Подъемник для проведения монтажных работ

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, обеспечивающим монтажные работы в строительной технике, в транспортном машиностроении. Цель изобретения - повышение функциональных возможностей путем обеспечения доводочных операций при наводке груза в вертикальной плоскости. Подъемник содержит подвижное основание 1, стрелу 4, связанную с рычагом 8 через зубчатое колесо 13, закрепленное на цапфах 7 рычага 8. Цапфы 7 установлены в вилках 6, выполненных на конце стрелы 4, на которой закреплен зубчатый сектор 28, связанный через тягу 34 с рычажной системой, образованной шатуном 31, стрелой 4 и коромыслами 33, связанными с приводом 30. На шатуне 31 установлен блокирующий механизм с устройством торможения. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2Г) 4310231/40-11 (22) 28.09.87 (46) 07.01,90, Бюл, 1 - 1 (72) Г.В.Блинов (53) 62),864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1291534, кл, В 66 F 11/04, 1987.

Авторское свидетельство СССР

И 962196, кл. В 66 F 9/06, 1979, (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНТАЖНЫХ РАБОТ (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, обеспечивающим монтажные работы в строительной технике, в транспортном машиностроении, Цель изобретения — повышение

„„SU„„ l534000 А 1,(51)5 В 66 F 11/04, 9/06

2 функциональных возможностей путем обеспечения доводочных операций при наводке груза в вертикальной плоскости, Подъемник содержит подвижное основание 1, стрелу 4, связанную с рычагом 8 через "-.óá÷àòîå колесо 13, закрепленное на цапфах 7 рычага 8.

Цапфы 7 установлены в вилках б,выполненных на конце стрелы 4, HB. KoTopoA закреплен зубчатый сектор 28, связ=.êíûé через т-.†.ãó 34 с рычажной системой, обра"-.,"íàííîé шатуном Зl,стрелой 4 и коромыслами 33, связанными с приводом 30, На шатуне 31 установлен блокирующий механизм с устройством торможения„. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

1 534 000

25

50

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к монтажным подъемникам для проведения стыковочных операций при монтажных работах и обслуживания крупногабаритных сооружений.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, На фиг,l изображен подъемник,общий вид; на фиг. 2 — вид Л на фиг,l; на фиг,З вЂ” вид Б на фиг,l; на фиг.4 разрез В-В на фиг,2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг,4; .на фиг„ 6 -. грузо= удерживающее устройство с элементами подвески на конце стрелы; на фиг. 7 — крепление вилки; на фиг.8-сечение Д-Д на фиг,7; на фиг,9 — сечение Š— Е на фиг.3, Подъемник (фиг„1) содержит подвижное основание 1 с шарнирно закрепленным на нем коленом 2 и силовым приво— дом 3, служащим для его перемещения, На колене 2 шарнирно закреплена стрела 4, перемещение которой осуществляет силовой привод 5. В опорных вилках 6, эа.крепленных на конце стрелы 4 своими цапфами 7, установлены рычаги 8, на противоположных концах которых подвешен рабочий орган, состоящий из рамы 9 с грузонесущим устройством 10„ соединенным с рамок 9 двуэвенными рычагами 11„ Рама 9 шарнирно подвешена на рычаге 8 через ш>анги 12. На цапфах 7 жестко закреп-. лены зубчатые колеса 13, Рама 9 связана с рычагами 8 через уравновешиваемые траверсы l 4,двуплечие рычаги 15 — 17 и тяги 1.8 — 21, причем траверса 14 установлена в вилке 22 противоперегрузочного механизма 23, а грузоудерживающее устройство 10 связано с рамой 9 двумя механизмами 24 продол;ьного перемещения и одним механизмом 25 поперечного перемещения, Опорные вилки 6 для компенсации угловых перемещений при отклонении рычагов 8 закреплены на стреле 4 шарнирно осями 26, Для ограничения наклона предусмотрены упоры 27, Опорные вилки 6 одновременно выполняют роль ловителей цапф 7 рычагов 8. На стреле 4 закреплены зубчатые сектора 28 с помощью осей 29, обеспечивающие зацепление с зубчатыми колесами 13, Подъемник снабжен рычажной системой с приводом 30 ее перемещения, образованной стрелой 4, шатуном 31 с установленным на нем блокирующим механизмом 32, и качающихся коромысел 33, шарнирно закрепленных на стреле 4 и связанных с приводом 30, а тягами 34 и 35 — с эксцентрично расположенной осью 36 зубчатого сектора 28, Качающиеся коромысла 33 рычажной системы соединены с шатуном

-осями 37 и осями 38 — со стрелой 4.

Блокирующий механизм 32 предназначен для полуавтоматического разобщения силового привода ЗО с тягой 34, что необходимо для обеспечения зацепления зубьев колес 13 и зубчатых секторов 28 при заведении цапф 7 рычагов 8 в опорные вилки 6, а также для обеспечения свободного качания рабочего органа. вокруг геометрической оси 39, что необходимо для сопряжения стыкуемых поверхностей (центр тяжести всей системы проходит через указанную ось 39).

Блокирующий механизм состоит из штока 40 с несамотормозящейся резьбой на конце и взаимодействующего с ним посредством ответной резьбы соосного поворотного диска 41, ограниченного от продольно -o перемещения распорными втулками 42, Шток 40 соединен с тягой 34. Блокирующий механизм 32 представляет собой фрикционную муфту, состоящую из замыкающих соосный поворотный диск 41 нажимных дисков 43 с резьбовыми вкладышами

44 и 45, размещенными в снабженном разнонаправленной резьбой корпусе 46, составленном из резьбовых втулок 47 и 48, соединенных с червячным колесом 49 редуктора 50„ закрепленного на корпусе 46. Последний установлен на стакане 51, являющимся продолжением шатуна 31 и соединенным с ней посредством реэьбового соединения.

Другой своей частью стакан 51 соединен с оголовком 52, в котором установлены демпфирующие пружины 53, противодействующие перемещению штока

40, обеспечивающие возврат его в исходное положение, исключающие раскачивание рабочего органа и компенси" рующие разброс центров масс системы. Шток 40 своим квадратным хвосто.виком 54 контактирует с вкладышем 55 тяги 31. Этот же вкладыш 55 служит для фиксации распорной втулки 42.Другая противоположная распорная втулка

42 фиксируется вкладышем 56,установленным в оголовке 52„ Вкладыши 55 и

34 000 6

5 5

56 одновременно центрирует распорные втулки 42, Подшипники 57 уменьшают потери на трение и позволяют произвести установку диска 41 с минимальным осевым люфтом.

Нажимные диски 43 выполнены в виде обечаек с торцовыми кольцами и имеют в обечайке проточку 58, в которую установлены резьбовые вкладыши

44 и 45, установленные также и в пазах 59 стакана 51. Пазы 59 равнорасположены по окружности стакана 51.

На торцах нажимных дисков 43 закреплены фрикционные накладки 60, взаимодействующие при их сведении с венцом соосного поворотного диска 41, Соединение корпуса 46 с корпусом

6i редуктора 50 осуществляется с помощью крьппек 62. Вкладыши 44 и 45 имеют соответственно левую и правую резьбу и соединяются с ответными втулками 47 и 48 корпуса 46. Корпус

61 редуктора 50 может вращаться относительно продольной оси 63 устройства.

От продольного перемещения корпус

61 фиксируется внутренними торцовыми поверхностями 64 втулок 47 и 48 по уступу стакана 51. Крьппки 62 одновременно фиксируют червячное колесо 49 по отношению к червяку 65,который приводится во вращение электродвигателем 66 с дистанционным управлением, Полуавтоматическая работа блокирующего устройства обеспечивается выключением работы электродвигателя 66 посредством микровыключателя

67, закрепленного на кронштейне 68, установленного на стакане 51 и приводимого в действие тарельчатым толкателем 69,перемещающимся по штоку

70, Пружины 71 и 72, установленные на штоке 70, обеспечивают свободный ход при выключении и поддерживают толкатель 69 в заданном положении.

Для компенсации угловых перемещений штока 70 предусмотрена ось 73,соединяющая его с кронштейном корпуса 61, держатель 74 со сферической головкой и крьппка 75. Ограничитель 76 служит .для ограничения перемещения корпуса

46 при его относительном вращении вокруг оси 63, Подъемник работает следующим образом.

Стыкуемый объект устанавливается на грузоудерживающее устройство 10 рамы 9 и крепится к нему с помощью

l0

55 крепежных элементов (не показаны).Подвижное основание 1 обеспечивает перемещение подъемника в рабочую зону. При выполнении стыковочной операции подъемник подъезжает. Совместным действием приводов 3 и 5 обеспечивается плсскспараллельное перемещение вверх рабочего органа с объектом за счет относительного вращения вокруг своих осей колена 2 и стрелы 4.

Привод 30 находится в исходном положении, Блокирующий механизм 32 выключен, т,е. обеспечивается жесткая связь между тягами 35 кулисного механизма и стрелой 4, После ориентации стыкуемого объекта в горизонтальной плоскости с помощью механизмов 24 продольного перемещения и механизма 25 поперечного перемещения производится подводка стыкуемсгс объекта к месту стыковки, причем при синхронной работе сразу двух механизмов 24 перемещения осуществляется дгижение стыкуемогс объекта совместно с грузоудерживающим ус-ройством 10 по отношению к раме 9 за счет складывания (расклас дывания) четырех двухэвенных рычагов

ll вдоль прсдсль:-.сй оси подъемника, При разнснапр":âs.åííoé работе механизмов 24 ссуществляетсч разворот рамы 9 вдоль вертикальнсй оси, При подведении стыкуемьгх поверхностей на достаточно близкое расстояние включается блокирующий механизм 32, При этом включается дистанционпое управление электродвигателем 66, Микрсвыключатель 67 блокируется кнопкой "Пуск". и электродвигатель

66 приводится вс вращение. Вс вращение приводится и червяк 65, которыгг, воздействуя на червячное колесо 49, заставляет его вращаться. Так как механизм находится в напряженном состоянии и все зазоры выбраны, то в начальньпл момент начинает вокруг оси

63 вращаться весь корпус 61 редуктора 50 до тех пор, пока ограничитель

76 не соприкоснется с держателем

74, после чего относительное вращение корпуса 61 редуктора 50 прекра- щается, и начинает вращаться корпус

4б,соединенный с червячным колесом

49.

При вращении втулок 46 и 47 их внутренние резьбсвые поверхности начинают воздействовать на резьбовые венцы вкладьппей 44 и 45, Послед7 1534000 8 ние начинают перемешаться в пазах

59 стакана 5! и, воздействуя на кольцевые проточки 58 нажимных элементов 43, отводят их, разобщая нак5 ладки 60 с венцом диска 41, который получает возможность вращения вокруг оси 63 в подшипниках 57, распертых втулками 42. При возникновении усилия, воздействующего на шток 40, пос- !0 ледний, взаимодействуя на несамотормоэящуюся резьбу диска 41, заставля-ет его проворачиваться и тем самым получает воэможность процольного пе-. ремещения, Квадратный хвостовик 54 штока 40, перемещающийся:во вкладыше 55, препятствует его провороту, Стыкуемый объект получает возмож:ность качания относительно двух взаимно перпендикулярных осей, одна из которых (ось 39) совпадает с осями цапф 7, а другая — является продольной осью подъемника, Это качание обеспечивает равномерное сопряжение стыкуемых поверхностей по всему пе- 25 риметру при движении рабочего органа вверх, Качание осуществляется следующим образом, Поскольку блокировочный механизм 32 преобразовывается в подвижное звено, то зубчатый сектор 28 получает возможность вращения относительно осей 29, Зубчатые колеса 13, не встречая противодействия со стороны зубчатых секторов 28, позволяют осуществлять проворот цапф 7 относительно геометрических осей 39,обеспечивая тем самым качание .рычагов 8 относительно той же оси, Качание относительно продольной оси обеспечивается за счет наклона рычагов 8 при повороте их вокруг осей штанг !2 на разный угол относительно плоскос,1 ти рамы 9, Разность углов наклона компенсиру- 45 ется разворотом уравновешивающей траверсы 14 в вилке 22 при передаче на нее компенсационных усилий с помощью двуплечих рычагов: 15 — 17, которые соответственно с рычагами 8 разворачиваются на определенный угол и осуществляют линейные перемещения тяг 18 — 21, После сопряжения стыкуемых поверхностей для обеспечения сохран55 ности стыкуемых объектов вилка 22 с уравновешивающей траверсой !4 может, встречая противодействия противоперегрузочного механизма 23,вытягиваться из него, чем обеспечивает свободный ход подъемника, Подъемник работает и как кантователь„ для чего механизм 32 блокировки в порядке, обратном рассмотренному, преобразуется в жесткую систему, и под воздействием усилия от силового привода 30 тяга 34 заставляет вра.щаться зубчатый сектор 28 и вместе с ними — зубчатые колеса 13, что обеспечивает наклон рамы на заданный угол. При наклоне рамы на 90 обеспечивается возможность выполнения стыковочных операций при пристыковке объекта к вертикальной плоскости.

Операция стыковки аналогична рассмотренной стыковочной операции на горизонтальной плоскости, так как демпфирующие пружины 53 при указанном требовании совмещения центра масс системы с осью 39 обеспечивают удержание рамы 9 в заданном положении при включенном механизме 32 блокировки. Совмещение объектов осуществляется ходом подъемника, Механизм 32 блокировки включается и в момент посадки цапф 7 в опорные вилки 6 ловителей при замене рабочего органа, При этом обеспечивается соединение зубчатых пар сектора 28 и колеса 13 и исключается возможность попадания зуба на эуб. Установка опорных вилок 6 на осях 26 обеспечивает компенсацию перекосов цапф 7 при наклоне рычагов 8 на разный угол, Операции отстыковки с помощью подъемника противоположны стыковочным операциям, Формула изобретения

1. Подъемник для проведения монтажных работ, содержащий основание на ходовых колесах, стрелу с приво-дом ее подъема, приводной рычаг, одним концом шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости закрепленный на стреле, рама, шарнир:но закрепленная на рычаге с воэможностью поворота в укаэанной плоскости, груэоудерживающее устройство, закрепленное на раме с воэможностью поворота и перемещения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, на каждом одном конце рычага закреплена цапфа, а на стреле выпол9 153400 иены опорные вилки для цапф, причем привод наклона каждого рычага включает в себя зубчатый сектор, шарнирно смонтированный на конце стрелы, и

5 зубчатое колесо, консольно закрепленное на конце цапфы, гричем зубчатый сектор зацеплен с зубчатым колесом и шарнирно связан эксцентрично расположенной на нем осью с одним из концов тяги, другой конец которой шарнирно связан с одним из двух каромысел, одними концами шарнирно связанных со стрелой с возможHOCTb-0 поворо а B HJIOCKOCTH 1-OBOp0 f 5 та рычага, а другими — с шатуном переменной длины, при этом шатун ьыполнен из двух телескопических звеньев, снабженных блокирующим мехаВАМ

10 низмом относительного их неремеще" иия, а другое коромысло снабжено при-" водом поворота относительно конца стрелы.

2, Подъемник по п,1 о т л и— ч а ю шийся тем, что блокирующий механизм выполнен в виде винтовой передачи с несамотормозящейся резьбой и устройством торможения свободного хода гайки, выполненным в виде фрикционной муфты с тормозными башмаками, зацепленными резьбовыми-,поверхностями с разнонаправленной по концам резьбовои поверхностью корпуса блокирующего механизма, а фрикционными накладками — с гайкой винтовой передачи, 1534000

l 534000

Ой в®77 спыкобки

1534000

Составитель АеИазилкин

Техред Д Олийнык Корректор Т,Палий

1?едактор Н.Яцола

:1аказ 19 Тираж 591 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и .открь!тиям лри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Пат нт", r . Ужгор од „ул. Гагарина, 101

Подъемник для проведения монтажных работ Подъемник для проведения монтажных работ Подъемник для проведения монтажных работ Подъемник для проведения монтажных работ Подъемник для проведения монтажных работ Подъемник для проведения монтажных работ Подъемник для проведения монтажных работ Подъемник для проведения монтажных работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам механизмов, в частности к механизмам преобразования поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для перегрузки, транспортировки и кантования штучных грузов на поддонах и без поддонов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к устройству кранов-штабелеров, содержащих грузовую платформу (ГП) и кабину (К), которую ГП подхватывает при подъеме

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к автои электропогрузчикам, оборудованным телескопическими грузоподъемниками, и касается конструкции катков для взаимного перемещения подвижных рам и каретки грузоподъемника

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к оборудованию для механизации складских работ

Погрузчик // 1449537

Погрузчик // 1446098
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к машинам для перегрузки и штабелирования различных грузов и контейнеров

Погрузчик // 1401007
Изобретение относится к транспортирующим устройствам для перемещения грузов и может быть использовано для механизации погрузочноразгрузо - чных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к погрузчикам для лесоматериалов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроенРШо Цепь изобретения - снижение .металлоемкости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемных механизмах со стрелой и платформой

Подъемник // 1532539
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к эксплуатационно - ремонтному оборудованию для обслуживания водоотводящих тоннелей глубокого заложения и их шахт

Изобретение относится к подъемным устройствам

Подъемник // 1472430
Изобретение относится к области механизации в сельском хозяйстве, строительстве, лесном и коммунальном хозяйствах

Подъемник // 1421683
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к монтажным подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для спуска и подъема объектов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках
Наверх