Тормозная втулка велосипеда

 

Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления. Ведущий конус 2 выполнен с втулочной частью 19, на которой выполнены кулачки, связанные через заклинивающие ролики 25 и 26 соответственно с корпусом 1 и барабаном 14. В окнах 16 барабана 14 расположены тормозные колодки, выполненные из набора плоских секторов 31, шарнирно закрепленных на неподвижном конусе 5. При торможении секторы 31 прижимаются к внутренней цилиндрической поверхности корпуса 1. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 В 62 L 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I ) 4180835/27-! 1 (22) 18:! 1.86 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Горьковский автомобильный завод (72) А. В. Еркулов (53) 629. 13-59 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР № 1152861, кл. В 62 I 5/02, 1983. (54) ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения — снижение труÄÄSUÄÄ 1533939 А1

2 доемкости изготовления. Ведущий конус 2 выполнен с втулочной частью 19, на которой выполнены кулачки, связанные через заклинивающие ролики 25 и 26 соответственно с корпусом I и барабаном 14.

В окнах !6 барабана 14 расположены тормозные колодки, выполненные из набора плоских секторов 31, шарнирно закрепленных на неподвижном конусе 5. При торможении секторы 31 прижимаются к внутренней цилиндрической поверхности корпуса I. 3 з. п,. ф-лы, 6 ил.

3

1 1300 рс (!оскоростных велоси>едах, торможснис кс>торых ос> II!ec! вляк>т посредством поворота нОжных пела:Iей IlpoTH3 часовоЙ (- рел ки.

I с с . l 1 и 3 0 б р е 1 (. н! 1 я:1 3 к л к) -1 3 е т с я в с н иЖЕНИН ТP

13 фиг. 1 показана тор (!Озная втулк3, продольный разрез: на, >и -. 2 - - ра 1рез Л- А 1 а фиг. 1 l!0 ромежуточному барабан, с солодками); на фиг. 3 — — разрез В E) на фи!. ) (на управляюн ей муфте нри движении велосипеда); на

° ф>!г, 4 — то же, при тэрможении; на фиг. 5, разрез В--В на пиг. 1 по муфте вободного хода п>.,и .,вижении велосипеда с вращением пе>алей); на фиг. 6 ——

-;n же, нри движении без вращения педалеи:I торможении.

1 ормозна я Бту.держиT корпуc 1, ведун,ий конус 2, lla котором носрелством

«! oll0p Hollo кольца 3 з акре глена ведущая звездочка 4, неподвижный конус 5, соединенный;

1la обои.; концах оси 6 имеются гайки 10, которыми тормозная втулка крепится K заз,н Il вил K(. велосипеда (не показана) . Конусы 2 и 5 установлены в корпусе 1 посредством подшипников 11, веду!ций конус 2 поджнмастся к корпусу 1 через шарики 12 подж и м ным конусом . . 3, веди ненным на резьбс с осью 6. Внутри корпуса 1 поме1!<с ll Il pOxle)K; To HaIH бара(>ан 4 с двъ мя тормозными колодками 15, установленными в Ovaax 16 барабан 14 концентрично с наружной цилиндрическu:; поверхностью неподвижного конуса 5 и с внутренней повес х locThK) корпуca 1 и шарнирно соединенными с ненодвижным конусом 5 поср яством за кругJI c! l I!bl x го Ioao K 17, входя!цих в Ilo. 1>, Kp < Jiblc il 3b! 1Ь KQH)c I !).

Ьед> щнй конус . ? у<"т3HoâJ!åí на оси 6 с гарантированным зазором и выполне! втулочной част(нс> 19 с тремя кулач>сами 20, профиль 1(0) opblx Образован

I l 3 е< н 0 и в ь! и >< K.a! 0 H и н и с Й ч л и и р я м ОлинейНЫ МИИ y Ч3СТКЯМ И, СХОДЯ ШИ М <СЯ ПОД ТУПЫ«! У?лоxl. В зазорах 21 и ?? посредством сепараторов 23 и 24 установкеllbl заклиН1!вак))цие ролики 25 и 26. Тормозные колодки 15 выполнены со .тороны их разжития с плоскими лысками 27 на концах, ряснО.K и взаимодействующими при торможеlll!H с !l IðàJIJIåJ!bíûìH Hxl плоскостями 29, выполненными на !!apex ы>ка; 30 окон 16 барабана 14. Каждая тормозная колодка 15 может бы<ь вы по lHPII3 наборной из > ескольких плоских сек lop08 31 гол шиной

533939

Д

ЗО

4

2 — 3 мм каждый, что позволяет упроетить технологию их изготовления за счет вырубки методом холодной штамповки. В сепараторах 23 и 24 выполнены три прямоуггольных окна 32 и 33 для роликов 25 и 26, причем окна выполнены с отогнутыми внутрь лепестками 34, лепестки сепаратора

23 размещены с возможностью соприкосновения с кулачками 20 конуса 2 при повороте конуса против часовой стрелки (т. е. при торможении), а лепестки сепаратора

24 — с возможностью сс прикосновения с этими кулачками при вращении конуса 2 по часовой стрелке (т. е. при движении велосипеда под действием вращения педалей) . Втулочная часть 19 ведущего конуса 2 образует с сепаратором 23, роликами 25 и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса 1 муфту свободного хода, а с сепаратором 24, роликами 26 и внутренней цилиндрической поверхностью барабана 14 -- управляю!цуяо ойгонную муфту. Сепараторы 23 и 24 снабжены упругими центрирующими лепестками 35.

Втулка работает следующим образом.

В начале вращения звездочки 4 по часовой стрелке происходит поворот в том же направлении ведущего конуса 2. При этом происходит заклинивание роликов 25 муфты свободного хода между кулачками 20 ведущего конуса 2 и внутренней поверхностью корпуса 1, как показано на фиг. 5, и вращение передается корпусу 1 и соелиненному с ним заднему колесу велосипеда. В управляющей муфте при повороте конуса 2 по часовой стрелке кулачки 20 соприкасаются с отогнутыми внутрь лепестками 34 сепаратора 24, которые препятствуют заклиниванию роликов 26 между кулачками 20 конуса 2 и внутренней поверхностью барабана 14, и часть 19 конуса 2 вместе с сепаратором 24 и роликами 26 свободно вращается внутри барабана 14 (фиг. 4).

При прекращении вращения педалей корпус 1 вместе с задним колесом велосипеда продолжает вращаться по инерции по часовой стрелке, увлекая за собой и расклинивая ролики 25 муфты свободного хода, а сепаратор 23 под воздействием корпуса 1 на лепестки 35 совершает поворот по часовой стрелке ло упора его лепестков 34 в кулачки 20 ведущего конуса 2 (фиг. 6). При этом ведущий конус 2 вместе с педалями велосипеда и звездочкой 4 остается неподвижным, ввиду чего положение роликов 26 и сепаратора 24 управляющей муфты остается неизменным (фиг. 4) и препятствия вращению корпуса 1 при этом отсутствук>т.

При торможении велосипеда, осуществляемом путем поворота педалей, звездочки 4 и ведущего конуса 2 против часовой стрелки, в управляющей муфте происходит заклинивание г)оликсв 26 между ку1533939

Формула изобретения

5 лачками ведущего. конуса 2 и внутренней поверхностью барабана 14 (фиг. 4), при повороте которого против часовой стрелки плоскости 29 его перемычек 30, упираясь в лыски 27 тормозных колодок 15, прижимают их наружной поверхностью к внутренней поверхности корпуса 1, затормаживая его. При этом тормозной момент передается через головки 17 колодок 15 и полукруглые углубления 18 неподвижному конусу 5 и далее к закрепленному на раме велосипеда тормозному рычагу 9. В муфте свободного хода в начальный момент торможения при повороте ведущего конуса 2 против часовой стрелки одновременно происходит поворот в том же направлении сепаратора 23 под воздействием кулачков 20 конуса 2 на лепестки 34 сепаратора.

Взаимное расположение кулачков 20 конуса 2 и лепестков 34 сепаратора 23 остается и ри этом неизменны м (фиг. 6) .

При растормаживании велосипеда путем поворота педалей, звездочки 4 и ведущего конуса 2 по часовой стрелке происходит расклинивание роликов 26, затем кулачки 20 конуса 2 упираются в лепестки 34 сепаратора 24 и сообщают ему вращение внутри барабана 14 положение сепаратора 24, роликов 26 и кулачков 20 на фиг. 3). Одновременно в муфте. свободного хода происходит заклинивание роликов 25 в зазорах 21 (фиг. 5), начинает вращаться корпус и растормаживаются тормозные колодки 15.

1. Тормозная втулка велосипеда, содержащая цилиндрический корпус, установленный с возможностью вращения на неподвижном и ведущем конусах первый из которых закреплен на оси жестко, а второй— с возможностью вращения и выполнен с выступающей в сторону неподвижного конуса втулочной частью, на внешней поверхности которой образованы кулачки ведущих звеньев муфты свободного хода, связывающей ведущий конус с внутренней поверхностью корпуса, и управляющей обгонной муфты, связывающей ведущий конус с внутренней поверхностью промежуточного барабана, выполненного с разжимными элементами тормоза включающего в себя связанные с неподвижным конусом тормозные

6 колодки с нару жнь ми рабочими поверхностямии для вза и модействи я с внутренней поверхностью корпуса, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, втулочная «.эсть ведущего конуса выполнена с тремя равномерно распределенными по окружности кулачками, простирающимися по всей длине втулочной части, при этом контур рабочей поверхности каждого кулачка в поперечном сечении представляет собой выпуклую линию с симметрично восходящим и нисходящим участками, муфта свободного хода и управляющая обгонная муфта выполнены с роликами, установленными в прямоугольных окнах сепараторов, размещенных между втулочной частью ведущего конуса и соответственно внутренними поверхностями корпуса и промежуточного барабана, окна сепараторов выполнены с отогнутыми внутрь лепестками, имеющими возможность контакта с рабочими поверхностями кулачков, причем каждый лепесток соответствую цеlo сепаратора отогнут от кромки окна ceuapampa передней по направлению вращения при включении соответствующей муфты. промежуточный барабан выполнен с окнами, в которых концентрично с наружной поверхностью неподвижного конуса размещены выполненные в виде цилиндрических секторов тормозные колодки, шарнирно соединенные с неподвижным конусом посредством установленных в его полу круглых пазах закругленных опорных головок и выполненные со стороны разжимных элементов с плоскими лысками на концах, расположенными по касательным к внутренним цилиндрическим поверхностям колодок, а разжимные элементы образованы перемычками между окнами промежуточного ба раба на.

2. Втулка ио и. I, отличающаяся тем, что контур рабочей поверхности кулачка представляет собой плавн1ю выпуклую линию с закруглениями.

3. Втулка по п. 1, отличающаяся тем, что контур рабочей поверхности кулачка представляет собой ломаную кривую линию, состоящую из прямолинейных восходящего и нисходящего участков, сходящихся под тупым углом.

4. Втулка по и. 1, отличающаяся тем, что тормозные колодки выполнены наборными из неско lbKHx плоских цилиндрических секторов, имеющих толщину 2--3 мм, 1533939

g g

1533939

27

79

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Рогулич, Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 16 Тираж 434 По дни сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Тормозная втулка велосипеда Тормозная втулка велосипеда Тормозная втулка велосипеда Тормозная втулка велосипеда Тормозная втулка велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к области велостроения, преимущественно к конструированию втулок задних колес велосипедов для детей и подростков

Изобретение относится к тормоз- НЬ1М втулкам велосипедов

Изобретение относится к мускульным транспортным средствам, в частности к узлам силовых трансмиссий велосипедов

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в односкоростных велосипедах, торможение которых осуществляется поворотом педалей против часовой стрелки

Изобретение относится к тормозным втулкам велосипеда

Изобретение относится к конструкции велосипеда и может быть использовано в педальных или рычажных велосипедах
Наверх