Подъемник-опрокидыватель дудко для автомобиля

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для их технического обслуживания. Цель изобретения - обеспечение безопасности путем ограничения перемещения автомобиля в продольном направлении. Подъемник-опрокидыватель содержит основание, на котором установлена стойка с кареткой, механизм подъема каретки, поперечину с опорной плитой, первым концом шарнирно связанную с кареткой, а вторым взаимодействующую пазом с лысками оси, установленной в дополнительной каретке и снабженной опорами качения и колесными упорами, установленными на концах оси. Новым в предложении является размещение колесных упоров на оси с возможностью вращения вокруг нее, выполнение их с выступами, размещение на оси дополнительных упоров, жестко закрепленных на ней, поворачивающихся вместе с осью, поворачиваемой пазом поперечины при подъеме каретки, и поворачивающих колесные упоры, взаимодействуя с их выступами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 F 7/22 7/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ Х I, »,?, ..!. b»l

»

».::4»

:с,»

»

I

»»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4321449/40-11 (22) 26.10.87 (46) 30.12.89. Бюл, У 48 (72) В.М. Дудко (53) 629.119(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1217777, кл. В 66 Р 7/?2, 1984. (54) ПОДЪЕМНИК-ОПРОКИД 1ВАТЕЛЬ ДУДКО

ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для их технического обслуживания. Цель изобретения — обеспечение безопасности путем ограничения перемещения автомобиля в продольном направлении. Подъемник-опровидыватель содержит основание, на котором установлена стойка с кареткой, механизм

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для их технического обслуживания»

Цель изобретения — обеспечение безопасности путем ограничения перемещения автомобиля в продольном направлении. На фиг. 1 изображен подъемник-опрокидыватель, общий вид; на фиг.2— узел I на фиг.l; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг. 4 и 5 — подъемник-опрокидыватель, фазы работы.

Подъемник-опрокидыватель содержит основание 1, на котором установлены жестко закрепленная стойка 2 с кареткой 3 и опорное приспособление 4, с которым каретка 3 связана посредством механизма 5 подъема, в качестве

„„SU„„1532538 А1

2 подъема каретки, поперечину с опорной плитой, первым концом шарнирно связанную с кареткой, а вторым взаимодействующую пазом с лысками оси, установленной в дополнительной карет ке и снабженной опорами качения и колесными упорами, установленными на концах оси. Новым в предложении является размещение колесных упоров на оси с возможностью вращения вокруг нее, выполнение их с выступами, pasмещение на оси дополнительных упоров, жестко закрепленных на ней, поворачивающихся вместе с осью, поворачиваемой пазом поперечины при подъеме каретки, и поворачивающих колесные упоры, взаимодействуя с их выступами.

1 з и. ф лы, 5 ил. которого может использоваться штатный домкрат автомобиля "Жигули", Каретка 3 и опорное приспособление 4 снабжены пальцами 6 и 7, вставленными под ними в стойку 2, в которой выполнен ряд отверстий для них. С кареткой 3 шарнирно связана поперечина 8, снабженная опорной плитой 9 под днище автомобиля. Второй конец поперечины 8 соединен са штангой 10 посредством лысак II, взаимодействующих с пазом 12, выполненным в поперечине. На концах штанги 10 установлены .роликовые опары 13, фиксатор 14 и колесные упоры 15. Фиксатор 14 жестко закреплен на штанге 10, а колесные упоры 15 — шарнирно. Колеснь1е упоры 15 снабжены выступами 16 и отбортовками 17, Расстояние L между ко- . лесньпчи упорами 15 выбрано равным межцентровому расстоянию между коле1 сами автомобиля (см. фиг.2).

Подъемник-опрокидыватель работает следующим образом, 5

В исходном положении автомобиль свободно устанавливается двумя колесами на колесные упоры 15. При этом отбортовки 17 обеспечивают дополнительную фиксацию автомобиля от его возможного поперечного перемещения относительно колесных упоров подъемника-опрокидывателя (см. фиг.3). На ачальном этапе опрокидывания автомо" 15 иля поперечина 8 взаимодействует азом 12 с лысками 11 и поворачивает тангу 10 с жестко закрепленными а ее концах фиксаторами 14. Происхоит фиксация автомобиля фиксаторами

14 от его продольного перемещения см. фиг,4), При дальнейшем вращении ручки одъемного механизма 5 каретка 3 пеемещается вверх по стойке 2, а попе- 25 ечина 8 перемещается с опорной плиой 9 до контакта с днищем автомобия -и подъема его одной стороны. Йтана 10, поворачивая фиксаторы 14 до заимоцействия их с выступами 1б коесных упоров 15, передает угловое еремещение на колесные упоры, котоые отслеживают поворот автомобиля, беспечивая постоянный контакт колесm упоров с его колесами (см.фиг.5)>

При подъеме каретки 3 по стойке 2 а максимально возможную высоту она иксируется стопорным пальцем .6. Вращая ручку в обратном направлении„ поднимают опорное. приспособление 4 и фиксируют пальцем 7. Затем цикл повторяется.

При опускании автомобиля цнкл.работы подъемника-опрокидывателя идет в обратном порядке.

Формула изобретения

I, Подъемник-опрокидыватель для автомобиля, содержащий жестко закрепленную на основании вертикальную стойку с приводной кареткой, размещенную подвижно на основании, продольную штангу с упорами для поддержания каждого колеса одной колеи, выполненные каждый с ограничивающей боковое смещение и опорной частями, поперечину, одним концом шарнирно закрепленную на каретке, другим связанную со штангой продольным пазом, взаимодействующим кромками с лысками штанги, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения безопасности путем ограничения перемещения автомобиля в продольном направлении, он снабжен дополнительными упорами, пр епятствующими съезду автомобиля с упоров для поддержания колес, жестко закрепленными на штанге, упоры для поддержания колес размещены Йа штанге с возможнос" тью вращения вокруг ее оси и выполнены с выступами для взаимодействия с дополнительными упорами, 2, Подъемник-опрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что иа концах опорной части каждого из упоров для поддерживания колес выполнены отбортовки, )5325ЗЯ

pVc. f

Фиг.2

1532538

Составитель А, Маэилкин

Редактор Н. Киштулинец Техред М.Дрык Корректор 0, Ципле

За каз 8064/34 Тираж 628 Подписное

ВН 1ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"„ г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подъемник-опрокидыватель дудко для автомобиля Подъемник-опрокидыватель дудко для автомобиля Подъемник-опрокидыватель дудко для автомобиля Подъемник-опрокидыватель дудко для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражн-ому оборудованию и обеспечивает вывешивание автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте независимо от их базы

Изобретение относится к иодъемным ме.ханизмам и может быть использовано для вывешивания автотранспорта

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам для вывешивания автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для подъема кузова автомобиля

Изобретение относится к транспорту , а именно к устройствам для подъема транспортных средств

Подъемник // 1222625

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей, в частности для опрокидывания автомобилей при антикоррозионной обработке днища, и может быть использовано при других ремонтных операциях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для кантования изделий при их обработке

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к устройствам для кантования цилиндрических изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для подъема и кантования грузов

Изобретение относится к механизации производственных процессов в целлюлознобумажной промышленности и может быть использовано для вертикального перемешения грузов с одновременным их кантованием

Изобретение относится к устройствам для опорожнения контейнеров и может быть использовано для механизации разгрузки контейнеров при сохранении их целостности в химической промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемным механизмам и может быть использовано для переворачивания опрокинутых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для кантования изделий

Изобретение относится к стационарным автонобильным подъемникам с платформой и с двумя направляницими колонками для поднятия автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств
Наверх