Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным аппаратам. Цель изобретения - повышение эффективности. Раздаточная магистраль подключена к напорной магистрали через параллельные перепускные клапаны 4 и 21. Последовательно клапану 21 установлен дроссель 16. Магистраль 9 подключена к магистрали 1 через дроссели 17 и 25, обратный клапан 19 и клапаны 5 и22. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9l (ll) А1 (50 4 В 60 11 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4312063/25-11 (22) 30.09.87 (46) 30.12.89. Бюл..К 48 (7 1) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) С.И. Руденко, И.В. Яровой, М.И. Дронин, Н.П. Решетник и Л.С. Ломан (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1211113, кл. В 60 Т 11/32, 1984. (54) ЗАЩИТНОЕ КЛАПАНHÎE УСТРОЙСТВО

ДЛЯ МНОГОКОНТУРНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЛВТОТРЛНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным аппаратам. Цель изобретения — повышение эффективности. Раздаточная магистраль подключена к напорной магистрали через параллельные перепускные клапаны 4 и 21.

Последовательно клапану 2 1 установлен дроссель 16. Магистраль 9 подключена к магистрали 1 через дроссели

17 и 25, обратный клапан 19 и клапаны 5 и 22. 1 з.п ° ф-лы, 5 ил.

1532385

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к защитным устройствам пневматических тормозных систем автотранспортных 5 средств.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема за птного клапанного устройства; на фпг. 2 — вариант кон- структивного исполнения устройства; на фиг. 3 — разрез Л-Л на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3,(клапанная система рабочих тормозных контуров, в увеличенном масштабе); на фиг. 5 — узел П на фиг. 3 (клапанная система вспомогательных тормозных контуров).

В защитHQM клапанном устройстве (фиг. 1) с напорной магистралью 1 через перепускные клапаны 2 — 5 соединены раздаточные магистрали 6 — 9.

Параллельно перепускным клапанам 2-5 подключены соответственно вспомога- 25 тельные магистрали 10 — 13 с дросселями 14 — 17. Защитное клапанпое устройство также содержит обратные клапаны 18 и 19 в разлаточных магистралях 7 и 9 и неразгруженные перепускные клапаны 20 и 21 во вспомогательных магистралях 10 и 12.

Во вспомогательных магистралях 11 и 13 установлены допоssssèòåëüHûå пере-. пускные клапаны 22 и 23, сообщающие

1 через дополнительные дроссели 24 и

25. напорную агистраль 1 с ра эдаточными магнст) ьлями 7 и 9 соответственно.

Защитное клапанное устройство содержит корпус 26, поршень 27, перепускные клапаны 3 и 5, причем последние имеют седло 28, взаимодействующее с нижней торцовой поверхностью 29 корпуса 26, перегускные клапаны 22 и 45

23, имеющие каждый седло >О, взаимодействующее с нижней торцовой поверхностью 31 поршня 27. Перепускные клапаны 3 и 5 имеют основание 32, внутри которого свободно размещен реак50 тивный поршень 33, охватывающий хвостовик 34 поршня 27 и взаимодействующий с упором 35 хвостовика 34.

Поршни 27 имеют дроссельные отверстия 17, которые являются элементами

55 вспомогательных магистралей 11 и 13 (фиг. 1) . В реактивных поршнях 33 выполнены цроссельные отверстия ?4 и

25. В выходных полостях, связанных с раздаточными магистралями 7 и 9, установлены обратные клапаны 18 и 19.

По пень 36 выполнен с хвостовиком

37, контактирующим своей цилиндрической поверхностью с клапанным элементом 38, на котором гермети )но закреплены клапаны 4 и 21. Клапан 4 имеет седло 39, взаимодействующее с нижней торцовой поверхностью 40 корпуса 26.

Клапан 21 имеет седло 41, взаимодействующее с нижней торцовой поверхностью

42 поршня 36. В хвостовике 37 поршня

36 выполнено дроссельное отверстие

16, Кроме того, хвостовик 37 имеет в своей нижней части упор 43, установленный с возможностью взаимодействия с клапанным элементом 38 . Конструкция второй половины устройства является зеркально симметричной по отношению с показанной на фиг. 3.

Защитное клапанное устройство работает следующим образом.

Воздух из компрессора через напорную .sarsscòðëëü 1 поступает к перепускным клапанам 2 — 5 и через дроссели

15 и 17 дополнительные дроссели 24 и

25 — в раздаточные магистрали 7 и 9.

При достижении определенного давления, определяемого регулировкой перепускных клапанов 3 и 5, последние открываются, причем процесс их открытия поддерживается сжатым воздухом, ранее появившимся позади перепускных клапанов 3 и 5 от напорной магистрали

1 по вспомогательным магистралям 11 и

13. Прн дальнейшем росте давления происходит открытие неразгруженных перепускных клапанов 20 и 21, в результате чего сжатый воздух поступает в раздаточные магистрали 4 и 6 через дроссели 14 и 16. При достижении определенного давления, определяемого регулировкой клапанов 2 и 4, происходит их открытие, причем процесс их открытия поддерживается сжатом воздухом, поступившим в раздаточные магистрали б и 8 через неразгруженные перепускные клапаны 20 и 21 и дроссели

14 и 16.

В исходном положении сжатый воздух от напорной магистрали 1 через дроссели 15 и дополнительные дроссели 24 поступает в раздаточные магистрали

6 и 9. Одновременно давление сжa roro воздуха воздействует на поршни 27 и 36.

При достижении определенного отрегулированного давления поршень 27, 5 153238 преодолевая усилие пружины, перемещается вверх. Упор 35 поршня 27, воэдей. ствуя на реактивный поршень 33, также перемещается вверх. Дальнейшее перемещение поршня 27 приводит к перемещению вверх основания 32 с перепуск. ными клапанами 3 и 5, 22 и 23, в результате чего происходят открытие перепускных клапанов 3 и 5 и беспрепятственное поступление воздуха из напор- ° ной магистрали 1 в раздаточные магистрали 7 и 9.

При достижении определенного отрегулированного давления происходит ne- i5 ремещение вверх поршней 36, в результате чего происходит отрыв нижних торцовых поверхностей 42 поршней 36 от седел 41, и сжатый воздух через дроссельные отверстия 14 и 16 посту- 2О пает из напорной магистрали 1 в раздаточные магистрали 4 и 5.

При дальнейшем повышении давления происходит дальнейшее перемещение поршней 26, и упоры 33, воздействуя 25 на клапанные элементы, перемещают последние вверх, в результате чего происходит открытие клапанов 2 и беспрепятственное поступление сжатого воздуха в магистрали 6 и 8.

При выходе иэ строя, например, раздаточной магистрали 9 при полностью заряженной системе и неработающем компре ссоре, давле ние в раздаточной магистрали 7 не изменяется благодаря наличию обратного клапана 18, а дав 35 ление в раздаточных магистралях 6 и

8 уменьшается, Вследствие этого, от воздействия пружин поршни 36 и клапанные элементы 38 перемещаются вниз, 40 в результате чего седло 39, контакти руя с нижней торцовой поверхностью

40 корпуса 26, разобщает исправные магистрали 6 и 8 от неисправной магистрали 9. При этом в магистралях

6 и 8 сохраняется давление, соответствующее величинам отрегулированных усилий пружин для закрытия поршней

36. !

При работе компрессора, благодаря совместному воздействию на поршни 36 давлений со стороны напорной магнст" рали 1 и раздаточных магистралей 6 и 8, поршни 36 с клапанными элементами 38 перемещаются вверх. ITpn этом давление в исправных магистралях 6 и

8 возрастает до давления, соответствующего величине отрегулированного уснлия пружины для открытия перепускного клапана 22 неисправной магистрали

9. При этом происходит отрыв нижней торцовой поверхности 3! поршня 27 от седла 30, в результате чего сжатьп» воздух из напорной магистра ш через дополнительное дроссельное отверстие 25 поступает в поврежденную раэдато шую магистраль 9. Отрыва седла 28 от поверхностей 29 корпуса 26 не происходит, так как усилие на поршне 27 от воздействия сжатого воздуха в напорной магистрали 1 компенсируется усилием на реактивном поршне 33 поврежденной раздаточной магистрали 9.

При выходе из строя напорной магистрали 1 давление в раздаточных магистралях 7 и 9 сохраняет свою величину благодаря обратным клапанам 12, а в раздаточных магистралях 6 и 8 падает до величины, соответствующей регулировке усилий пружин поршней 36, после чего происходит отключение раздато шых магистралей 6 и 8 от напорной магистрали 1.

С о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства, содержащее клапанные узлы двух типов, каждый из которых сообщае г напорную магистраль с соответствующей раздаточной магистралью, при этом клапанный узел первого типа вклю-. чает и себя два параллельно включенных перепускных клапана, один из которых подключен к раздаточной магистрали посредством дросселя, клапанный узел второго типа, сообщающий напорную магистраль с раздаточной магистралью, в которую встроен обратный клапан, включает в себя перепускной клапан и дроссель в обводной магистрали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, каждый клапанный узел второго типа снабжен дополнительными перепускным ,клапаном и дросселем, которые включены параллельно в участок обводной ма гистрали до основного дросселя, а линия управления дополнительного перепускного клапана подключена к участку раздаточной магистрали между обратным клапаном и основным дросселем.

2. Устройство по п; 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что клапанный

1532385 узел второго типа выполнен состоящим из rnpnyca, в котором установлен подпрулиненный поршень, на хвостовике которого с зазором установлено коль5 цевое ступенчатое основание, несущее седло основного перепускного клапана, контактирующее с перегородкой корпуса, и седло дополнительного перепускного клапана, контактирующее с торцом поршня, в котором выполнен первый дроссель, а на конце хвостовика в полости основания установлен реактивный поршень, в котором выполнен дополнительный дроссель, а перемещение реактивного поршня к концу хвостовика orраничено упором.

15323Я5

80 Рпг.-

17 г

Л

34

Л 3uz 5

Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к тормозным системам многосекционных тяговых средств, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций

Изобретение относится к гвдравлическим тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, в частности к запорным устройствам питательной магистрали

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам и может быть использовано в рабочих процессах тормозного управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к защитным устройствам многоконтурных тормозных систем автотранспортных средств. Четырехконтурное защитное клапанное устройство содержит корпус с входным, первым, вторым, третьим и четвертым выходными каналами, крышки, в полостях которых расположены первые упругие элементы и регулировочные винты. Корпус снабжен элементом крепления и выполнен в виде шестигранной призмы. На каждой из двух боковых противоположных гранях корпуса выполнено по одной выходной полости, являющихся первым и вторым выходными каналами. На фронтальной грани корпуса выполнены две полости, являющиеся третьим и четвертым выходными каналами устройства. Крышки установлены на обе параллельные грани корпуса, и их полости соосны первым и вторым цилиндрическим полостям корпуса. Между фланцевыми поверхностями крышек и параллельными гранями корпуса установлены мембраны, в которые со стороны параллельных граней упираются клапаны, а со стороны крышек - толкатели. В толкатели упираются первые упругие элементы, на других концах которых установлены тарелки, а регулировочные винты, упирающиеся в тарелки, установлены в резьбовых отверстиях крышек. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности работы четырехконтурного защитного клапанного устройства, а также технологичность его изготовления. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх