Беспазовый якорь двухполюсной электрической машины постоянного тока

 

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам малой мощности, и может быть использовано при изготовлении коллекторных машин поятоянного тока. Цель изобретения - снижение трудоемксоти изготовления и повышение надежности. Якорь содержит коллектор, обмотку, витки секций которой уложены по окружности с постоянным угловым шагом α<SB POS="POST">в</SB>. Центральные углы α<SB POS="POST">S</SB>, соответствующие ширине секций, выбраны кратными коллекторному делению α<SB POS="POST">к</SB>, при этом коэффициент кратности K=Α<SB POS="POST">S</SB>/Α<SB POS="POST">к</SB> и число секций являются числами взаимно простыми. Наматываемые последовательно секции обмотки якоря образуют многослойную обмотку, уложенную в параболическую спираль. Между секциями обмотки, отстающими друг от друга на число секций, равное коэффициенту кратности K, имеет место сдвиг по фазе, равный величине коллекторного деления α<SB POS="POST">к</SB>. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (53) 5 H 02 К 23/26,, 1..-, 5g у, ljPi. «

I В ! ..-ч °: A%Ч

I ° I> . «, ., (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР! (2l) 4327384/24-07 (32) 17.11.87 (46) 07.01.90, Бюл, 1Ф 1 (72) В.Н.Кривой, В.А.Прозоров, Л.А.Дебердеева, А.И.Рыжов и А.А.Корсмик (53) 62).313.2 (088.8), (56) Лодочников Л. 3., 1(1феров Ф.И.

Технический справочник микроэлектродвигателей для систем автоматики. — М.: Энергия,.-1962, с. 272.

Авторское свидетельство СССР

У 606190, кл. Н 02 К 15/04.

Патент ФРГ У 1270668, кл. 2 Ы 51

1967. (54) БЕСПАЗОВЫЙ ЯКОРЬ ДВУ (ПОЛ1ОСНОЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАЛИНЫ ПОСТОЯННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к электро" машиностроению, в частности к электрическим машинам малой мощности, и

Изобретение относится к электро-. машиностроению, в частности к электрическим машинам мглой мощности, и может. быть использовано для изготовления коллекторных машин постоян- ного тока с беспазовими якорями, в частности тахогенераторов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности.

На фиг.l предстален якорь с эле- . ментами конструкции; на фиг.2 — схема соединения секций обмотки с пластинами коллектора.

Якорь содержит коллектор 1 и обмотку 2, витки секций которой уло2 может быть использовано при изготовлении коллекторных машин постоянного тока, Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности. Якорь содержит коллектор, обмотку, витки секций которой уложены по окружности с постоянным угловым шагом о . Центральные углы

К, соответствующие ширине секций, выбраны кратными коллекторному делению oCq, при этом коэффициент кратности К = cps/oL к и число секций являются числами взаимно простыми, Наматываемые последовательно секции обмотки якоря образуют многослойную обмотку, уложенную в параболическую спираль. 1(ежду секциями обмотки, отстающими друг от друга на число секций, равное коэффициенту кратно- Св сти К, имеет место сдвиг по фазе, равный величине коллекторного деле-. ния ц(, . 2 ил,, l табл. жены по окружности с постоянным угловым шагом g (для диагональной обмотки представленное сечение соответствует средней части обмотки).

Секции обмотки якоря представлены сегментами от Ic-1 с до 9с-9 с

I У к и т.д, Пунктиром показано присоеди-, нение секций обмотки к коллекторным пластинам с lк до 9K ° Центральные углы oC, соответствующие ширине секций, выбраны кратными коллекторному делению Ы., при этом коэффио(. циент кратности, к = -- и число секций з являются числами взаимно простыми. Наматываемые последовательно

1534660

50 секции обмотки якоря образуют многослойную обмотку, уложенную в пораболическую спираль. Между секциями, обмотки, отстающими друг от друга

1 на число секций, равное коэффициенту кратности К, имеет место сдвиг по фазе, равный величине коллекторного деления Ы,„, Для образования петлевой обмотки выводные концы этих секций присоединяются к смежным коллекторным пластинам.

Число витков V секций такой об5 мотки определяется выражением 15

2 йК Д р- °

5 ф ° Я где юС " угловой шаг между витками.

Иэ этого выражения следует, что число витков секции такой обмотки

1 в К раз больше, чем число витков в секции, ширина которой равна коллек1 торному делению.

Пример. Беспазовый якорь двухполюсной электрической машины постоянного тока имеет число секций

Б = 9, коллекторное деления якоря

aL 40 град, Приняв коэффициент кратности К 2, получаем центральный угол, соответствующий ширине секции, -:М.э = 80 град.

В таблице приведены значения углов, соответствующих осям секций при их последовательйой намотке, а также последовательность присоеди1 кения их к коллекторным пластинам (положение оси первой секции принято за 0 град).

Как видно из таблицы, между всеми секциями, присоединенными к смежным 40 коллекторным пластинам, сдвиг по фазе соответствует коллекторному делению (40 град), что обеспечивает работоспособность обмотки.

Дополнительным условием обеспечения точного фазового сдвига между секциями является выбор центрального угла, соответствующего шагу витка, укладывающегося по окружности якоря целое число раз.

Укладка витков идет путем непрерывной намокти витков на каркас или оправку одним из известных способов механизированной намотки. После того, как наматывается число витков, соответствующих одной секции, делается отвод для пайки к коллектрру. Но, в отличие от обычной петлевой обмотки, у которой к коллектору последогде К вЂ” коэффициент кратности, являющийся по отношению к числу секций взаимно простым числом, а последовательно намотанные секции присоединяются к коллекторным пластинам с шагом, равным коэффициенту кратности.

Номера последовательно

Центральный угол, соответствующий положению осей секций, град

Номера коллекторных пластин, к которым присоединяются выводные концы секций наматываемых секций

2

4

6

1-2

3-4

5-6

7-8

9- 1

2-3

4-5

6-7

8-9

280 вательно подпаиваются выпущенные отводы без разрезки, в данном случае разрезаются и присоединяются к коллекторным пластинам с шагом относительно друг друга К-1 (относительйо начала секции шаг равен К).

Использование предлагаемого изобретения позволяет снизить трудоемкость изготовления беспазового якоря, а также обеспечить высокую надежность работы электрической машины за счет резкого снижения числа паек в якоре, исключения пайки внутри обмотки, благодаря чему появляется возможность уменьшения габаритов электрической машины и снижения материалоемкости при ее изготовлении.

Формула изобретения

Беспазовый якорь двухполюсной электрической машины постоянного тока, витки секций которой распределены по окружности якоря с постоянным угловым шагом и равными центральными углами„ соответствующими ширине секций, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повьппения надежности, центральные углы, соответствующие ширине секций о шагу витка Ы и коллекторному делению (Ы „) связаны соотношениями

1,— -- = К; - - = целое число, K Ыь

1534660

1534660

Составитель С.Б1утова

Техред М.Ходанич

Редактор Н.Тупица

Корректор И.Куска

Заказ 52 Тираж 438 Подписное

ННИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Беспазовый якорь двухполюсной электрической машины постоянного тока Беспазовый якорь двухполюсной электрической машины постоянного тока Беспазовый якорь двухполюсной электрической машины постоянного тока Беспазовый якорь двухполюсной электрической машины постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в производстве электрических ма-i шин, в частности в тяговых электродвигателях локомотивов

Изобретение относится к области электромапмностроения

Изобретение относится к коллекторным электрическим машинам

Изобретение относится к электромаиганостроению и может быть иснольэовано в коллекторных электрических машинах

Изобретение относится к области конструирования электрических машин

Изобретение относится к электрооборудованию и электромашиностроению и может быть использовано в однофазных коллекторных двигателях большой мощности, которые используют на электрифицированных железных дорогах

Изобретение относится к области электротехники, к электрическим машинам, а именно к обмоткам якорей с четным и нечетным числом пазов и четным или нечетным числом обмоток секций

Изобретение относится к области электротехники, а именно, к конструкциям якорей вращающихся электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии изготовления обмотки ротора электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области электрических генераторов постоянного тока с приводным двигателем

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного исполнения коллекторных электрических машин постоянного тока с электромагнитным возбуждением и может быть использовано в качестве электрических двигателей и генераторов постоянного тока любых мощностей во всех отраслях экономики

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного исполнения однофазных коллекторных электрических двигателей переменного тока и универсальных коллекторных двигателей, может быть использовано в устройствах автоматики, в бытовой технике и в качестве силовых тяговых электрических двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, в частности к машинам постоянного тока (МПТ)
Наверх