Опрокидыватель для легковых автомобилей

 

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей, в частности для опрокидывания автомобилей при антикоррозионной обработке днища, и может быть использовано при других ремонтных операциях. Цель изобретения - обеспечение безопасности работ и расширение функциональных возможностей путем обеспечения последовательного опрокидывания нескольких автомобилей. Опрокидыватель содержит стойку, шарнирно закрепленную на опорном элементе, установленном на основании, захватное устройство с опорным пальцем для взаимодействия с автомобилем, смонтированное с возможностью перемещения с помощью механизма вдоль стойки, опоры колес для опрокидывания и установки его в положение устойчивого равновесия, связанные с опорным элементом. Рядом со стойкой установлена вертикальная колонна, с которой связан опорный элемент, выполненный в виде двух плит, шарнирно соединенных между собой, с центральным отверстием для охвата колонны, установленный на ней с возможностью поворота вокруг вертикальной оси для обеспечения последовательного опрокидывания нескольких автомобилей. Опорный элемент может быть снабжен опорой, выполненной из двух скоб, охватывающих колонну и связанных фиксаторами, при этом плиты размещаются на опоре с возможностью вращения вокруг нее. Захватное устройство включает в себя два захвата для охвата порога автомобиля, шарнирно смонтированных на опорной скобе, связанной с опорным пальцем. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 66 F 7/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4259805/27-11 (22) 06.04.87 (46) 30.12.89 Бюп. 48 (71) Проектно-технологическое бю" ро Производственного объединения

"Литвбытхим" (72) О.К.Сланин, В,А.Дегтярев, Ю.Г.Чепурин, С,Н.Легошин, Ю,В,Крючков, С.А.Табачков и Ж .В.Чернявский (53) 629.119(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

8 856874, кл. В бб F 7/22, 1977. (54) ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОИОБИЛЕй (57) Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей, в частности для опрокидывания автомобилей при антикоррозионной обработке днища,и может быть использовано при других ремонтных операциях. Цель изобретения — обеспечение безопасности работ и расширение функциональных возможностей путем обеспечения последовательного опрокидывания нескольких автомобилей, Опрокидыватель содержит стойку, шаррино закрепленную на опорном элеменИзобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей, в частности для опрокидывания автомобилей при антикоррозионной обработке днища кузова,. и может быть использовано при других ремонтных операциях, Цель изобретения — обеспечение безопасности работ и расширение

„„SU„„1532537 А1

2 те, установленном на основании, захватное устройство с опорным пальцем для взаимодействия с автомобилем, смонтированное с возможностью перемещения с помощью механизма вдоль стойки, опоры колес для опрокидывания и установки его в положение устойчивого равновесия, связанные с опорным элементом. Рядом со стойкой установлена вертикальная колонна, с которой связан опорный элемент, выполненный в виде двух плит, шарнирно соединенных между собой, с центральным отверстием для охвата колонны, установленный на ней с возможностью поворота вокруг вертикальной оси для обеспечения последовательного опрокидывания нескольких автомобилей, Опорный элемент может быть снабжен опорой, выполненной из двух скоб, охватывающих колонну и связанных фиксаторами, при этом плиты размещаются на опоре с возможностью вращения вокруг нее.

Захватное устройство включает в себя два захвата для охвата порога автомобиля, шарнирно смонтированных на опорной скобе, связанной с опорным ,пальцем. 4 з.п.ф-лы, 12 ил. функциональных возможностей путем обеспечения последовательного опрокидывания нескольких автомобилей, .На фиг,1 изображен опрокидыватель с автомобилем в исходном положении;, на фиг.2 — то же, с опрокинутым автомобилем; на фиг.3 — подвижная опора, вид в плане; на фиг.4 — то же, вид сбоку; на фиг.5 — разрез А-А

1532537

С наружных сторон скобы охвачены плитами 3 и 4, установленными на них с возможностью вращения вокруг оси колонны, Концы плит, противоположные шарниру взаимного крепления csssaran Mew 55 ду собой фиксирующим пальцем 17, ка котором смонтирован фиксатор положения плит относительно колонны, выполненный в виде эксцентрика 18, вэаимо,:Hà фиг.3; на фиг.6 — разрез В-В на фиг.3;, на фиг ° 7- — разрез Б-Б на фиг ° 3; на фиг.8- стойка,разрез, вид сбоку;, на фиг,9 — то же, вид с торi@a захвата; на фиг.10 — захватное устройство, вид в плане, на фиг, 11 то же, вид сбоку, с открытым положением зева захвата; на фиг,12 — то же, с закрытым положением зева захвата, где а — закрытое положение замка; б — открытое положение замка.

Опрокидыватель содержит стойку 1, закрепленную с помощью шарнира 2 на опорком элементе, выполненном из .

: двух плит 3 и 4, шарнирно соединенных между собой шарниром 5 крепления, связанным с шарниром 2 крепления стойки. 20

Стойка -1 выполнена в виде трубы прямоугольного сечения с приваренной пятой и с профрезерованным по всей ее длине пазом, В стойке размещена каретка 6, ус- 25 тановленная на катках 7, причем для обеспечения плавного и бесшумного перемещения каретки расстояние по вертикали между осями катков должно быть не меньше их четырех диаметров.

На каретке закреплен опорный палец 8„ установленный в упомянутом пазу,, Перемещение каретки осуществляется с помощью электродвигателя 9 .че35 рез редуктор 10 и цепную передачу ll, ! свя з анную с к ар е тк ой °

Управление перемещением осуществляется с помощью переносного пульта 12 и концевых выключателей 13., Рядом со стойкой на основании жестко закреплена колонка 14, в данном случае квадратного сечения, в нижней части которой размещена опора,. выполненная иэ двух скоб 15 с Внут 45 ренним отверстием, повторяющим сечение колонны и охватывающим ее, Скобы соединены между собой штифтами 16 ° действующего с . поверхностью скоб опоры, С целью повьппения долговечности на одной из плит закреплен ролик 19, взаимодействующий с основанием,размещенный на оси шарнира 2 крепления плит или близко к ней. Это позволяет снять консольные нагрузки, возникающие в опорном элементе, обеспечить плавное вращение его вокруг колонны.

На некотором расстоянии от стойки установлены опоры 20 колес автомобиля 21 для его опрокидывания и установки в положение устойчивого равновесия. Они связаны с опорным элементом тросовой растяжкой 22.

Для фиксации своего нерабочего положения стойка связана с колойной трдсовой растяжкой 23, а для предотвращения падения стойки при работе она связана с колонной тросовой растяжкой 24 °

На пальце 8 устанавливается захватное устройство, включающее два захвата для охвата порога автомобиля- 21, шарнирно смонтированные на концах опорной скобы 25, выполненной

Т-образной, связанной с пальцем кронштейном 26, шарнирно закрепленным на Т-образной скобе,, Установка кронштейна на пальце осуществляется с помощью фиксатора 27.

Каждый захват выполнен в виде двух двуплечих рычагов 28 и 29, шарнирно закрепленных между собой средней частью, Одни плечи этих рычагов Ъбразуют зев для охвата порога автомобиля и для предохранения порога от сминания обклеены резиной; другие связаны замковым механизмом, включающим в себя рычаг 30, шарнирно закрепленный на оси 31 на.плече двуплечего рычага, тягу 32, шарнирно закрепленную на оси 33 на рычаге замкового механизма, на другом конце которой выполнена ось 34 для взаимодействия с пазом, выполненным в плече другого двуплечего рычага.

Захват работает следующим .образом, При разведенных плечах двуплечих рычагов 28 и 29 он устанавливается на пороге автомобиля 21, после чего плени сводятся, Затем рычаг поднимается, н свободный конец тяги 32 осью 34 укладывается в паэ другого двуплечего рычага, Это соответствует. положению б на фиг,12, 1532537

После этого рычаг 30 переводят в нижнее положение до упора оси крепления тяги 32 в уступ, выполненный в плече другого двуплечего рычага.

При этом ось 34 тяги заходит за ось 31 вращения рычага 30, что исключает самопроизвольное раскрытие захвата. Это положение соответствует положению а на фиг.12. Для снятия захвата рычаг поднимается, освобождается тяга, рычаги раздвигаются, Кантователь работает следующим образом.

Автомобиль 21 устанавливают боковой стороной около колонны 14. Открывают дверь, на пороге устанавливают захватывающее устройство и фиксируют замковые механизмы, как IIoKaзано выше. Отсоединив растяжку 23, стойку 1 наклоняют и палец 8 каретки 6 вводят в кронштейн 26 и фиксируют фиксатором 27. С противоположной стойки стороны автомобиля устанавливают опоры 20 колес, закрепляют на них автомобиль и натягивают тросовую растяжку 22, Поворачивая эксцентрик 18, фиксируют положение опорного элемента. После этого включением с пульта 12 механизма перемещения каретки автомобиль 21 поднимают до отрыва колес от основания рабочей площадки для демонтажа при необходимости. Затем кантование продолжается до установки автомобиля в положение устойчивого равновесия, Фиксатор 27 вынимается, и палец 8 каретки 6 выводится из взаимодействия с

Т-образной скобы 25. Стойка 1 возвращается в исходное положение °

При необходимости кантователь может быть использован для подъема и опрокидывания еще одного автомобиля с противоположной первому от колонны стороны.

Опускание автомобиля производится в обратном описанному порядке, Использование предлагаемого устройства позволяет обеспечить безопасность и удобство персоналу при проведении ремонтных работ, в частности при антикоррозионной обработке кузова автомобиля.

Формулаизобретения

1, Опрокидыватель для легковых автомобилей, с<лержащий стойку, шарнирно эакреll!IE .иную на опорном элемен5

1.5

45 те, установленном на основании, подъемный механизм с захватным устройством, включающим в себя опорный палец для взаимодействия с автомобилем, смонтированный на стойке с возможностью перемещения вдоль нее, опоры колес автомобиля для его опрокидывания и установки в устойчивом равновесии, связанные с опорным элементом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности работ и расширении функциональных возможностей путем обеспечения последоватеЛьного опрокидывания нескольких автомобилей, основание содержит вертикальную колонну, а опорный элемент образован двумя плитами, шарнирно соединенными между собой с воэможностью поворота вокруг вертильной оси, связанной с шарниром крепления стойки, и ограничивающими центральное отверстие для охвата колонны, и фиксатором положения плит относительно колонны, а захватное устройство включает в себя два захвата для охвата порога asтомобиля, шарнирно смонтироВанных на опорной скобе, связанной с опорным пальцем, 2. Опрокидыватель по п,1, о т— л и ч а ю шийся тем, что опорный элемент снабжен опорой, выполненной из двух скоб, охватывающих колонну и связанных фиксаторами, а плиты размещены на опоре с воэможностью вращения вокруг нее.

3. Опрокидыватель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности он снабжен роликом, закрепленным на опорном элементе для взаимодействия с основанием на оси шарнира крепления плит °

4. Опрокидыватель по пп,1 и 2, отличающийся тем, что фиксатор положения опорного элемента выполнен в виде эксцентрика, размещенного на фиксирующем пальце и взаимодействующего с поверхностью опоры..

5 ° Опрокидыватель по п.1, о т— ли ч ающи и с я тем, что, сцелью повышения надежности крепления, захваты выполнены в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных между собой средней частью, одни плечи которых, противоположные плечам, образующим зев для охвата порога автомобиля, связаны замковым механизмом, включающим в себ» рычаг, шарнирно за- .

1532537 крепленный иа указанном плече одного из двуплечих рычагов, тягу, шарнирно закрепленную на рычаге замкового механизма для взаимодействия с пазом, выполненным в одноименном плече другого двуплечего рычага, 1532537

1532537

Фиг.6

В-8 .Фиг.7

1532537

Фиг. f0

1532537

Составитель А,Мазилкин

Техред М.Дидык Корректор И.Муска

Редактор Н, Киштулинец

За аз 8064/34 Тираж 628 . Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Опрокидыватель для легковых автомобилей Опрокидыватель для легковых автомобилей Опрокидыватель для легковых автомобилей Опрокидыватель для легковых автомобилей Опрокидыватель для легковых автомобилей Опрокидыватель для легковых автомобилей Опрокидыватель для легковых автомобилей Опрокидыватель для легковых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для кантования изделий при их обработке

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к устройствам для кантования цилиндрических изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для подъема и кантования грузов

Изобретение относится к механизации производственных процессов в целлюлознобумажной промышленности и может быть использовано для вертикального перемешения грузов с одновременным их кантованием

Изобретение относится к устройствам для опорожнения контейнеров и может быть использовано для механизации разгрузки контейнеров при сохранении их целостности в химической промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемным механизмам и может быть использовано для переворачивания опрокинутых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для кантования изделий

Изобретение относится к стационарным автонобильным подъемникам с платформой и с двумя направляницими колонками для поднятия автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх