Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Целью изобретения является повышение эффективности торможения. Устройство снабжено регулируемым пороговым узлом 4, информационный вход которого подключен к выходу дифференциатора 3 сигнала ускорения, управляющий вход - к выходу датчика сигнала угловой скорости колеса, а выход - к входу детектора нуля 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕсних

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1533920 (51)5 В 60 Т 8 60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 575250 (21) 4371595/31-11 (22) 01.02.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Волгоградский политехнический институт (72) A. А. Ревин и А. В. Непорада (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 575250, кл. В 60 Т 8/60, 1975.

2 (54) ПРОТИВО БЛОКИ РОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЪ|

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Целью изобретения является повышение эффективности торможения. Устройство снабжено регулируемым пороговым узлом 4, информационный вход которого подключен к выходу дифференциатора 3 сигнала ускорения, управляющий вход — к выходу датчика сигнала угловой скорости колеса, а выход — к входу детектора нуля 5.

2 ил.

1533920

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к антиблокировочным устройствам для тормозных систем транспортных средств, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св.

No 575250.

Целью изобретения является повышение эффекти вности торможения.

На фиг. 1 изображена блок-сх "ìà противоблокировочного устройства; на фиг. 2— временная диаграмма его работы.

Устройство содержит датчик 1 сигнала угловой скорости колеса, с которым соединен дифференциатор 2 скорости. Дифференциатор 3 ускорения включен после дифференциатора 2 скорости и соединяется с информационным входом регулируемого iiopoгового узла 4, управляющий вход которого подключен к датчику l сигнала угловой скорости колеса, а выход -- к детектору 5 нуля. Через диодный элемент 6 детектор

5 нуля соединен с одним из входов коммутатора 7, второй вход которого соединен с дифференциатором 2 скорости, а выход— с усилителем 8 мощности, подключенным к модулятору 9 тормозного давления.

Устройство работает следующим образом.

В момент начала вхождения колеса в состояние блокирования (10, фиг. 2) отрицательные значения приним ают: си;нал ю

1О на выходе дифференциатора скорости и сигнал iо 11 на выходе дифференциатора ускорения. При превышении сигналом 11 уровня порога !2 срабатывания детектор 5 нуля формирует импульс 13 отрицательной полярности, который, пройдя через диодный элемент 6 и коммутатор 7 при отрицательном значении сигнала 10 на выходе дифферснциатор» скорости, поступает в усилитель 8 мощности, который, усилив сигнал

14, выработанный коммутатором 7, переключает модулятор 9 в положение снижения тормозного давления P 15. В этот момент рост отрицательного ускорения 10 колеса уменьшается, что вызывает уменьшение величины сигнала 11, переходящего уровень порога 12, и вырабатывается импуль< 16 детектором нуля, который, имея положительную полярность, через диодный элемент не проходит.

5 Б момент ti выхода колеса из состояния блокирования на выходе дифференциатора 2 скорости сигнал 10 приобретает положительную полярность, причем по мере приближения величины скорости колеса к значениям, соответствующим скорости автомобиля, сигнал 10, пройдя максимум, начинает уменьшаться, что вызывает рост величины сигнала 11 (на выходе дифференциатора 3 ускорения) отрицательной полярности. При превышении им уровня порога 12, выработанного пороговым устройством 4, детектор 5 нуля формирует импульс 17 отрицательной полярности, который, пройдя через диодный элемент 6 H коммутатор 7„вследствие наличия положительного сигнала 10 на выходе дифференциатора скорости вызывает изменение (перебрасывание) сигнала на выходе блока 8 в противоположное состояние, что вызывает рост тормозного давления 18. Линией 19 показано изменение сигнала, пропорционального угловой скорос25 ти ж колена на выходе датчика 1.

Таким образом, своевременное начало снижения и восстановления тормозного давления обеспечивает предотвращение вхождения колеса в состояние блокирования и увеличивает среднереализуемую тормозную силу B зависимости от скоровти движения, что увеличивает эффективность торможения.

Формула изобретения

Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства по авт. св. М 575250, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено регулируемым пороговым узлом, информационный вход ко4О торого подключен к выходу дифференциатора ускорения, управляющий вход — - к выходу датчика сигнала угловой скорости, а выход — к входу детектора нуля, 1533920

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 15 Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для применения на поездах с повагонным растормаживание.м

Изобретение относится к средствам автоматизадии управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено на вагонах, оборудованных электропневматическим тормозом с одновременным растормаживанием всех осей

Изобретение относится к области автомобилестроения , в частности к средствам управления тормозами автомобилей

Изобретение относится к антиблокировочным тормозным системам (АБС) автомобилей, в частности к блокам управления АБС

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам, и может быть использовано для повышения эффективности автомобилей при торможении. Тормозной привод автомобиля состоит из трех независимых контуров: один контур передних колес и два контура колес задней тележки. Привод содержит компрессор, воздушные баллоны, манометр, тормозные камеры, тормозной кран давления и ускорительные клапаны. Контуры задней тележки содержат накопители энергии (воздушные баллоны), а также клапаны защитные одинарные с обратным током с функцией уравнивания давления сжатого воздуха до необходимого уровня между воздушными баллонами. Клапаны защитные одинарные с обратным током установлены перед воздушными баллонами задней тележки. Управление потоками энергии осуществляется с помощью трехсекционного тормозного крана. Технический результат: достижение полной реализации сцепного веса при торможении, минимального потребления пневматической энергии при работе антиблокировочной системы, оптимального распределения энергии между контурами при выходе из строя компрессора, улучшение курсовой устойчивости на дорогах с низким коэффициентом трения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для применения в различных типах подвижного состава железнодорожных транспортных средств. Противоюзное устройство тормозной системы содержит датчик скорости подвижного состава, который позволяет реализовать адаптивный алгоритм управления торможением, на каждую ось по два датчика измерения давления, поступающего с воздухораспределителя и подаваемого в тормозной цилиндр, шины последовательной передачи данных со всех датчиков. Блок управления снабжен модулями независимой обработки данных для каждой оси отдельно и системой самодиагностики противоюзной системы. В электропневматический модулятор давления вновь введен третий сбрасывающий дроссельный клапан сброса давления из тормозного цилиндра в атмосферу. Достигается повышение эффективности тормозной системы. 1 ил.
Наверх