Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению в области конструкции поршневых колец (ПК), в частности конструкций расширителей (Р) для ПК преимущественно двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить маслосбрасывающую способность и долговечность ПК, а также уплотнение закольцевого пространства. Поршневое уплотнение состоит из ПК 1, канавки поршня (П), в которой установлен спиральный тангенциальный Р 4, выполненный из стальной проволоки квадратного либо круглого сечения. Р своим периметром 7 опирается на внутреннюю поверхность 8 ПК. Все витки Р 4 (кроме крайних) имеют прогиб 9 для размещения концов 10 пружины. Витки Р установлены с зазорами 11. Р для одновременного уплотнения закольцевого пространства выполнен из стальной ленты и установлен одновременно в проточку ПК и проточку в канавке П. При вводе П в цилиндр происходит обжатие ПК 1, усилия поджима через поверхность 8 ПК передаются на периметр 7 Р 4, витки его, скручиваясь, аккумулируют энергию поджима. Возникающие при этом обратные усилия кручения предварительно скрученной пружины прижимают ПК к стенке цилиндра. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УЬЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ Й ОТНРИТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР,21) 4395186/25-06 (22) 17.03.88 (46) 07.01.90. Вюл. Р 1 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) А.И. Флаксин, С.В. Кобяков и Г.П. Ходзинский (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 574566, кл. F 02 Г 5/00, 1974. (54) ПОРИНЕВОЕ У11ЛОТНЕНИЕ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению в области конструкции поршневых колец (ПК), в частности конструкций расширителей (Р) для ПК преимущественно двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить маслосбрасывающую способность и долговечность ПК, а также уплотнение закольцевого пространства. Поршневое уплотнение состоит из ПК 1, ка„„ЯО„„ БЗ4198 А (51) 5 > 02 F 5/00, F 16 J 9/66

2 навки поршня (П), в которой установлен спиральный тангенциальный P 4, выполненный из стальной проволоки квадратного либо круглого сечения.

P своим периметром 7 опирается на внутреннюю поверхность 8 ПК. Все витки Р 4 (кроме крайних) имеют прогиб 9 для размещения концов }0 пружины. Витки P установлены в зазорами 11. P для одновременного уплотнения закольцевого пространства выполнен из стальной ленты и установлен одновременно в проточку ПК и проточку в канавке П. При вводе П в цилиндр происходит обжатие ПК 1, усилия поджатия через поверхность 8

HK передаются на периметр 7 P 4, витки его, скручиваясь, аккумулируют энергию поджима. Возникающие при этом обратные усилия кручения предварительно скрученной пружины прижимают ПК к стенке цилиндра. 1 з.п.

: h-лы, 4 ил, 1534198

Изобретение относится к двигателестроению в области конструкций порш-невых колец, преимущественно для ,цвигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения - улучшение маслосбрасывающей способносги и повышение долговечности поршневого кольца, а также возможность уплотнения эакольцевого пространства„

На фиг.1 изображено поршневое уплотнение, в канавке поршня которого установлено поршневое кольцо с двумя скребковвыи элементами, содержащее тангенциальный расширитель иэ сталь" ной проволоан квадратного сечения; на фиг.2 - то же, в котором тангенциальный расширитель выполнен иэ стальной проволоки круглого сечения„ а поршневое кольцо коробчатого типа; на фиг.3 — то же, изометрия; на фиг.4 — то же, в канавке поршня которого установлено поршневое компрессионное кольцо с тангенциальным двухвитковым расширителем иэ тонкой стальной ленты.

Поршневое уплотнение (фнг. 1) состоит из поршневого кольца 1, канавки

2 поршня 3, в которой установлен спиральный тангенциальный расширитель

4, не касающийся дна канавки и выполненный иэ стальной проволоки 5 квадратного сечения. Па фиг.2 показано выполнение спирали расширителя иэ стальной проволоки б круглого сечения. Вигки расширителя своим периметром 7 опираются на внутреннюю поверхность 8 поршневого кольца

Все витки расширителя 4, кроме крайних, (фиг.3) имеют прогиб 9 в осевом направлении на величину диаметра проволоки (толщину ленты) для пощещения в прогибе концов 10 пружины с таким расчетом„чтобы торцы пружины имели гладкие и параллельные плоскости. Иежду витками расширителя (кроме расширйтеля„используемого для уплотнения закольцевого пространства) имеются установочные зазоры 11.

Расширитель, используемый для одновременного уплотнения закольцевого пространства, устанавливается без зазоров между витками (фиг.4) и одновременно в проточку 12„ выполненную на внутренней стороне компрессионного поршневого кольца, и в проточку 13 в канавке 2 поршня 3.

3S

50 !

Установка расширителя в канавку поршня может производиться двумя способами.

По первому способу расширитель вручную или распорным приспособлейием разжимается (раскручивается) таким образом, чтобы внутренний его диаметр был больше диаметра поршня, и вводиться в предназначенную для него канавку, где пружина сжимаясь (скручиваясь), становится на свое место. По второму способу (для пружины с большей жесткостью) пружина расширителя одним иэ своих торцевых концов вводится в канавку поршня, остальная часть пружины растянута и находится над дном поршня. Придерживая введенный в канавку конец пружины, остальную ее часть наматывают по спирали в канавку поршня.

Поршневое уплотнение работает с следующим образом.

При вводе поршня 3 с установленными в его канавках поршневыми кольцами 1 в цилиндр, в результате коль1 цевого обжатия поршневого кольца 1, усилия поджима через внутреннюю его поверхность 8 передаются на периметр

7 тангенциального расширителя 4,витки которого концентрически скручиваются, аккумулируя энергию поджима.

Возникшие при этом 8братные усилия раскручивания прижимают поршневое кольцо 1 к стенке цилиндра. Скручивание пружины обеспечивается небольшим количеством (не более 4-х) витков и наличием установочных зазоров 11 между ними.

При работе двигателя в ходе возвратно-поступательного движения поршня тангенциальный расширитель 4 эа счет разжимных усилий (усилий кручения) предварительно скрученной пружины, действующих в радиальном направлении, наружным периметром 7 витков воздействует по нормали на внутреннюю поверхность 8 поршневого кольца 1, прижимая его рабочие поверхности (пояски) к стенке цилиндра, обеспечивая эффективный съем .масла.

В составном маслосъемном поршневом кольце, имеющем два скребковых элемента (фиг.1), тангенциальный расширитель 4 обеспечивает высокую степень автономной работы каждого иэ них, так как торцевые витки пружины кручения скручиваются практически независимо друг от друга.

198

Составитель В. Лобанов

Редактор Л. Гратилло Техред М.Дидык Корректор jI, Патай

Заказ 29 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при J êé i СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1534

Формула и з о б р е т е н и я

1. Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания, содержащее

5 по меньшей мере один скребковый элемент и тангенциальный расширитель, выполненный из спиральной пружины, размещенные в канавке поршня, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с 0 целью повышения долговечности и улучшения маслосбрасывающей способности, витки пружины расширителя расположены коицентрично вокруг дна канавки и установлены с возможностью контакта по наружному периметру с внутренней поверхностью скребкового элемента.

2. Уплотнение по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уплотнения эаколечного пространства, в дне канавки поршня и на внутренней поверхности скребкового элемента выполнены кольцевые радиальные пазы, пружина расширителя выполнена иэ стальной ленты и одновременно установлена в пазах дна канавки и скребкового элемента.

Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационные характеристики маслосбрасывающие свойства и ресурс маслосъемных коробчатых поршневых колец за счет того, что дренажные отверстия кольца смещены в сторону верхнего скребка, а высота рабочей поверхности нижнего скребка равна 1,20...1,25 высоты рабочей поверхности верхнего скребка

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве компрессионных и маслосъемных поршневых колец

Изобретение относится к двигателестроению, к области конструкции поршневых колец, состоящих из двух разделенных скребковых сегментов и расширителя, и позволяет расширить эксплуатационные возможности

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации компрессоров , насосов и двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения маслосбрасывающих св-в

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам , предназначенным для устранения утечки смазочных масел через зазоры между корпусом подшипника и валом

Изобретение относится к машиностроению

Поршень // 1521895
Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в установках, оснащенных поршнем, совершающим возвратно-поступательное движение, и позволяет повысить эксплуатационную надежность

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и направлено на повышение эффективности работы маслосъемных колец двигателей внутреннего сгорания путем снижения количества масла на угар

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационные характеристики маслосбрасывающие свойства и ресурс маслосъемных коробчатых поршневых колец за счет того, что дренажные отверстия кольца смещены в сторону верхнего скребка, а высота рабочей поверхности нижнего скребка равна 1,20...1,25 высоты рабочей поверхности верхнего скребка

Изобретение относится к поршневым уплотнениям двигателей внутреннего сгорания или поршневых компрессоров и позволяет снизить трудоемкость технического обслуживания и оценки степени изношенности рабочей поверхности

Изобретение относится к поршневым узлам, содержащим маслосъемные кольца и позволяет повысить ресурс путем улучшения упругих свойств расширителя

Изобретение относится к двигателеи компрессоростроению

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС
Наверх