Мотор-барабан

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мотор-барабанам, используемым для привода ленточных конвейеров. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения электродвигателя (ЭД) при высокой частоте вращения обечайки барабана. Обечайка 1, частично заполненная смазочной жидкостью (СЖ) 2, установлена с возможностью вращения вокруг ЭД 3, расположенного внутри нее. Корпус ЭД 3 выполнен с ребрами (Р) 4. Причем Р 5, 6 и 7, закрепленные на верхней части корпуса ЭД 3, имеют увеличенную высоту по сравнению с Р 4. По ходу вращения обечайки 1 на верхнем участке высота каждого последующего Р с увеличенной высотой больше высоты предыдущего Р с увеличенной высотой. Верхние части Р 5, 6 и 7 с увеличенной высотой выполнены отогнутыми навстречу направлению движения обечайки 1. При быстром вращении обечайки 1 увлекаемая ею СЖ 2 под действием центробежных сил растекается по внутренней поверхности обечайки 1, а при взаимодействии с Р 5, 6 и 7 послойно отделяется от потока и направляется Р 5, 6 и 7 к ЭД 3, что способствует более быстрому теплообмену между ЭД 3 и обечайкой 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИХ

А1 (19) (И) (51)5 В 65 G 23/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4362922/27-03 (22) 11. 01 88 (46) 15.01.90. Бюл. Ф 2 (71 ) Симферопольское научно-производственное объединение механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ "Оргтехавтоматизация" (72) И,Е.Рысин и В.Б.Сухоносенко (53) 621.867.2 (088.8) (56 ) Авторское свидетельство СССР

Ф 341725, кл, В 65 G 23/04, (970.

Авторское свидетельство СССР

Р 578235, кл . В 65 G 23/08, 1976. (54 ) МОТОР-БАРАБАН (57) Изобретение относится к подъем- но-транспортному машиноСтроению, а именно к мотор-барабанам, использу емым для привода ленточных конвейеров. Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения электродвигателя (ЭД) при .высокой частоте вращения обечайки барабана, Обечайка 1, 2 частично заполненная смазочной жидкостью (СЖ) 2, установлена с возможностью вращения вокруг ЭД 3, расположенного внутри нее. Корпус ЭД 3 ° выполнен с ребрами (Р)4. Причем P 5: и 7, закрепленные на верхней части корпуса ЭД 3, имеют увеличенную высоту по сравнению с P 4. По ходу вра- щения обечайки I на верхнем участке высота каждого последующего Р с увеличенной высотой больше высоты предыдущего P с увеличенной высотой.

Верхние части Р 5,,6 и 7 с увеличенной высотой выполнены отогнутыми навстречу направлению движения обечайки I . При быстром вращении обечайки д увлекаемая ею СЖ 2 под действием центробежных сил растекается по внут-. ренней поверхности обечайки I а при взаимодействии с Р 5, 6 и 7 послойно С отделяется от потока и направляется

Р 5, 6 и 7 к ЭД 3, что.способствует 2 более быстрому теплообмену между ЭД

3 и обечайкой 1. 1 ил.

1535792

Формула изобретения

Составитель Т . Бобь«лева

Техред Л.Сердюкова

Корректор Т,Малец

Редактор И.Середа

Подписное

Тираж 634

Заказ 80

ВНРЛПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к подъемно( транспортному машиностроению, а имени к мотор-барабанам, используемым дйя привода ленточн ко вейеров 5

Цель изобретения — повышение эффЕктивности охлаждения электродвигателя при высокой частоте вращения, обечайки барабана, На чертеже схематично изображен и едлагаемый мотор-барабан, разрез., Мотор-барабан ленточного конвейера содержит обечайку 1, частично заолненную смазочной жидкостью 2, (бечайка 1 установлена с возможностью )g ращения вокруг электродвигателя 3, асположенного внутри обечайки 1. Кор". ус электродвигателя 3 выполнен с реб-, ами 4-7. Ребра 5, б и 7, закреплен«ь«е на верхней части корпуса электро-. 20 вигателя 3, имеют увеличенную высоту о сравнению с остальными ребрами 4. ричем по ходу вращения обечайки 1 на ерхнем участке высота ребра 6 больше

ысоты ребра 5, а высота ребра 7 боль.25 е высоты ребра 6. При этом ребра 5, и 7 выполнены с отогнутыми навстре««у направлению движения обечайки 1 ( ерхними частями, Устройство работает следующим обазом.

При быстром вращении обечайки i,,смазочная жидкость 2, увлекаемая обе( чайкой 1, под действием центробежных сил растекается по внутренней поверх-, ности обечайки 1. При взаимодействии с ðå6ðàìH 5р 6 и 7 смазочная жидкость

2 послойно отделяется от потока и направляется ребрами 5, 6 и 7 к электродвигателю 3, что способствует более быстрому теплообмену между электродвигателем 3 и обечайкой 1, Мотор-барабан ленточного конвейера, содержащий обечайку, частично заполненную смазочной жидкостью и установ-ленную с возможностью вращения вокруг расположенного внутри нее электродвигателя, корпус которого выполнен с ребрами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения электродвигателя при высокой частоте вращения обечайки барабана, ребра, закрепленные на верхней части его корпуса, имеют увеличенную высоту по сравнению с остальны««и ребрами, причем по ходу вращения обечайки на верхнем участке высота каждого последующего ребра с увеличенной высотой больше высоты предыдущего ребра с увеличенной высотой, прн этом все ребра с увеличенной высотой выполнены с отогнутыми навстречу направлению движения обечайки верхними частями.

Мотор-барабан Мотор-барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, упрощает конструкцию и повышает надежность мотор - барабана

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к коквейеростроению и позволяет упростить монтажнодемонтажные работы и технологичность изготовления мотора-барабана
Наверх