Транспортная система



 

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к бункер-поездам. Цель - повышение производительности за счет улучшения заполняемости кузовов. Транспортная система включает установленные на ходовых тележках 2 и связанные посредством промежуточных секций 3 кузова 1 с загрузочными и разгрузочными окнами. В кузовах размещен донный скребковый конвейер 5. Система снабжена дополнительным скребковым конвейером, выполненным в виде направляющих 15, 16 и цепной передачи 4 с шарнирно связанными с цепью подвижными поперечными стенками 6, расположенными с возможностью взаимодействия своими свободными концами со скребками донного конвейера 5. Привод 23 обоих конвейеров установлен на раме за загрузочным окном. После загрузки горной массы в кузов 1 между стенками 6 включают привод 23 для перемещения загруженной горной массы на шаг размещения стенок 6. Эти операции выполняют до загрузки всех кузовов. Для разгрузки включают привод 23, при этом стенка 6 перед разгрузочным окном обходит ведущую звездочку верхней цепной передачи 4. Горная масса свободно истекает в разгрузочное окно. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 E 21 F 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 rZ б 1515

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4392535/23-03 (22) 13;01.88 (46) 15.01.90. Бюл. 92 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема и Научно-исследовательский горнорудный институт (72) А.Р.Черненко, В.В.Мишин, В.В.Калякин, В.А.Зябрев, Э.А.Корнет, А.В.Бровко и А.С.Сологуб (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 58379, кл. Е 21 Г 13/08„ 1977.

Авторское свидетельство СССР

Р 1133425, кл. E 21 F 13/08, 1985. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к бункер-поездам. Цель — повышение. производительности эа счет улучшения заполняемости кузовов.Транспортная система включает установлен-. ные на ходовых тележках 2 и связанные посредством промежуточных секций 3

2 кузова 1 с загрузочными и разгрузочными окнами. В кузовах размещен донный скребковый конвейер 5. Система снабжена дополнительным скребковым конвейером, выполненным в виде направляющих 15 и 16 и цепной передачи

4 с шарнирно связанными с цепью подвижными поперечными стенками б,расположенными с возможностью взаимодействия своими свободными концами со скребками донного конвейера 5.

Привод 23 обоих конвейеров установлен на раме эа загрузочным окном.

После загрузки горнон массы в кузов

1 между стенками 6 включают привод 23 для перемещения загруженной горной массы на шаг размещения стенок 6. Эти операции выполняют до загрузки всех кузовов.Для разгрузки включают привод 23, при этом стенка

6 перед разгрузочным окном обходит ведущую звездочку верхней цепной передачи 4. Горная масса свободно истекает в разгрузочное окно. 7 ил.

1536025

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к бункер-поездам.

Цель изобретения — повышение производительности эа счет улучшения эа5 полняемости кузовов.

На фиг.1 показана предлагаемая транспортная система, общий вид сбоку; на фиг ° 2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 — узел I на фиг.3;на фиг,5 узел II на фиг.3; на фиг.6 — сечение

Б-Б на фиг.5; на фиг.7 — кинематическая схема, определяющая положение пОдвижной поперечной стенки при обходе ею ведущей звездочкой верхней цепной передачи.

Транспортная система состоит из кузовов 1, устанавливаемых на ходовых 20 тележках 2 известной конструкции и соединенных между собой для улучшения условий вписывания и транспортировки через промежуточные секции 3, верхней цепной передачи 4 донного конвейера 5, выполненного скребковым. Дополнительный скребковый конвейер выполнен в виде размещенных внутри кузовов подвижных поперечных стенок 6, верхним торцом соединенных с помощью шарнира 7, выполненного в виде пальца 8 и втулки 9, установленной в ступице 10, жестко закрепленной на подвижной поперечной стенке, и закрепленных штифтом 11 на цепи 12 верхней цепной передачи, а нижннм торцом взаимодействующих со скребком 13, соединенным с цепью 14 донного конвейера 5. Цепи донного конвейера верхней цепной передачи расположены в соответствующих верхних направляющих 15 и нижних направляющих 16. Ведущие звездочки 17 верхней цепной передачи расположены в соответствующих верхних 15 и нижних 16 направляющих. Ведущие звездочки 17 верхней цепной передачи и донного конвейера, а также ведомые звездочки

18 закреплены с возможностью вращения консольно на кронштейнах (не показаны) на кузовах. Цепные передачи с помощью приводной цепи 19, рабочих звездочек 20 и 21 и отклоняющей звездочки 22 соединен с приводом 23. Привод обоих конвейеров установлен на раме за загрузочным окном. Между приводом и ведущими звездочками донного конвейера размещено в днище разгрузочное окно 24.

Верхние направляющие 15 зак .нчиваются на расстоянии 1 1,3 (b - высота подвижной поперечной стенки) .

Это выполнено для того, чтобы гри обходе цепью ведомой звездочки псдвижная поперечная стенка занимала вертикальное положение.

Транспортная система работает следующим образом.

После доставки транспортной системы известными средствами в забой к работающей погрузочной машине (не показано) осуществляют торцовую загрузку транспортной системы, Загрузку горной массы осуществляют в кузове 1 между двумя подвижными поперечными стенками 6. После загрузки объема между этими подвижными поперечными стенками включают привод 23 и осуществляют перемещение загруженного объема на величину, равную шагу размещения подвижных поперечных стенок.

Эти операции выполняют до тех пор пока не осуществят загрузку всех кузовов, т.е. когда первый объем не переместится до разгрузочного окна

24. После загрузки транспортную систему локомотивов перемещают к месту разгрузки (например, к аккумулирующему бункеру), Включают привод, первая подвижная поперечная стенка перед разгрузочным окном обходит ведущую звездочку 17 верхней цепной передачи 4 (фиг.7), освобождая горную массу и давая ей возможность свободно истекать в разгрузочное окно.

Разгрузку транспортной системы осуществляют до полной выгрузки горной массы. Затем транспортную систему перемещают к месту загрузки и цикл повторяют.

Формула изобретения

Транспортная система, включающая установленные на ходовых тележках и связанные посредством промежуточных секций кузова с загрузочными и разгрузочными окнами и донный конвейер, размещенный в кузовах, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности эа счет улучшения заполняемости кузовов, дс нный конвейер выполнен скребковым, а транспортная система снабжена дополнительным скребковым конвейером, выполненным в виде направляющих и цепной пе5 1536025 6 редачи с шарнирно связанными с це- цами со скребками донного конвейера, пью подвижными поперечными стенка- при этом привод обоих конвейеров усми, расположенными с .возможностью тановлен на раме за загрузочным оквзаимодействия своими свободными кон- ном. !

19

Фиа. 5

1536025

Составитель О.Собин

Редактор Т.Парфенова Техред M.Äèäûê КорректорМ.Иаксимишинец

У

Тираа 380 Подписное

Заказ 91

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройствам для передвижки горных механизмов по штрекам

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых и может быть использовано в механизированных крепях

Изобретение относится к доставочному оборудованию, а именно к устр-вам для вьшуска и транспортировки горной массы

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к транспортным средствам конвейерного типа для перевозки пассажиров

Изобретение относится к горному делу и позволяет повысить эффективность очистки шахтных вагонеток (ШВ) и снизить габариты устр-ва

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту и может быть использовано в горной промышленности для транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда

Изобретение относится к ленточным конвейерам, используемым в непосредственно примыкающих к забою горных выработках

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в различных конструкциях толкателей шахтных вагонеток, стопоров путевых и других механизмах и устройствах

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей пром

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам

Изобретение относится к горному делу, а более конкретно - к рудничным скипоклетевым дворам на подземных горизонтах рудных шахт..Цель - уменьшение объема приотвальных выработок рудничного двора

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может быть использовано для управления загрузкой емкостей, в частности бункеров различного рода сырьем и сыпучими материалами
Наверх