Ролик демпфирующий

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности при улучшенных упругодемпфирующих свойствах ролика. В ролике демпфирующем слоеном, содержащем концентрически расположенные цилиндрические внешнюю 1 и внутреннюю 2 обоймы, наружная поверхность внутренней обоймы выполнена граненой со скошенными по дуге окружности кромками ребер 3, а в теле обоймы по радиусам, проходящим через ребра, выполнены щели 4 и отверстия 5, равномерно расположенные по окружности. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (111 (51)4 F 16 С l 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4409199/25-28 (22) 13,04,88 (46) 30.12.89. Бюл. Г 48 (71) цебоксарское специальное конструкторско.-технологическое бюро по. бесчелночным ткацким станкам (72) И.Н.Васильев, И.П.Золотарь и l0.И.Илюпиков (53) 621.839 (088.8) (56) Юдин Е.Я., Борисов Л.А., Горенштейн И.В. и др. Борьба с шумом на производстве. t!.: 1!ашиностроение, 1985, с. 74.

2 (54) РОЛИК ДЕИПФИРУНХЦИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности при улучшенных упругодемпфирующих свойствах ролика. В ролике демпфирующем слоеном, содержащем концентрически расположенные цилиндрические внешнюю

1 и внутреннюю 2 обоймы, наружная поверхность внутренней обоймы выполнена граненой со скошенными по дуге окружности кромками ребер 3, а в теле обоймы по радиусам, проходяцим через ребра, выполнены цели 4 и отверстия

5, равномерно расположенные по окружности. 2 ил.

1532734

Ф о.р м у л а и з о б р е т е н и я

Фцу g

Составитель И.фанталов

Техред И.Ходанич

Редактор M.Товтин

Корректор M. Иаксимишинец

Заказ 8084/44 Тираж б 9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению и касается кулачковых и дру

Гих механизмов, солержащих подвижные звенья в. виде роликов толкателя.

Цель изобретения - повышение на". грузочной способности при улучшенных упругодемпфирующих свойствах ролика эа счет изменения его конструкции.

На Фиг.1 изображен демпфирующий ролик; на Фиг.2 - сечение Л-Л .на иг.1.

Ролик демпфирующий.состоит из концентрически расположенных цилинд,рических внешней обоймы 1 и внутренней обоймы 2. Наружная поверхность внутренней обоймы 2 выполнена гране.,ной со скошенными по дуге окружности кромками ребер 3. Во внутренней обой ме 2 по радиусам, проходящим через ребра 3, выполнены щели 4 отверстия

5, равномерно расположенные по окружности. Внешняя обойма 1 выполнена в виде оболочки короткой длины и на,прессована на скошенные кромки ре- 25 бер 3.

С собранном состоянии ролик при работе из-за наличия сегментных щелей 6 и отверстий 5 и щелей 4 имеет различные коэффициенты жесткости и динамичности в окружном (тангенциальном) и радиальном направлениях, что сйособствует повышению упругодемпфирующих свойств.

Ролик демпфирующий слоеный, cop,ержащий концентрически расположенные цилиндрические внешнюю и внутреннюю обоймы, отличающийся тем, что, с целью повышения нагруэочной способности, наружная поверхность внутренней обоймы выполнена граненой со скошенными по дуге окружности кромками ребер, а в теле обоймы по радиусам, проходящим через ребра, выполнены равномерно расположенные по окружности отверстия и щели между наружной поверхностью обоймы и отверстиями,

Ролик демпфирующий Ролик демпфирующий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шатунно-кривошипных механизмах

Изобретение относится к виткообразователям, применяемым в высокоскоростных станах для прокатки проволоки для придания катанке формы бунтов

Изобретение относится к узлу конического роликоподшипника, используемому в железнодорожных вагонах, в частности к усовершенствованному сепаратору для такого узла конического роликоподшипника

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роликовым подшипникам качения. Радиальный роликовый подшипник качения содержит безбортовое наружное кольцо (1), внутренняя поверхность которого образует цилиндрическую дорожку качения, двухбортовое внутреннее кольцо (2), между бортами которого образована цилиндрическая дорожка качения, тела качения, выполненные в виде цилиндрических роликов (3). На части наружной поверхности бортов внутреннего кольца (2) выполнены две кольцевые проточки с образованием дополнительной дорожки качения (4), на которой между близлежащими роликами (3) установлено по сепарирующему ролику (5). Технический результат: снижение трения скольжения и, следовательно, тепловыделения в подшипнике. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Редукционный радиальный подшипник первого типа содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде установленных в гнезда сепаратора двухступенчатых роликов. Ступени (3) роликов большего диаметра обкатывают дорожку качения внутреннего кольца (2), а ступени (4) роликов меньшего диаметра обкатывают дорожку качения наружного кольца (1). Диаметры дорожек качения колец (1) и (2) и диаметры большей и меньшей ступеней (3) и (4) ролика находятся в пропорциональной зависимости, при которой соотношение D/d=Dr/kdr равно n в пределах допустимого, а соотношение D/Dr=d/kdr равно m, при этом m определяют из соотношения m=(n+1/k)/(n-1), а диаметры ступеней роликов определяют из соотношений Dr=D/m; dr=d/km, где Dr - диаметр большей ступени (3) ролика; dr - диаметр меньшей ступени (4) ролика; D - диаметр дорожки качения наружного кольца (1); d - диаметр дорожки качения внутреннего кольца (2); k - дополнительный коэффициент, выбираемый потребителем, снижающий частоту вращения роликов еще в k раз; n - отношение диаметра дорожки качения кольца (1) к диаметру дорожки качения кольца (2); m - отношение диаметра дорожки качения наружного кольца (1) к диаметру большей ступени ролика (3). Коэффициент редукции подшипника определяется по соотношению s=zkn, где z - отношение диаметра Dr к диаметру ролика стандартного подшипника dst.r Dr/dst.r, n - отношение диаметра D к диаметру d D/d. Технический результат: повышение частоты вращения внутреннего кольца относительно его неподвижного наружного кольца при прежней частоте вращения роликов в s раз (где диаметры ступеней роликов можно исчислить подбором под установленную величину s), понижение энергии топлива или электричества, затраченной на вращение редукционного подшипника с частотой стандартного подшипника, связанного с понижением частоты вращения роликов (понижением их кинетической энергии) и отсутствием трения скольжения редукционного подшипника, которое сопровождает работу шарикового подшипника. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх