Система централизованной смазки механизмов с циклически работающим гидроприводом

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для централизованных систем смазки механизмов машин с циклически работающим гидроприводом, например для смазки подшипников скольжения посредством гидросистемы механизма подъема и опускания ковша погрузочно-транспортной машины. Целью изобретения является повышение эффективности смазки рабочих точек за счет подачи доз смазки при каждом включении гидропривода. Система содержит двухлинейный питатель 1, сообщающийся с точками смазки и с двумя магистралями 3, 4, а также емкость 7 для смазочного материала. Система дополнительно снабжена аналогичной емкостью 8 для смазки. При этом емкости разделены на камеры подвижными перегородками 9, 10. Камеры 5, 6 со смазкой сообщаются магистралями 3, 4 с питателем 1, а другие камеры 11, 12 управления - соответственно с магистралями 16, 17 гидропривода, каждая из которых попеременно является напорной или сливной. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 N 7/38 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ. СССР

1 (21) 4390076/40-29 (22) 10.03.88 (46) 15,01.90.Бюл. У 2 (72) А.А.Стюнин, А.П.Титов и Г.А.Рожков (53) 621 ° 89 (088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР

Р 987272, кл. F 16 N 7/38, 1983. (54) СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СМАЗКИ

МЕХАНИЗМОВ С ЦИКЛИЧЕСКИ РАБОТА10ЩИМ

ГИДРОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для централи . эованных систем смазки механизмов машин с. циклически работающим гидроприводом, например для смазки подшипников скольжения посредством гидросистемы механизма подъема и опус„„SU„„1536157 А1

2 кания ковша погрузочно-транспортной машины. Целью изобретения является повышение эффективности смазки рабочих точек за счет подачи доз смазки при каждом включении гидропривода.

Система содержит двухлинейный питатель 1,сообщающийся с точками смазки и с двумя магистралями 3,4,а также емкость 7 для смазочного материала.Система дополнительно снабжена анало-— гичной емкостью 8 для смазки. При этом емкости разделены на камеры подвижными перегородками 9,10. Камеры 5 6 со смазкой сообщаются магист1

1 рапями 3,4 с питателем 1, а другие камеры 11,12 управления — соответственно с магистралями 16,17 гидропривода, каждая из которых попеременно является напорной или сливной. 1 ил.!

536157

Формула из обретения

Система централизованной смазки механизмов с циклически работающим гидроприводом, содержащая напорную и сливную магистрали, сообщенные с рабочими полостями гидропривода, основную емкость, разделенную подвижной перегородкой на камеру со смазкой и, камеру управления, и дозатор, соединенный с камерой со смазкой и с точками смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, система дополнительно снабжена аналогичной емкостью, дозатор выполнения в виде двухлинейного питателя, одна линия которога соединена с камерой смазки основной емкости, а другая линия — с камерой смазки дополнительной емкости, при этом каждая камера управления емкостей соединена с одной магистралью гидропривода, Составитель В.Гришков

Редактор А.Огар Техред М.Ходанич

Корректор О. Ципле

Заказ 98

Тираж 490

Подписи о е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗS, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машинос1 роению и предназначено в частности, для смазки подшипников скольжения пластичной смазкой посредством гид5 росистемы, например, механизма подъема и опускания ковша погрузочнотранспортной машины;

Цель изобретения — повышение эф- фективности смазки рабочих точек за 10 счет подачи дозы смазки при каждом включении гидроцривода, На чертеже изображено схематически устройство для смазки шарниров ковша погрузочно-транспортной машиь ы, общий вид.

Система централизованной смазки механизмов машин с циклически работающим гидроприводом содержит двухЛинейный питатель 1 по ГОСТ 6911-71, сообщающийся трубопроводами 2 с точками смазки (шарнирами ковша погрузочно-транспортной машины) и магист- фалями 3,4 с камерами 5 и 6 емкостей

7 и 8. Камеры 5 и 6 со смазкой отде- 25 лены подвижными перегородками 9 и 10: от камер 11 и 12 управления. Камера соединена трубопроводом 13 с за— поршневой полостью цилиндра 14 подьема ковша погрузочно-транспортной ма- 3О шины и магистралью 16 гидропривода.

Камера 12 соединена трубопроводом !5 со штоковой полостью цилиндра 14 и магистралью 17 гидропривода.

Устройство работает следующим образом.

При включении цилиндра 14 на подьем ковша часть рабочей жидкости переходит из штоковой полости этого цилиндра по трубопроводу 15 в камеру

12. Давление рабочей жидкости передается на перегородку 10, которая, перемещаясь, выталкивает смазочный материал ив камеры 6 по магистрали

4 в питатель 1, откуда по трубопроводам 2 порции смазочного материала передаются к точкам смазываемых узлов до тех пор, пока не переключится пи татель 1. При включении цилиндра 14 на опускание ковша часть рабочей жидкости переходит из запоршневой полости этого цилиндра по трубопроводу 13 в камеру 11. Давление рабочей жидкости передается на перегородку 9, которая, перемещаясь, выталкивает смазочный материал из камеры 5 по магистрали 3 в питатель 1, откуда по трубопроводам 2 порции смазочного материала передаются к точкам смазываемых узлов до переключения питателя 1, Величина порций подачи смазки в каждую точку смазываемых узлов может регулироваться настройкой питателя 1,

Система централизованной смазки механизмов с циклически работающим гидроприводом Система централизованной смазки механизмов с циклически работающим гидроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для централизованной смазки механизмов машин с циклически работающим гидроприводом, например для смазки подшипников скольжения посредством гидросистемы механизма подъема и опускания ковша погрузочнотранспортной машины

Изобретение относится к механическому оборудованию, позволяет осуществлять периодически автоматическую подачу масла к узлам смазки, используя давление столба воды и выталкивающую силу ее при функциональном погружении затвора в воду, и регулировать величину периода, через которое масло подается к узлам смазки

Изобретение относится к технике смазки станков

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для централизованной смазки механизмов машин с циклически работающим гидроприводом, например для смазки подшипников скольжения посредством гидросистемы механизма подъема и опускания ковша погрузочнотранспортной машины

Изобретение относится к оборудованию для дозирования выдачи смазки и может быть использовано в машиностроении
Наверх