Опорный узел контактной подвески

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам магистрального и городского электрического транспорта. Цель изобретения - повышение эластичности контактного провода в зоне опорного узла. К несущему тросу 1 прикреплены своими верхними концами жесткие косые распорки 2, нижние концы которых соединены с основным стержнем 3 фиксатора, а рессорный трос 4 закреплен концами на несущем тросе 1. Расстояние от поддерживающей конструкции 5 до точки закрепления на несущем тросе 1 каждой жесткой косой распорки 2 намного меньше аналогичного расстояния для концов рессорного троса 4, в средней части которого закреплены обоймы двух блоков 6, в ручьи которых вложены гибкие струны 7, закрепленные одним концом на контактном проводе 8, а другим концом-на нижней части жесткой косой распорки 2. При входе токоприемника в опорную зону подъем контактного провода 8 вдвое больше перемещения блока 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1532358 А 1

A@4 В 60 M 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4373803/27-11 (22) 05.02.88 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) И. А. Беляев (53) 62!.332.351 (088.8) (56) Фрайфельд А. В. и др. Устройство, сооружение и эксплуатация контактной сети и воздушных линий, М, 1987, с. 82, рис 88; с. 89, рис. 104. (54) ОПОРНЫ Й УЗЕЛ КОНТАКТНОЙ

ПОДВЕСКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам магистрального и городс- кого электрического транспорта. Цель изобретения — повышение эластичности контактного провода в зоне опорного узла. К несущему тросу 1 прикреплены своими верхними концами жесткие косые распорки 2, нижние концы которых соединены с основным стержнем 3 фиксатора, а рессорный трос 4 закреплен концами на несущем тросе 1. Расстояние от поддерживающей конструкции 5 до точки закрепления на несущем тросе 1 каждой жесткой косой распорки 2 намного меньше аналогичного расстояния для концов рессорного троса 4, в средней части которого закреплены обоймы дву» блоков 6, в ручьи которых вложены гибкие струны 7, закрепленные одним концом на контактном проводе 8, а другим концом— на нижней части жесткой косой распорки 2.

При входе токоприемника в опорную зону подъем контактного провода 8 вдвое больше перемещения блока 6. I нл.

1532358

Формула изобретения

<.()<,,»<»i<»ii K) If!< I)f);i

Т<кр«л 11 II(р<н I»()ррнк) ор М. Мнк ияи>пинии внк;).< )I()4!f )5 Гирям 5) > ) I1одп инно<

1З!111111111 Г<)и)>нт «1!п)<нт)), г У>кгорогь ул Гнгнринн, IOI

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным поlBccKBM магистрального и городскоIo электрического транспорта.

Цель изобретения повышение эластичности контактного провоlа в зоне опорного

vз.ш.

На чертеже представлен опорный узел конта ктной tlo 1Bp<:ки.

Опорный узсл содс ржит несущий трос 1 с закрепленными н» неч своими веð»íèми конц»чи жесткичи косыми распорками 2. иижиис концы которы» соедин Hbf с основныч стержнем 3 фиксатора, и рессорный тр<)с 4, закрепленный концами на несу(цем тросе I Расстояние между точкой закрепления I» несущеч тросс каждой косой распорки 2 от поддерживающей конструкции 5 намного меньше расстояния меж I» точкой з» крс плени я на несу щел1 тросе конц;1 рессорного троса 4 и той же поддержив»ющей конструкцией 5.

Н;1 рес<л> р ном тросе 4 в е гo средней

1»сти .)акре()лены обоймы дву» блоков 6.

В ручьи этих < 1ohol) вложеHbl гибкие струны 7, K(>ãорыс могуT быть выполнены, напри лlер, и 1 к,)прон()вог() каната. Один конец

h»жлой гибкой стр»иы закреплен на контакт(и)ч проводе 8, » другой конец — на нижH(и l )oTH жc oTKoé косой распорки 2.

Устройсгво работ»ет слсдующим образом

11ри 11»<).гс токоприечника в otf(>p«» к> зону

h<>HT;1h H»fii »1)<>Hoл 8 под действиел) н»жа4 тия токоприемника поднимается. )тому подъему соответствует вдвое меньший подьем блока 6. Новое уравновешенное положение блок» сo(>TII(.òñòâóåò равенству уменьшен ° ной на величину нажатия силы тяжести контактного провода половине приложенного к обойме усилия, определяемого изменившимся натяжением и положением рессорного троса 4 и несущего троса 1.

Увеличенный вдвое подъем контактного

10 провода 8 по сравнению с подъемом блока 6 соответственно превышает то значение эластичности, которое имело бы место при соединении контактного провода обычной струной с рессорным тросом.

Опорный узел контактной подвески, содержащий поддерживающую конструкцию, связанный с ней несущий трос с закреплен20 ными на нем концами рессорным тросом. связанным чс рез струны с кои гактным проводом, и жеcThH(. косые распорки, связанные одними конli»ми с несущил1 тросом, а другими — с фиксатором, от)ичпю(ии(<Гя тем, что, с целью (и>вышения эластичности контактного провода в зоне опорного узла, он снабжен закреплс иными обоймами Н;1 рессорном тросе двумя блоками, каждый из которы» охвачен ги<>кой труной, один конец которой < âÿзан с коитактныч проводом, а другой с ни кничи конц»чи жестких косы. распорок

Опорный узел контактной подвески Опорный узел контактной подвески 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам контактной подвески в искусственных сооружениях электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния изоляции верхнего пояса железобетонных опор контактной сети

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для электрических тяговых сетей неременного тока

Изобретение относится к рессорным струнам цепной контактной подвески электрифицированных железных дорог , и позволяет повысить надежность и качество токосъема за счет уменьшения вертикальных отклонений контактных проводов при температурных перемещениях последних

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , в частности к устройствам тяговой сети электрических железных дорог переменного тока, имеет своей целью снижение влияния тяговой сети на рельсовые цепи

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано преимущественно для электроснабжения линии скоростного трамвая, сооружаемой в малогабаритных тоннелях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам, обеспечивающим контроль за натяжением рессорного троса
Наверх