Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов

 

Изобретение относится к подкатным тележкам транспортных средств для перевозки крупногабаритных грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств тележки. Подкатная тележка содержит раму, продольная балка которой снабжена цапфами с насаженными на них корпусами балансирных осей пневмоколесного хода тележки. На раме имеется домкрат для подъема и опускания грузов. На конце одной цапфы выполнен поперечный паз для размещения в нем коромысла, к которому прикреплены шарнирно штанги. Корпуса балансирных осей выполнены с опорными площадками, сквозь которые пропущены штанги, охваченные тарельчатыми пружинами, закрытыми колпаками. При буксировке нагруженной тележки по неровной поверхности корпус балансирной оси пневмоколесного хода качается на цапфе рамы тележки, при этом коромысло, связанное посредством штанг и пружин с корпусом, качаясь совместно с ним, перемещается по траектории соответствующей конфигурации цапфы. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (д) 4 В 62 D 63/08

s-, -,::,Я щт " -Щ,Ц

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4419553/27-11 (22) 11.04.88 (46) 30.12.89. Бюл. 9 48 (75) В.А. Конев и А.А. Богатырев (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 937262, кл. В 62 D 63/08, 1980. (54) ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подкатным тележкам транспортных средств для перевозки крупногабаритных грузов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств тележки.

Подкатная тележка содержит раму, продольная балка которой снабжена цапфами с насаженными на них корпусами балансирных осей пневмоколесного

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в подкатных тележках, применяемых для перевозки, погрузки и выгрузки тяжелых грузов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств тележки.

На фиг. 1 изображена подкатная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — узел

I на фиг. 1 (выносной элемент); на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг.4 вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — подкатная тележка с грузом в момент перемещения по неровной поверхности, вид сзади; на фиг. 6 — положение тележки в нештатной ситуации.

Подкатная тележка содержит раму 1,, продольная балка которой снабжена

2 хода тележки. На раме имеется домкрат для подъема и опускания грузов. На конце одной цапфы выполнен поперечный паз для размещения в нем коромысла, к которому прикреплены шарнирно штанги. Корпуса балансирных осей выполнены с опорными площадками, сквозь которые пропущены штанги, охваченные тарельчатыми пружинами, закрытыми колпаками. При буксировке нагруженной тележки по неровной поверхности корпус балансирной оси пневмоколесного хода качается на цапфе рамы тележки, при этом коромысло, связанное посредством штанг и пружин с корпусом, качаясь совместно с ним, перемещается по траектории соответствующей конфигурации цапфы. 6 ил, цапфами 2.и 3 на которых насажены корпуса 4 и 5 балансирных осей 6 и 7 пневмоколесного хода, домкраты 8 и дышло 9. Цапфа 2 рамы 1 выполнена с поперечным пазом, а корпус 4 — с lag4 опорными площадками 10 и 11. Сквозь отверстия опорных площадок 10 и 11 пропущены штанги 12 и 13, нижние концы которых шарнирно соединены с коромысло.". 14 проходящей сквозь паз цапфы 2, а верхние снабжены резьбой.

На штан"и насажены тарельчатые пружины 15 и 16, закрытые колпаками 17 и

18. Первоначальное поджатие пружин, обеспечивающее устойчивое положение рамы 1 при холостых перегонах, обеспечивается гайками 19 и 20.

1532422

Устройство работает следующим образом.

При буксировке нагруженной тележки (фиг. 5) по неровной поверхности (ра- 5 ма 1 тележки сочленена с кронштейном

| перевозимого груза 21) корпус 4 балан; сирной оси 6 пневмоколесного хода качается на цапфе 2 рамы 1 тележки.Коромысло 14, связанное посредством

10 штанг 12 и 13 и пружин 15 и 16 с корпусом 4, качаясь совместно с ним, одновременно перемещается по траектории соответствующей конфигурации цапфы 2, а так как при этом изменяется

15 конфигурация цапфы, то пружины 15 и

16 соответственно деформируются— сжимаются или растягиваются.

Возникновение нештатной ситуации, которая показана на фиг. 6 (цапфа 2 о рамы 1 тележки провернулась на 90 ), не приводит к нежелательным последствиям, потому что после выхода паза цапфы 2 коромысло 14 находится в состоянии покоя.

Формула изобретения

Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая раму, продольная балка которой снабжена цапфами с установленными на них корпусами балансирных осей, закрепленный на раме домкрат для подъема и опускания грузов и прикрепленное к передней оси дышло, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств тележки, одна из цапф выполнена с поперечным пазом, в котором размещено коромысло с шарнирно прикрепленными на концах штангами, а соответствующий корпус балансирной оси выполнен с горизонтальными опорными площадками с отверстиями, с внутренними поверхностями которых взаимодействуют штанги, подпружиненные относительно опорных площадок.

1532422

1532422

Е 532422 ,21

Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в подкатных тележках для перевозки, погрузки и разгрузки тяжелых грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к устройствам для соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к стопорным устройствам поворотных тележек преимущественно тракторных прицепов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и транспортных прицепах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях поворотных устройств прицепов

Изобретение относится к устройствам для погрузки, перевозки и разгрузки крупногабаритных грузов, преимущественно буровых установок

Прицеп // 1324922
Изобретение относится к прицепам, имеющим поворотную тележку

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх