Скребок двухцепного скребкового конвейера

 

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы скребка путем обеспечения прижатия его к днищу желоба конвейера (К). Для этого скребок выполнен с расширенным книзу поперечным сечением и имеет концевики для соединения с тяговыми цепями К и сопряженную с ними рабочую часть с вертикальной плоскостью симметрии. Рабочая часть имеет горизонтально расположенную среднюю полку 3 и фланцы 4. Внешняя боковая поверхность (БП) 7 каждого фланца 4 расположена под углом 2...10<SP POS="POST">.</SP> к вертикали. Отношение ширины B<SB POS="POST">фв</SB> верхнего основания 5 фланца 4 к ширине B<SB POS="POST">фн</SB> его нижнего основания 6 равно 0,6...0,85. Внутренняя БП 8 каждого фланца 4 расположена ниже полки 3 рабочей части и выполнена вогнутой по кривой второго порядка. Толщина фланца 4 в месте максимального прогиба его внутренней БП 8 равна 0,85...0,95 ширины B<SB POS="POST">фн</SB> основания 6. При транспортировке сыпучего материала скребки внешними БП 7 перемещают его по днищу желоба К. При этом на БП 7 действуют распределение нагрузки со стороны перемещаемого материала, т.к. крепление скребка к звеньям цепей К осуществляется на уровне горизонтальной полки 3, скребок подвергается изгибу преимущественно в вертикальной плоскости. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)5 В 65 G 19/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4357015/27-03 (22) 06.10.87 (46) 15.01.90. Бюл. 11 2 (71) Днепропетровский металлургичес кий институт (72) Б.С.11олатовский, В.А.Голубев, В.В.Киселев, Г,Л.Лебедик, В.Т .Цев цов, В. А, Сорокин, А.И. Гришин, В.И.Рубан, Н.Ф. Грицук и A. В .Ливенцев (53) 621.867.1 (088.8) (56) Патент ClllA У 3961702, кл. 198-175, опублик. 1975.

Авторское свидетельство СССР

1(". 592681, кл. В 65 G 19/22, 1976. (54) СКРЕБОК ДВУХЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО

КОНВЕЙЕРА (57) Лзобретенке относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы скребка путем обеспечения прижатия его к днищу желоба конвейера (К). Для этого скребок выполнен с расширенным книзу поперечным сечением и имеет концевики для соединения с тяговыми цепями К и со2 пряженную с ними рабочую часть с вертикальной плоскостью симметрии. Рабочая часть имеет горизонтально расположенную среднюю полку 3 и фпанцы 4. Внешняя боковая поверхность (БП) 7 каждого фланца 4 расположена о под углом 2-10 к вертикали . Отношение ширины Ь верхнего основания 5 фланца 4 к ширине Ь „ его нижнего основания 6 равно 0,6-0,85. Внутренняя

БП 8 каждого фланца 4 расположена ниже полки 3 рабочей части и выполнена вогнутой по кривой второго порядка.

Толщина фланца 4 в месте максимального прогиба его внутренней БП 8 равна

0 85 0 95 ширины Ь „ основания 6. При а транспортировке сйпучего материала скребки внешними БП 7 перемещают его по днищу желоба К, При этом на БП 7, действуют распределенные нагрузки со стороны перемещаемого материала, т.к. крепление скребка к звеньям цепей К осуществляется на уровне горизонтальной полки 3, скребок подвергается изгибу преимущественно в вертикальной плоскости. 2 ил.

1535790

Изобретение относится к коннейеро троению, а именно к скребкам двухцепных скребковых конвейеров, Цель изобретения — повышение на5 дежности работы скребка путем обеспечения прижатия его к днищу желоба конвейера.

На фиг. 1 схематично изображен скребок в соединении с тяговыми цеПями конвейера, вид сверху; на фиг, разрез А-А на фиг.

Скребок двухцепного скребкового

) .конвейера содержит рабочую часть 1, и сопряженные с ней прямоугольные кон-t5

:цевики 2, Рабочая часть 1 скребка ,:имеет вертикальную плоскость симмет рии и выполнена с горизонтально ðàñ1 положенной средней полкой 3 и с дву,мя фланцами 4, имеющими верхние 5 и нижние 6 осно нания и ннешние 7 и внут ренние 8 боковые поверхности, При ! этом рабочая часть l выполнена с рас1, ширенным книзу поперечным сечением, ! что обеспечинается расположением внеш-25 них боковых поверхностей 7 фланцев 4

О под углом 2-10 к вертикали.

Отношение ширины Ь верхнего осноьания 5 каждого фланца ч к ширине Ь его нижнего основания 6 равно 0Ä6- 30, 0,85, а внутренняя боковая rtoaepxность 8 каждого фланца 4, расположенная ниже средней полки 3, выполнена вогнутой по кривой второго порядка, 1 а толщина 1 фланца в месте максимального прогиба его внутренней боко-. вой поверхности 8 равна 0,85-0,95 ширины b его нижнего основания 6. фй

Скребок своими концевиками 2 соединен со звеньями 9 тягоных цепей кон- 40 вейера.

Скребок работает следующим образом, Для работы скребки последовательно соединяются с тяговыми цепями кон- 45 вейера в единую бес,;венечную замкнутую сНсТе 4

При транспортировании сыпучего материала скребки внешними боковыми поверхностями 7 перемещают его no дни- 0 щу желоба конвейера. При этом на внешние поверхности 7 скребков действуют распределенные нагрузки со стороны перемещаемого материала, Так как крепление скребка к звеньям 9 цепей осуществляется на уровне горизонтальной полки 3, то скребок в процессе работы подвергается изгибу преимущественно в вертикальной плоскости.

Благодаря выполнению нижних частей фланцен 4 высотой больше, чем верхних частей, скребок в процессе работы прижимается к днищу желоба конвейера с определенным усилием.

При этом возникают дополнительные противоизгибающие силы, позволяющие уменьшить изгибающий момент раннодействующей приложенных к скребку нагрузок со стороны перемещаемого материала. За счет этого возникает возможность облегчить скребок (снизить его металлоемкость). при сохранении его прочностных характеристик, обусловленных условиями работы скребка, Соотношение верхнего основания ю фланца 4 к нижнему, равное 0,6, выбрано из условия работы скребка с мепким сыпучим материалом (например, песком) ° В этом случае прижатие скребка цепью к днищу желоба оказывает меньший износ фланцев по высоте и тем самым устраняет преждевременный выход скребков из эксплуатации. Верхний предел соотношения оснований фланцев 4, равный 0,85, выбран из условия работы скребка с твердыми породами (например, рудой), В этом случае прижатие скребка к днищу является достаточным для качественной транспортировки груза, Выгголнение внутренней поверхности фланцев 4 вогнутыми позволит создать благоприятные условия эксплуатации скребка за счет первоначального забивания нижней полости транспортируемой породой к ее монолитиэации с основным телом скребка, что приводит к увеличению массы скребка и лучшему прилеганию его к днищу желоба, Величина толщины фланца в месте максимального прогиба его внутренней поверхности, равная 0,85-0,95 ширины его нижнего основания, выбрана соответственно для твердых и сыпучих пород. Эти параметры обусловлены также технологией прокатки подобных двутавровых профилей на сортопрокатных станах..

Выполнение внешних поверхностей фланцев 4 с уклоном 2-10 к вертикао ли обусловлено созданием дополнитель ных прижимающих усилий на скребок к и

pHHùó желоба для устранения всплывания" тяговых цепей в процессе работы с сохранением основньгх технологических параметрон скребка. При этом выбор наружных уклонов 2-10 обуслон-т лен возможностью изготовления заготоСоставитель Т,Бобылева

Техредл.Сердюкова

Корректор Т.Малец

Редактор Ю.Середа

Тираж 642

Заказ 80 Подписное

В11ИИП11 Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

153 вок скребков способом продольной про катки, Угол наклона 2 выбирается при работе скребка с сыпучими материалами мелкой зернистости (песок), В этом случае обеспечивается захватывающая способность скребка с одновременной устойчивостью его по отноI шению к горизонтальной оси крепления к звеньям 9 цепей. Угол наклона, раво ный 10 выбирается при работе с крупнокусковым материалом (руда) . В этом случае достигается дополнительный эффект прижатия скребка к днищу желоба и обеспечивается надежная ра бота конвейера, Предлагаемый скребок изготавли, вают способом продольной прокатки с последующей обработкой концевиков и в отличие от известных скребков аналогичных конструкций, обладает меньшей металлоемкостью с сохранением требуемых эксплуатационных и прочностных характеристик. При этом значительно уменьшается трудоемкость изготовления скребка, так как в данном случае для получения концевиков достаточно обработать только фпанцы скребка на длину концевиков, 5790 6.

Формула изобретения

Скребок двухцепного скребкового конвейера, содержащий концевики для соединения с тяговыми цепями конвейе5 ра и сопряженную с ними рабочуя часть с вертикальной плоскостью симметрии, выполненную с горизонтально расположенной средней паЛкой и двумя фланцами, имеющими верхние и нижние основания и внешние и внутренние боковые поверхности, о тл ичающи йс я тем, что, с целью повышения надежности работы скребка путем обеспечения прижатия его к днищу желоба конвейера, он выполнен с расширенным книзу поперечным сечением, при этом внешняя боковая поверхность каждого о фланца расположена под углом 2-f0

20 к вертикали, а отношение ширины верхнего основания фланца к ширине его ,нижнего основания равно О, 6-0, 85, причем внутренняя боковая поверхность каждого фланца, расположенная ниже

25 средней полки рабочей части, выполнена вогнутой по кривой второго порядка, а толщина, фланца в месте макси мального прогиба его внутренней боковой поверхности равна 0,85-0,95 ширины его нижнего основания.

Скребок двухцепного скребкового конвейера Скребок двухцепного скребкового конвейера Скребок двухцепного скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкциям горизонтальных и наклонных конвейеров с контурными скребками, и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано в сельском хозяйстве, горной и химической промышленности

Изобретение относится к горным машинам и м.б

Изобретение относится к складам сыпучих грузов, а именно к оборудованию для их разгрузки, может быть использовано для разгрузки складов мелкокусковых слеживающихся неабразивных грузов, например шихто запасников керамических заводов, и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности путем обеспечения выгрузки слеживающихся грузов

Скребковый конвейер содержит замкнутый на приводной и натяжной звездочках двухцепной тяговый контур с закрепленными на цепях (1, 2) скребками (3) и ходовыми опорными катками (4, 5) с возможностью их перемещения по закрепленным на несущем желобе (6) направляющим (7, 8). Каждый скребок выполнен с консольно выступающим в направлении (9) транспортирования верхней грузонесущей ветви днищем (10), нормально ориентированным к вертикальной поверхности скребка и размещенным с минимальным зазором (11) относительно днища грузонесущего желоба. Ширина днища принята равной ширине скребка прямоугольного поперечного сечения, а длина консольно выступающего днища принята равной 0,3÷0,4 от шага расстановки скребков по длине конвейера. Снижается энергоемкость транспортирования, уменьшается износ желоба. 2 ил.

Скребковый конвейер содержит тяговый орган, состоящий из трех цепей (1, 2, 3), размещенных в желобе (4), с прикрепленными к ним скребками (5). По первому варианту изобретения скребки размещены между смежными пластинчатыми цепями с помощью шарнирных узлов (6) соосно друг с другом. Шарнирный узел выполнен в виде закрепленных на пластинах тяговых цепей уголкового профиля и нормально ориентированных к их горизонтальным полкам (7) полуосей (8) с возможностью их размещения в отверстиях кронштейнов (9), размещенных на торцевых кромках скребков. Полуоси снабжены фиксирующими скребки гайками (10). Верхние части торцевых кромок скребков выполнены с прямоугольными выступами (11), размещенными с зазорами над шарнирными узлами. В плане верхние части скребков выполнены закругленными с выпуклостями. По второму варианту изобретения рядом со средней цепью размещена дополнительная тяговая цепь (12). Скребки шарнирно закреплены соответственно между каждой из двух цепей, размещенных в средней части желоба, и наружными цепями, размещенными у боковых кромок желоба. Обеспечивается возможность увеличения длины става забойного скребкового конвейера или его производительности. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Скребковый конвейер содержит бесконечно замкнутый и опирающийся на направляющие желобчатого рештачного става (1) тяговый орган, состоящий из трех параллельных тяговых цепей - двух наружных (2, 3) и внутренней (4). К наружным цепям поочередно прикреплены своим концами скребки (5), а чередующиеся с ними скребки (6) размещены с зазорами между наружными цепями и закреплены своей центральной частью на внутренней цепи. Расстояние между скребками, закрепленными на наружных цепях, и скребками на внутренней цепи, закрепленными перед ними в направлении движения грузонесущей ветви, принято в 2 раза больше расстояния между скребками, закрепленными на внутренней цепи, и размещенными перед ними скребками, закрепленными на наружных цепях. Увеличивается производительность конвейера. 2 ил.

Скребковый конвейер содержит бесконечно замкнутый и опирающийся на направляющие желобчатого рештачного става (1) тяговый орган, состоящий из трех параллельных тяговых цепей - двух наружных (2, 3) и внутренней (4). К наружным цепям поочередно прикреплены своими концами скребки (5), а чередующиеся с ними скребки (6) размещены с зазорами между наружными цепями и закреплены своей центральной частью на внутренней цепи. Высота скребков, закрепленных на наружных цепях, принята в 1,5 раза больше высоты скребков, закрепленных на внутренней цепи, при соответствующем увеличении высоты бортов желобчатого рештачного става. Увеличивается производительность конвейера. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение касается скребка (10) для цепного скребкового конвейера, включающего в себя головную перемычку (12), на которой образована область (13) присоединения цепи для присоединения скребка (10) к скребковой цепи, и лопасти скребка для направления скребка по боковым профилям и дну цепного скребкового конвейера. Для создания скребков, с помощью которых может быть достигнута более высокая производительность конвейера, соответственно уменьшение необходимой инсталлируемой мощности привода, и которые обладают также возможностью замены изношенного или неисправного скребка, в соответствии с изобретением предусмотрено, что лопасти скребка состоят из закрепленного на металлической головной перемычке (12) удерживающего участка (14) и разъемно закрепляемой на этом участке (14) пластмассовой скользящей вставки (40). Для скользящих вставок (40) и их фиксации предлагаются различные варианты осуществления. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх