Гусеничная тележка ходовой части горной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости горной машины путем увеличения площади опорной поверхности гусеничной цепи. Это достигается тем, что траки 4 снабжены по боковым торцам дополнительными проушинами, в которых шарнирно укреплены левый и правый уширители 9 и 10, при этом к каждому уширителю прикреплен с помощью основания 14 ползун 11, размещенный в желобе кольцевой направляющей 13, причем оба желоба над верхней и опорной прямолинейными ветвями гусеничной цепи имеют прямолинейную форму, а над ведущим колесом криволинейные части направляющих выполнены с желобами в форме полуспирали и повернуты на 180° с левой навивкой для левого уширителя и с правой навивкой для правого уширителя, а в зоне натяжного колеса криволинейные полуспирали желобов повернуты на 180° - с правой навивкой для левого уширителя и с левой навивкой для правого уширителя. 3 з.п.ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4414510/31-11 (22) 25,04.88 (46). 30.12.89 ° Бюл. 48 (71) Тульский политехнический институт (72) М.М.Калинин, В.М.Манаков, H.Ã.)Êó÷êoâà и B,Â.Áàáóåâ (53) 629,113.032(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 544580, кл. В 62 D 55/08, 1975, „„Яц„„1532701 (51)4 E 21 С 29/22, В 62 D 55/08

2 (54) ГУСЕНИЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ХОДОВОИ ЧАСТИ,.

ГОРНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости горной машины путем увеличения площади опорной поверхности гусеничной цепи, Это достигается тем, что траки 4 снабжены по боковым торцам дополнительными проушинами, в которых шарнирно укреплены

1532701 левый и правый уширители 9 и 10, при этом к каждому уширителю прикреплен с помощью основания 14 ползун ll, размещенный в желобе кольцевой направляю-5 щей 13, причем оба желоба над верхней и опорной прямолинейными ветвями гусеничной цепи имеют прямолинейную форму, а над ведущим колесом криволинейные части направляющих выполнены с желоИзобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным горным машинам.

Цель изобретения - повышение устойчивости горной машины путем увеличения опорной поверхности гусеничной цепи.

На фиг. 1 показана гусеничная тележка ходовой части горной машины, вид сбоку; на фиг; 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг.l; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.l; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг.1.; на фиг. 7 - трак, вид сверху; на фиг,8разрез Е-Е на фиг. 7; на фиг. 9 - ва30 риант исполнения шарового ползуна с цилиндрическим основанием и вариант крепления .его к створке.

Предлагаемая конструкция гусеничной тележки ходовой части горной машины включает раму 1, опорную ветвь 2 и 35 верхнюю ветвь 3 гусеничной цепи, траки 4 с проушинами 5 и 6, дополнительные проушины 7 и 8, в которых шарнирно установлены левый уширитель 9 и правый уширитель 10, каждый иэ кото

-40 рых снабжен ползуном 11, размещенным в желобе 12 кольцевой направляющей 13 и прикрепленным с помощью основания

l4, выполненного иэ упругого материа45 ла с гибкой арматурой 15 с натяжным винтом 16, ведущее колесо 17 и натяжное колесо 18, опорные катки 19, зубья 20 гусеничной цепи, стойки 21, упорные площадки 22.

Гусеничная тележка работает сле- 50 дующим образом.

Обычно горная машина включает две гусеничные тележки, работающие синхронно (на фиг. 1 показан общий вид одной гусеничной тележки). При включении привода подачи (привод и машина не показаны) ведущее колесо 17 вращается и своими зубьями, взаимобами в форме полуспирали и повернуты на 180 с левой навивкой для левого уширителя и с правой навивкой для правого уширителя, а в зоне натяжного колеса криволинейные полуспирали желобов повернуты на 180 - с правой навивкой для левого уширителя и с левой навивкой для правого уширителя. 3 з.п. ф-лы, 9 ил. действуя с зубьями 20 гусеничной цепи, проворачивает гусеничную цепь и продвигает раму 1 вперед, при этом рама 1 опорными катками 19 опирается на опорную 2 ветвь гусеничной цепи и продвигает горную машину вперед к забою.

Верхняя ветвь 3 гусеничной цепи на прямолинейном участке занимает минимальную ширину: уширители 9 и 10 тра.-. ков 4 сложены, а опорная ветвь 2 гусеничной цепи занимает максимальную шину: уширители 9 и 10 траков 4 откинуты. Процесс откидывания уширителей 9 и 10 происходит на криволинейном участке цепи, в зоне ведущего колеса 17, и осуществляется с помощью ползуна 11 и кольцевой направляющей 13, которая неподвижно укреплена стойками 21 к раме 1 так, что на прямолинейном участке верхней ветви 3 она расположена над траками 4, à в зоне ведущего колеса 17 кольцевая направляющая 13 .gyroобразно опускается вниз в сторону опорной ветви 2 гусеничного цепи и одновременно изгибается в горизонтальном направлении, удаляясь эа боковые торцы траков 4.(фиг. 2).

Процесс откидывания левой створки 9.

Ползун 11, свободно перемещаясь в кольцевой направляющей 13„ взаимодействует со стенками желоба 12, копируя его стенки, в результате чего левый .уширитель 9 будет откидываться, так как желоб 12 в этом месте выполнен в форме полуспирали с левой навивкой, и после того, как ползун 11 вместе с основанием 14 повернется на 180 левый уширитель 9 повернется в проушине 7 также на 180 . Одновременно с откидыванием левого уширителя 9 осуществляется откидывание правого уширителя аналогичным образом. Траки 4 и уширители 9 и 10 будут удерживаться в одной плоскости упорными площадками 22, 5 25327

В зоне натяжного колеса 18 происходит складывание уширителей 9 и 20 с помощью кольцевых направляющих 13 и ползунов 11 с основаниями 14, перемещаемых в желобах 12. Процесс складывания левого уширителя 9. Траки 4, обкатываясь по натяжному колесу 18, взаимодействуют ползунами 11 и основаниями 14 левого уширителя 9 с жело- 10 бом 12 кольцевой направляющей 23, при этом уширители 9 складываются, так .:.. как желоб 12 выполнен в виде полуспирали с правой навивкой: на прямолинейный участок верхней ветви 3 траки 15

4 поступают со сложенными уширителями 9. Аналогичным образом происходит складывание правых 10 уширителей.

В зоне натяжного колеса 18 желоб 12 выполнен в форме полуспирали с левой навивкой. Далее циклы повторяются.

Следует заметить, что кольцевые направляющие 13 с ползунами 11, связанными .с уширителями 9 и 10 своими основаниями 14, обеспечивают нормальную работу траков также и при движении машины назад, Ползун 11 и основание 14 могут быть выполнены жесткими из конструктивной стали. В качестве .упруго- . го материала для изготовления ползу- 30 на ll и основания 14 используются резиноподобные полимерные материалы,, например капролактан с гибкой арматурой и натяжным винтом. В качестве арматуры может быть использована сталь-З ная цепь корабельного типа или стальной канатик, формула изобретения

1. Гусеничная тележка ходовой части горной машины, содержащая раму с установленными на ней направляющими, 01 6 каждая из которых включает в себя расположенные над верхней и опорной ветвями гусеничной цепи прямолинейные участки, и в зоне направляющего и ведущего колес - криволинейные участки, гусеничную цепь, состоящую из траков с шарнирно закрепленными на них уширителями, взаимодействующими гребнями с направляющими, ведущее и направляющее колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости горной машины путем увеличения опорной поверхности гусеничной цепи, уширители расположены с двух сторон трака, каждая направляющая выполнена замкнутой с желобом, а гребни уширите; лей - в виде ползунов, размещенных в указанном желобе, причем на прямолинейных участках направляющей желоб выполнен вдоль ее продольной оси, а на криволинейных участках в форме полуспирали с поворотом на 180 с одно" именным направлением навивки для левого и правого уширителей в зоне ведущего колеса и с разноименным направлением - в зоне направляющего колеса.

2. Тележка поп. 1, отличающ а я с я тем, что ось шарнира уширителя расположена в одной плоскости с торцами трака уширителя с возможностью опирания их торцов в откинутом положении, 3. Тележка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что направляющая выполнена из трубы, а ползун - в форме шара, закрепленного на уширителе посредством основания.

4. Тележка по и. 3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что шар и основание ползуна выполнены из капролактама с гибкой металлической арматурой.

1532761 ф

Фие. У

- Ю-Е

11 а

Р

4LC2.

В-В, 1532703

Г-Г мЬрлуло

ff

z. б

Е-Е

Фиг.8

1532701

Составитель В.Андреев

Редактор М.Товтин Техред A.Êðââ÷óê Корректор M.Ñàìáoðcêàÿ

Заказ 8081/42 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гусеничная тележка ходовой части горной машины Гусеничная тележка ходовой части горной машины Гусеничная тележка ходовой части горной машины Гусеничная тележка ходовой части горной машины Гусеничная тележка ходовой части горной машины Гусеничная тележка ходовой части горной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в самоходных горных комбайнах

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к машинам для проведения горных выработок с образованием разгрузочных щелей (РЩ)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и снижение металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости на косогоре

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение износостойкости ходового механизма

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности движителя и улучшение очистки беговой дорожки гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает улучшение тяговых качеств и проходимости путем повышения КПД системы автоматического регулирования площади опорной поверхности гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, расширяет диапазон регулирования величины онорной поверхности и обеспечивает возможность изменения дорожного просвета

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх