Сочлененный самосвальный автопоезд

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности автопоезда путем снижения уровня вибраций. Сочлененный самосвальный автопоезд содержит одноосный тягач с рамой, заднее звено которой соединено вертикальным шарниром с передним звеном полуприцепа, включающего трубу, балку моста, опирающуюся на колеса, кузов с шарниром опрокидывания и продольный шарнир, размещенный в месте соединения балки моста с задним концом трубы. Последний конец трубы с передним звеном полуприцепа и заднее звено тягача с его рамой соединены жестко. Шарнир опрокидывания расположен на балке моста. Передняя часть кузова снабжена вилкой, выполненной с возможностью взаимодействия с трубой и поворота вокруг нее в поперечной вертикальной плоскости полуприцепа. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 153241 511 4 B 62 D 21/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4348598/31-11 (22) 22. 12. 87 (46) 30. 12. 89. Бюл. Р 48 (71) Джезказганский научно-исследовательский и проектный институт цветной металлургии (72) 1О.Н. Литвинов (53) 629. 113,,012 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 536080, кл. В 62 D 21/02, 1974. (54) СОЧЛЕНЕННЫИ САИОСВАЛЬНЫЙ АВТОПОЕЗД (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам. Цель изобретения — повышение надежности автопоезда путем снижения уровня вибраций. Сочлененный самоИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности автопоезда путем снижения уровня вибраций.

На фиг. 1 изображен автопоезд, вид сбоку с продольным разрезом полуприцепа, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — расчетная схема.

Сочлененный самосвальный автопоезд содержит одноосный тягач 1 с рамой 2, заднее звено 3. которой соединено с передним звеном 4 полуприцепа 5 с помощью вертикального шарнира 6. Продольный шарнир 7 расположен

2 свальный автопоезд содержит одноосный тягач с рамой, заднее звено которой соединено вертикальным шарниром с передним звеном полуприцепа, включающего трубу, балку моста, опирающуюся на колеса, кузов с шарниром опрокидывания и продольный шарнир, размещенный в месте соединения балки моста с задним концом трубы. Последний конец трубы с передним звеном полуприцепа и заднее звено тягача с его рамой соединены жестко. Шарнир опрокидывания расположен на балке моста. Передняя часть кузова снабжена вилкои, выполненной с возможностью взаимодействия с трубой и поворота вокруг нее в поперечной вертикальной плоскости полуприцепа.

4 ил. в месте соединения. трубы 8 с балкой моста 9, опирающейся на колеса 10..

Труба 8 в передней части соединена жестко со звеном 4. Кузов 11 в задней части снабжен кронштейнами 12, соединенными шарнирно с балкой моста 9, а в передней части — вилкой 13, с помощью которой оперт на трубу 8, соосную продольному шарниру 7.

Устройство работает следующим образом.

Управляют автопоездом путем взаимного поворота тягача 1 и полуприцепа

5 относительно вертикального шарнира 6 с помощью гидроцилиндров поворота (не показаны). Разгружают автопоезд путем опрокидывания кузова 11 от1532412

30 (2) (3) 40

L

Ь/2 27 носительно шарнира опрокидщания, образов анн ого соединением кронштейно в

12 с. балкой моста 9. При опускании кузова 11 вилка 13 входит в зацепление с центральной несущей трубой 8 и центрирует опущенный кузов 11 в транспортном положении. При преодолении поперечных неровностей дороги плавность хода. автопоезда обеспечивают поворотом балки моста 9 с колесами 10 относительно продольного шарнира 7, вместе с которой поворачивается кузов 11 относительно того же шарнира и трубы 8. II 5

При преодолении продольных неровностей дороги амплитуда качаний (h) центра продольного шарнира 7 в зависимости от радиального зазора в нем (о ), расстояний (L, и L ) от центра 20 продольного шарнира до осей мостов тягача 1 и полуприцепа 5, опорной базы (Б) продольного шарнира и базы (А) автопоезда приближенно выражается формулой 25

hL. 1-,8 (1).

АБ которая выведена с использованием расчетнои схемы (фиг. 4).

Из рассмотрения треугольника со сторонами L, 1., и А по теореме синусов

Li A

sin p Л !80 -g) Из рассмотрения прямоугольного треугольника с гипотенузой Lz

Ь/2

sin P .,С учетом малых значений углами в1п(180 — ф) = sin с 2 8/Б, (4) После подстановки (3) и (4) в (2)

: получим:

1 ! а после преобразований получаем при веденную выше формулу (1). для существующих конструкций

1 . сочлененных самосвальных автопоездов ! (отношение h/Ä, определенное по формуле (1), составляет 10-20, что при значительных величинах качающихся масс тягача и полуприцепа обусловливает высокий первоначальный уровень динамических нагрузок в продольном шарнире, интенсивный износ его рабочих поверхностей, увеличение радиальных зазоров и прогрессирующий рост динамических нагрузок.

В сочлененном самосвальном автопоезде центр продольного шарнира 7 расположен на оси балки моста 9 и

1. = О, а следовательно, h = О. Это означает, что взаимные колебания масс тягача и полуприцепа в вертикальном и поперечном направлениях, причиной которых были радиальные зазоры в продольном шарнире и расположение его в средней части, в предлагаемом автопоезде отсутствуют. Аналогичного характера и примерно той же величины колебания от зазоров в вертикальном шарнире остаются, но обший уровень взаимных колебаний тягача и полуприцепа снижается примерно в 2 раза.

Формула изобретения

Сочлененный самосвальный автопоезд, содержащий одноосный тягач с рамой, заднее звено которой соединено вертикальным шарниром с передним звеном полуприцепа, балку моста., опирающуюся на колеса, кузов с шарниром опрокидывания и продольный шарнир, включающий трубу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения уровня вибраций, продольный шарнир размещен в месте соединения балки моста с задним концом трубы, передний конец которой соединен жестко с передним звеном полуприцепа, причем заднее звено тягача с его рамой соединены жестко, а шарнир опрокидывания кузова расположен на балке моста, при этом передняя часть кузова снабжена 7-образной вилкой, выполненной с возможностью взаимодействия с трубой и поворота вокруг нее в поперечной вертикальной плоскости полуприцепа.

1532412

f2

А-а

Составитель Г. Гахдыбин

Редактор М. Петрова Техред л.Слийнык Корректор Т. Палий

Заказ 8054/28 Тираж 480 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сочлененный самосвальный автопоезд Сочлененный самосвальный автопоезд Сочлененный самосвальный автопоезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных операций с лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промьшшенности

Изобретение относится к модульным рамам для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси

Изобретение относится к рамам транспортных средств, преимущественно к рамам легковых автомобилей с поперечно расположенным двигателем

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоходным шасси

Изобретение относится к шасси для грузовых автомобилей. Шасси для грузовых автомобилей содержит соотнесенный с областью переднего моста грузового автомобиля передний конструктивный узел (10), соотнесенный с областью заднего моста грузового автомобиля задний конструктивный узел (14) и средний конструктивный узел (12), который соединяет друг с другом передний конструктивный узел (10) и задний конструктивный узел (14). Задний и/или передний конструктивные узлы (10, 14) имеют модуль заднего моста или же переднего моста для независимой подвески колес. Передний и/или задний конструктивный узел (10, 14) состоит из верхней полки (2) и нижней полки (3), которые соединены жестко на сдвиг с помощью соединителей (5, 6). Независимая подвеска колес с верхним и нижним поперечными рычагами (15, 17) подвески установлена на соединителях (5, 6). Достигается создание модуля для независимой подвески колес, который не вводит или почти не вводит дополнительный вес и является легко присоединяемым к существующим структурам из облегченных конструкций. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рама для грузового сельскохозяйственного транспортного средства содержит лонжерон. Лонжерон содержит один передний и один задний цельный профильный элемент, а также один полый профильный элемент. Полый профильный элемент соединяет цельные профильные элементы. Цельные профильные элементы и полый профильный элемент соединены болтами. Полый профильный элемент содержит две боковые стенки, прилегающие к противоположным поверхностям цельного профильного элемента в форме пластины. Достигается увеличение нагрузочной способности и уменьшение веса рамы. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх