Ударное устройство
Изобретение относится к ударным механизмам и может быть использовано для разрушения горных пород и бурения шпуров. Целью изобретения является повышение надежности. Ударное устройство имеет корпус 1, бур 2 с хвостовиком 3, ударный цилиндр, ударный поршень 4, подъемный цилиндр 5 с полостью 7, подъемный поршень 6, канал 8, выполненный в стенке подъемного цилиндра 5 и соощенный с полостью 7, трубопровод 9, источник 10 давления, клапан 11, сливной бак 12, уплотнения 13 и 14, герметизирующие дроссельные зазоры 15 между поверхностью подъемного поршня 6 и стенками подъемного цилиндра 5. Для исключения удара подъемного поршня 6 о дно полости 7 выход канала 8 выполнен над дном полости 7 с возможностью перекрытия его подъемным поршнем 6. Для устранения воздействия гидравлического удара на уплотнения 13 и 14 перед этими уплотнениями выполнены разгрузочные каналы, сообщенные с дополнительным трубопроводом 16, подсоединенным, как и трубопровод 9, к клапану 11, обеспечивающему одновременное сообщение в одной своей позиции трубопровода 9 со сливным баком 12 и дополнительного трубопровода 16 с источником давления, а в другой позиции - трубопровода 9 с источником давления и дополнительного трубопровода 16 со сливным баком. Дополнительный трубопровод 16 перед уплотнением 13 снабжен сборником 20 среды под давлением и дросселем 19, а в линии клапана 11, сообщающей дополнительный трубопровод 16 со сливом, установлен дроссель 18 потока. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
uo4 E 21 С 3/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТ, ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 3653300/22-63 (22) 06.10.83 (3l) 823439 (32) 08,10.82 (3 3) SF (46) 23, 12.89. Бюл. Р 47 (71) Ой Тампелла АБ (SF) (72) Пекка Салми и Тимо Иуттонен (SF) (53) 622. 233. 51 (088.8) (56) Патент Белью изобретения является повыше" ние надежности. На фиг.l представлено ударное устройство в момент удара ударного поршня по хвостозику бура, продольный раэреэ, на фиг.2 — то же, в момент „.SUÄÄ 1531864 А 5 2 остью подъемного поршня 6 и стенкаи подъемного цилиндра 5. Для исключения удара подъемного поршня 6 о дно полости 7 выход канала 8 выполнен над дном полости 7 с возможностью перекрытия его подъемным поршнем 6, Для устранения воздействия гидравлического удара на уплотнение 13 и 14 перед этими уплотнениями выполнены разгрузочные каналы, сообщенные с дополни.тельным трубопроводом 16, подсоединенньи, как и трубопровод 9, к клапану 11, обеспечивающему одновременное сообщение в одной своей позиции трубопровода 9 со спивным баком 12 и дополнительного трубопровода 16 с исе точником давления, а в другой позиции — трубопровода 9 с источником давления и дополнительного трубопровода 16 со сливным баком. Дополнительный трубопровод 16 перед уплотнением 13 снабжен сборником 20 среды под давлением и дросселем 19, а в ли- ф нии клапана 11, сообщающей дополни- (д тельный трубопровод 16 со сливом, установлен дроссель 18 потока. 3 з.п. ф-лы, 3 ип. 00 после удара, продольный разрез; на фиг.3,- то же, в момент подъема хвостовика бура, продольный разрез, Ударное устройство содержит корпус 1, бур 2 с хвостовиком 3, ударный цилиндр (не показан ), ударный поршень 4, подъемный цилиндр 5, подъемный поршень 6, полость 7, канал 8, трубопровод 9, источник 10 давления, клапан 11, сливной бак 12, ! 531864 уплотнения 13 и 14, дроесельные за воры 15, дополнительный трубопровод 16, разгрузочные каналы !7, дроссели 18 и 19 потока, сборник 20 сред!1 иод давлением. Ударное уст рпйство работает < ледующим образом. В нормальном режиме работы (фиг, 1) среда под давлением от источника 10 давления подается чер з клапан 1I в дополнительный трубопровод 16 и далее в разгрузочные каналы 17. При этпм дросселем 19 потока обеспечивается подача большей части среды под давле нием в разгрузочный канал 17, выпол . ненный перед уплотнением 7 . !ег>ез дроссельные зазоры 15 из раз грузочнь>» каналов 17 среда под давлением направляется в полость 7 подъемногп цилиндра 5 и далее ио каналу 8, гр.,>о проводу 9 через клапан 11 в < <ивной бак 12. Если в момент удара ударного и() р!>>-ня 4 по хвостовику 3 бур 2 не к >итак тирует с породой, то после удара бу» 2 с подъемным поршнем 6 перемещается вперед. Подъемнььм поршнем 6 г!ерекрьвается канал 8 в подъемном цилиндре 5 и сре— да под давлением oêàçü(»aåòñH запертой в полости 7. Подтемный ппрг>ень 6 останавливается (:;>иг.2), bio !>а!!<3ся удара о дно полости i !росселирующими зазорами 15 «)беспечивается ьащь та уплотнений 13 >. - от гицра»лических ударов. В положении подъема (фиг .3) еред-.i под давлением от источника 10 давлсния подается через клапан 11 в тр: бопровод 9 и далее по кана. у 8 в полость 7 подъемного цилиндра 5 .. Подъемный поршень 6 перемещается совместно с хвостовиком. 3 бура 2 до ударного контакта хвостовика 3 с . ) ударным поршнем 4. борником 20 с репы под давлением и дросселем 1 9 обеспечивается защита уплотнения 13 пт гиц равлических ударов . Дросселем 18 по " тока обеспечивается сохранение в подъемном цилиндре 5 в положении подъема достаточно высокого давлении при ослаблении действия дросселирующих зазоров 5 и дросселя 19. Пп ме ре износа устройства значение дросселей потока повышается, поз ч э)!у рекомендуется использовать регулируемые дроссели, действие которых усH al вае, ся соответственно количеству раб<>чи« часов. <1 <) !> м у л а и з и б р е т е н и я 1 . Ударное, с г рой с т во, содержащее КС рву(, 6> р С Х13<>етОВИКОМ, раСПОЛОrl<(i l l l l ..": > . и >>< I v с e, yfia рн! !Й иил инд р, ы .»!о)1)! нный в 1«риусе „ударный по p « ь>Й . )1< ) дъемном 1(ьц!ИидрЕ МаЛс>й Ст, «< i ЬЮ В «ГОрОНу бура с образованием !>< лпсти между сту:>енямы, 1 . пбщеиной < . к л)! алом, выполненным в c r< ике и<)дъс мпо> п иил>, ьдра 6 11!с ь !<ым "руác>ii!", >водом, .;),3бщаю<ЯИ>!СЯ С 1 С i(!НИКО."> Д.<1;ЛЕН.: <..РЕЗ i идрс .<>н>врат м < о < >иь>нььм 6 ком, ул лот<ье! ия, У<.;иьовленные в г><),.п. мнпм ниль".И>< ре < в >, lпжlгпс l > ю ) с рмет иза(гии др<)ссельногп зазора., обра 30ванного е><1,у !гиль!с>;;-н: ес кими и<э>3; .рк><остями . . ули!>дра, о r >ь «;i и щ е е>i тем, чт<3, с ile>i». но -ышения на>Е;1,1«)(.. ГИ 11 <3 1 < 1!К< И<)ЛЪЕ! iiin 1. О 1<ИЛИНД .;еред увлп гневи«м;! с " торпны нов ii<3>. I 11 ill..П1ПЛ Н<>1! bi Ра 3 ГРУЗП" IIЫЕ КаиаЛЫ, >ей<ясеин,ье с.,с< >rl<)лиигeflbHbill трубо-i< l1P0» C>Ä<)Ì, ) Бl,i><<)i К«<<<ЯЛ; Б ИЕ J>OC Tb ИПДЪЕМНОГO .IHJIIIHЛРа i НО М» < >С.тЬЮ 1 <) ис .рекр<1тl<Я бо lьв!пй <"1 уиень> ипдъе;>ногп поршня, ii<)>w э го ! идроап— <. àpат вгшьплнен U ьз >де к>>анана, об снечиввющего одновременно .. (<ьобщение в одной своей позицин трубопровода с источником давления и дополнитепьногп трубоп ровода сп г >1ивнь>м баком, а во второй т озиь!иь- — т!>; бои рпвода со слив! 11 баком и дополнительного трубопровода - ис точникпм давления. 2. Устройство чо ii. 1, о т и и ч а к, щ c: е я <ем, что в дополнительном трубппроводе, опбщенном с разгрузочным каналом, выпплненным перед уплотнением большои ступени подъемного порш, я у(таноь!лен дрос=ель потока . 3. УстpoHcTBo li<) 2, о т л и а ю щ: е е я те,<, ч гп оно снабже, но п<одк >)>Iåíêilì к дс>«с.ь!Ии i J;bilo! I 15 трубопроводу на участке между дросселем потока и разгрузочным каналом, выполненным перед уплотнением большой с тупен и подъемно го по ршн я, с б о рн иком среды под давлением. 3 l 864 4. Устройство по пп. 2 и 3, о т л ич ающе е с я тем, что оно снабжено дросселем потока, установ5 ленным между разгрузочными каналами и сливным баком. Фиг.2 1531864 12 ЦЬе Я Составитель Р.Собакин Редактор Г.Волкова Техред Л.Олийнык Корректор А.Обручар Заказ 7970/59 Тираж 449 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101