Машина для внесения твердых органических удобрений
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и технологичности сборки рамы машины. Машина содержит раму с постаментом для тележки, подрамник 3 для задних колес, кузов с транспортером и рабочим органом. Постамент и подрамник 3 соединены разъемной трубчатой хребтовой балкой 8, а ее задний торец снабжен упором 10, который с подрамником 3 образует компенсирующий зазор A и свободно соединен с фланцем 12, причем подрамник 3 соединен болтами 11 с резиновыми втулками 13 с фланцем 12. При сборке машины на передний конец хребтовой балки 8 надевается фланец 12, а задний конец соединяется с подрамником 3. Болты 11 вставляются в отверстия постамента 3, втулки 13 и фланца 12 и стягиваются гайками. При эксплуатации машины усилие передается от тележки на хребтовую балку 8. В последней возникают напряжения на растяжение или на сжатие, которые сглаживаются резиновыми втулками 13 и компенсирующим зазором A между упором 10 и подрамником 3. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 А 01 С 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.> Ч)„i) >
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
»
75 (ь г.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) ) 102352 а) ) (22) 04.04.88 (46) 15.01.90. Бюл. Ао 2 (71) !)роизнодственное объединение «Бобруйскф«рммаш» и Белорусский политехни I(ñêèè институт (72) А. (.. Римбург, С. А. Идельчик, Л. (. Лл> кссев, Л. T. Скойбеда, A. М. Бобровник и 11. )О, (обко (53) 631.333.6 (088.8) (561 Лвторское свидетельство СССР
¹ 396284, кл. В 62 D 21,106, 1973.
Мап>ина для внесения твердых органическихх у.кобре н и и П РТ- -16M. — Техническое описанис и инструкция по эксплуатации. Минск: Полымя, 1986, с. 2 — 4, (54) ЧЛ!1!ИНА Д;(Я ВНЕ(.ЕНИЯ ТВЕРДЫ;х ОР1 Л)1Ис(ЕСК ИХ УДОБРЕНИЙ (57) Изобретение относится к сельскохозяйсгьч ином машиностроению. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежнос ги и технс>логичности сборки
„„Я1.) „„1535414 А 1
2 рамы мап>ины. Машина содержит раму с постаментом для тележки. подрамник 3 для задних колес, рабочим органом. Постамент и подрамник 3 соединены разъемной трубчатой хоебтовой балкой 8, а ее задний торец снабжен упором 10, который с подрамником 3 образует компенсирующий зазор а и свободно соединен с фланцем 12, причем подрамник 3 соединен болтами 11 с резиновыми втулками 3 с фланцем 12. При сборке машины на передний конец хребтовой балки 8 надевается фланец 12, а задний конец соеди няется с подрамником 3. Болты 11 вставляются в отверстия постамента 3, втулки 13 и фланца
12 и стягиваются гайками. Г!ри эксплуатации машины усилие передается от тележки на хребтовую балку 8. В последней возникают напряжения на растяжение или íà сжатие, которые сглаживаются резиновыми втулками 13 и компенсирующим зазором а между упором !0 и подрамником 3. 2 ил. т
15354 !4
И.<обретение Относится к сес!Ьско)(озяйст(3(и!К>му м:tlllltll0(. TpOl. нин>, в частности к ман<иным .3.1>3 инесеlll!H Of>l »ничесhiix >лобреi1И И.
11«л Ь и t(>f) p«T(Itlt H
T ll (60 p h lt p;I)
1 1
itllH ВС РЛЫ, OPÃ;
i f><)ì; Н» фиг. " у 3«с< Ны фиг. 1. ,ilil l iI II1lP 33)ti) of) Гы H H 0 1< i Kll к )),!06p< II li H A) Ll р жиТ ры !)), Ill p(, Lti Я Я Iil<."ть ко lоpой <)6р lзов<)н 1 IIOOTit!
I! <).Lh К)) ЗОВ ) . 3, IH l .1<)t) f)l. lilt ii i Т РЫ НСП() РТ(. РОМ {) 15 и p;lз6рысt>IH;<к)<пим р<36очи<,L() 1! 1)ри <н)мо!1{и свобо,LHO уст»понг!«Нного <1> I lt«l l !" lt уltpi гll . компон«IITOВ В вил( р (t 33 lt 0 it I>I ) нт у . и > к 1 3, 1it ll< lI Il 1 р;1 60 I »l. 1 слелу K) IILIII
11ри изгогOI3.1(нпи мын<ины сборка рамы II рон 1)О, IT I>l 1 1 33«TII B1HK)TCH в OTB(. pi Т и я. В ыи О. I )I(II tl t>l(33 по({< <1 м< НТ\ 1, B f)(. 313IIOI>I>I« н)у.<ки 13 в Отверстия флынц» !2 и стяГH В<<к>т<. Я I;I llh» )<1 и. 1 0,1 HHI II» Рези 1<0 Вь< K ()тм,!Ок 13 II<) 10liр»(г Я г»ким о6рызом, чтобы 11p H и)) (h» l Hit )t), I
1!pit ыксll.)уытыции машины пролольно« у си, Hii п«рел;1(li я О полкат ной Tl .1«кки ) >ц 1)i, IIIKIIOp«н{) (3 tl» ),р 6TOBl N) 6 hi) i 0P() ll H» «Н il hi<10Ò it Ы IIPHitl« IIHH IIII P 0<1 I h3 <<,3(И« 1 ВN 101 11 f)О i()1 Ьli Ыi <13 горы«сгла кивык1(я резиновыми Втулками 3 и комп«<3«Hpt K)llLHM з<1зором ы с1«iK, ), <,!Iop(>M 10 и полра мником 3. 11»i руз>>ы от кузовы 5 и груза улобр(ний пер«лыс гi Я ii:-i !!Oi тымснт, и полкатнук> тележку ) рамы, которые в свою очерель перел»к)т ее на ко.!((ы 4. 11»езл колес 1 на неровн()сти или препягствия прнволит k tlcpi êîñó Iioi гымент» > отн(>(и тельно полрамника 3 и, слеловательно, к повороту упоры 10 );р«f) Т<>В013 балки 8 относит«льно ф l;iliil;i 1). что tip(LOTH{)»i!L»(возникновеitl!(. <<ыпря.кений В ребтовои 6алке от круч« ния. В{и<о.lii«ilii«с<к,;ин -iiии Kpi6io;3«H ба.!ки с постаментом и с по,{рымником устраняе< местные с l » Tll <е< кис напряжения и not3t>lilt»l Tl. xI30 10«iI iHî Tl> i6îðhè рамы. {:1 »6жение .<ы:illcl <) то(!3» .«ребтовой 6 <лки у IIOpOM ограничив н т у нр гость .(р(6103!о<< 6».!ки при возя(йс гвин ны i Н Pli Р(> 3 VО М ) lti, Пl 1<. !!НИ l И.<Ы Т ЯГИ И СИЛЫ ТОРЛ10Ж(НИ>3. {.КРЕll.ll НИ(>, IIOP)i i ПОЛ(:Ы >1Н И КО М П P i< 10 1 О Н И С B O{) 0, L 13 0 ) ) "т <3 13 0 В. 1(13 H 0Г() (().1» Н liil .I .<МО ж НО<. Т Ь i НИж М и чески<. Hd li j) <3 Фо >).
)ЧниЯ т В(. Рлы, О() I ii li и— чески; уло6ре ни й, солержа шы я pii му, пер«линя ч;!сгь которой образованы постаментом лля ll<) ih»TtloH тележки, » <;3:3няя II0;Lf) ыксп.<)уыт{!цио><ной надежности и те ><олог><чности сборки рамы мышины, зылний т )pl .ц xðå6òîBîé балки имеет упор, сOc{LI<ícíiiû33 с полр;)мником 110iðåëñTâîм BO()0;LHO ус гановл(нного фланца и упр1 г<1 злементов с 06рызов<)и!<еч! М«жлу упором и п<>лрымник< м компенсирую{пего зазора. 15;35414 В(113(1П(> I ос> аарстненного ком ит«та но иаобре>«нин» и и глр»тая ч ярн (I((IT C.(.(:(> 1(ЗОЛ5, Москва, Ж--35. I ai инск;>я н,>б, л (5 Пронин<>яств< нно-из.(атея вский комбинат «Пат< нт:., >:,«,лг< (><>,i, у.> (;»;>(»<»;>, l((I Рс.талтор С.. (ясина 3(>л(>а 61 (..остави>«аь В М< н(< рели>1 Техрет!! В<р< . К<>рр(лтор М. (Па(и>ши Тираж (<>8 Il<).(ни«но«