференциа4 с учетом предыдущих выражений где CD — угловая скорость приводного двигателя 1; передаточное отношение кинематической цепи от водила

14 до центрального колеса

18 испытываемого дифферен.— циала 4, Передаточное отношение i определяется из выражения

15

26 3Р ЗЧ где 1 — передаточное число замыкающей передачи 26; передаточное отношение уэ9Р ла рассогласования; — передаточное отношение ци37 линдрической пары 37, Передаточное отношение i> узла рассогласования. определяется из выражения

25

1 чр = 242 " 2э где сд и cD24 — угловые скорости

23 соответственно цент- 0 ральных колес (солнечных шестерен)

23 и 24 узла рассогласования. угловая скорость 4, определяется 35 из выражения

23 26

24 23 () 27 где k — параметр планетарного ряда узла рассогласования;

Ы 7 — угловая скорость водила 27 первого планетарного механизма 21 узла рассогласования, определяемая из выражения.

27 3С 2Ъ 29 где ) и 1 — передаточное oтнoIUе ние соответственно редуктора 28 и цепной передачи 29.

Передат;чипе отношение i кинематио че ской цепи от в единя 4 дс пеи тряльно55 где Я вЂ” угловая скорость дополнительного приводного двигате- 40 ля 1, При остановленном дополнительном гидропульсаторе 34

Тогда

Из пол уч е иной фо рмулы сл еду е т, что регулированием угловых скоростей приводных двигателей 1 и 30 можно получить различные значения разности угловых скоростей вращения деталей испытываемых дифференциалов 3 и 4.

Для воспроизведения режима нагружения при прямолинейном движении транспортной машины по ровной дороге останавливается дополнительный приводнои двигатель 30, а скольжение задается дополнительным пульсатором

34. Режим нагружения при движении транспортной машины с различным давлением воздуха в шинах колес воспроизводится при малых значениях . Переменные составляющие относительных перемещений деталей дифференциала задаются при этом дополнительным пульсатором 34 ° Пробуксовка гедуших колес транспортной машины имитируется всплесками амплитуды воздействия дополнительного пульсатора, буксования с с помощью дополнительного приводного двигателя 30 при остановленном дополнительном пульсаторе 34, Для воспроизведения режима нагружения при движении транспортной машины на повороте при заданном значении 21 одновременно задается динамическое воздействие посредством дополнительного пульсатора 34, Для воспроизведения ударных нагрузок, возникающих в дифференциале при включении муфты принудительной блокировки дифференциала, а также режима нагружения при движении транспортной машины с заблокированным дифференциалом задается определенное значение разности угловых скоростеи водила 14 и центрального колеса 18 испытываемого дифференциала 4, характерное для дорожных условий, и включается муфта

36 или 35 принудительной блокировки.

В результате испытываемые дифференциалы нагружаются ударными нагрузками, параметры которых зависят от первоначальной разности угловых скоростей водила 14 и центрального колеса 18

1530966

Составитель С. Белоусько

Техред И.Ходанич Корректор С.Черни

Редактор Н.Бобкова

Заказ 7946/44 Тираж 789 Подписное

BHK11IH Государственного комитета по иэобрете»»ням и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 и от времени задержки отключения дополнительного двигателя 30 и дополнительного пульсатора 34 посредством нормально замкнутых контактов 39 и

40 реле 38 эадержки.Параметры реле 38 задержки выбираются иэ условий заданной точности воспроизведения ударных нагрузок и снижения перегрузки узлов стенда. Режим движения транспортной

I машины с заблокированным дифференциаломм воспроизводится с помощью пульсатора 20 с увеличением колебаний крутящего момента в первом замкнутом контуре. 15

Таким образом, предлагаемый стенд имитирует различные режимы движения транспортной машины, что повьппает точность воспроизведения эксплуатаци- 20 онных режимов нагружения при испытаниях дифференциалов.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин, содержащий приводной двигакель, корпус для установки в нем испытываемых дифференциалов, эа»»»»кающие передачи и ссади- . 3 нительные валы, связанные с водилаж» и центральными колесами двух испытываемых дифференциалов в первый замкнутый контур, нагружатель, дополнительный приводной двигатель и узел рассогласования, выполненный в виде двух планетарных механизмов, солнечные шестерни которых посредством соединительных валов и замыкающих передач связаны с водилами и центральными колесами обоих испытываемых дифференциалов во второй замкнутый контур, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен дополнительным пульсатором, при этом водило. первого планетарного механизма кинематически связано с дополнительным приводным двигателем, водило второго планетарного механизма соединено с дополнительным пульсатором, а коронные шестерни обоих планетарных механизмов связаны между собой.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю — . шийся тем, что он снабжен реле задержки времени, нормально замкнутые конкакты которого включены последовательно в электрические цепи питания дополнительного приводного двигателя и дополнительного пульсатора,

Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к испытательной технике для статических испытаний шарнирных соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач, например трансмиссий транспортных средств, при электрическом нагружении с рекуперацией энергии торможения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при автоматической обкатке передач винт-гайка качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по цепи замкнутого контура при динамических нагрузках

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании режимов нагружения трансмиссии транспортных средств с бортовой схемой поворота

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при оценке состояния и работоспособности зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач в гидравдических стендах замкнутого контура при постоянных и динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным стендам, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамических нагрузках, создаваемых гидравлическими устройствами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх