Передвижная установка для удаления, укладки и транспортирования рельсошпальных решеток

 

Изобретение относится к устройствам для сооружения железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания. Установка состоит из устройства для переноса рельсошпальных решеток и вспомогательных вагонов. Устройство для переноса включает опирающуюся на ходовые тележки раму, несущую рельсовые захваты и телескопические опоры для взаимодействия с основанием железнодорожного пути. Опоры установлены на расстоянии от концов рамы, равном четверти ее длины. Вспомогательный вагон состоит из платформы, опирающейся на ходовые тележки с ребордными колесами и гусеничные ходовые тележки. Гусеничные ходовые тележки шарнирно соединены с платформой с помощью поворотных рам и размещены между ходовыми тележками с ребордными колесами. 6 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (10 (51) 5 Е 01 В 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4202404/27-11 (22) 17.04 ° 87 (31) 87890019. О (32) 29.01.87 (33) ЕР (46) 15.01.90. Бюп. У 2 (71) Франц Плассер Банбаумашинен Индустригезельшафт мбХ (AT) (72) Йозеф Тойрер и Манфред Бруннингер (AT) (53) 625.144.6 (088;8) (56) Заявка ФРГ Р 3511520, кл. E 01 В 29/02, 1986. (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ, УКЛАДКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНЫХ РЕШЕТОК (57) Изобретение относится к устройствам для сооружения железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение

Изобретение относится к устройствам для сооружения железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; иа фиг. 4 — разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В фиг. 4; на фиг. 6 -- разрез Г-Г фиг.2; на фиг, 7— разрез Д-Д фиг. 6.

Установка для съема или укладки, а также транспортирования образованных из рельсов 1 и шпал 2 рельсовых звеньев 3 состоит из устройства 4 для переноса последних и вспомогательного вагона 5. На каждом конце рамы 6 ус2 удобства обслуживания. Установка состоит иэ устройства для переноса рельсошпальных решеток и вспомогательных вагонов. Устройство для переноса включает опирающуюся на ходовые тележки раму, несущую рельсовые захваты и телескопические опоры для взаимодействия с основанием железнодорожного пути. Опоры установлены на расстоянии от концов рамы, равном четверти ее длины. Вспомогательный вагон состоит из платформы, опирающейся на ходовые тележки с ребордными колесами, и гусеничные ходовые тележки . Гусеничные ходовые тележки шарнирно соединены с платформой с помощью поворотных рам а

Ю и размещены между ходовыми тележками с ребордными колесами. 6 з.п.ф-лы, 7 ил.

С: тановлены две противолежащие друг другу в поперечном направлении пара подъемных опор 7. Каждая пара подъемных опор 7 с целью их расположения далеко друг от друга по продольному направлению рельсового пути для получения высокой устойчивости установлена примерно в средней части каждой половины длины несущей рамы, при этом каждая подъемная стойка

7 соединена с собственным приводимым в действие гидравлически плунжером 8 поперечного перемещения с возможностью независимого поперечного перемещения. Между обеими расположенными на расстоянии друг от друга парами подъемных стоек и на каждом конце длины несущей рамы 6

1537145 установлены связанные с ней рельсовые захваты 9, которые выполнены в каждом случае с возможностью независимой друг от друга перестановки поперек к продольному направлению.

Поперечная перестановка. рельсовых зах . ватов 9 происходит по проходящим поперек к продольному направлению несущей рамы направляющим 10. Последние состоят из установленной симметрично к несущей раме 6 средней части

11 и прикрепленных к концам средней части 11 боковых частей 12, имеющих возможность поворота вокруг вертикальной orè. Средняя часть 11 каждой направляющей 10 для обеспечения перестановки по высоте посредством привода 13 соединена с несущей рамой 6.

Между приводами 13 каждая средняя часть 11 направляющей 10 соединена с направляющим корпусом 14, имеющим форму прямоугольного параллелепипеда.

Между обеими парами подъемных стоек предусмотрена централь снабжения

25 энергией различных приводов несущего устройства рельсовых звеньев.

Вспомогательный вагон 5, имеющий возможность пер едвигаться независимо от устройства для переноса рельсовых звеньев, выполнен с плоской платформой 15 для погрузки рельсового звена вместе с устройством для переноса рельсовых звеньев. Со стороны концов вспомогательный вагон 5 имеет ходовые тележки 16 с ребордными колесами и

rусечные ходовые тележки 17. Каждая ходовая тележка 16 имеет колеса 18

° с ребордами и привод 19. Гусеничные ходовые тележки 17 оборудованы ходо40 вым приводом 20, связаны с платформой поворотным приводом 21 рамами 22.

Поворотная рама 22 может быть поднята вверх в соответствующую выемку 23 в платформе и закреплена в ней посред45 ствам стопорного устройства 24.

Платформа 15 вспомогательного вагона 5 выполнена с возможностью сдвига поперек к продольному направлению загона относительно ходовой тележки 18 по направляющей 25 приводом 26.

Для одновременного транспортирования длинных стрелочных переводов уста. новлены одно за другим два устройства

4 для переноса с протяженной в длину несущей рамой 6 и два вспомогательных вагона 5, установленжгл один эа другим. Приблизительно посредине на нижней стороне платформы 15 предусмотрена централь энергоснабжения 2? для снабжения энергией приводов, находящихся на ж помогательных вагонах

5. На одном конце вспомогательного вагона 5 установлен переставляемый по высоте вилочный погрузчик 28. Каждый плунжер 8 поперечного перемещения выполней в виде соединенной с несущей рамой 6 предпочтительно выполненной в форме четырехгранной направляющей трубы 29; в которой телескопическая внешняя:.р ба 30 с помо,530 привода 3 1 ностью перемещения. Конец телескопической внешней трубы 30 соединен с выполненной соответственно четырехгранной направляющей трубой 32 подъемной стойки 7. В этой трубе опирается на подшипниках также четырехгранная телескопическая внешняя труба 33 и с помощью прикрепленного со стороны конца направляющей трубы 32 одного привода 34 может передвигаться в вертикальном направлении. На свободных концах телескопических внешних труб

33 п одъемной с т ойки 7 пр ед усмотр ена опорная плита 35 для опирания на щебеночное основание. 1. ельсовые захваты 9 для захвата рельса 1 рельсового звена 3 установлены попарно на направляющей 10 и могут передвигаться по era продольному направлению. На верхней стороне каждой направляющей

10 предусмотрено некоторое число фиксирующих шипов 36 для фиксирования несущего звена 37 по обеим продольным сторонам направляющей, соединенной с рельсовым захватом., Ходовая тележка 16 опирается с обеих сторон через опору 38 на нижнюю сторону платформы

16,.Посредине предусмотрен направляющий шип 39, который перемещается в проходящей поперек направляющей 25 и соединен с приводом 26 поперечной перестановки . Поскольку шток его поршня соединен с платформой 16; при приведении в действие привода 26 платформа 16 перемещается поперек относительной ходовой тележки 16, при этом посредством опоры 38 обеспечивается надежное опирание платформы.

Направляющая 10 относительно направляющего корпуса l4 может поворачиваться вокруг вертикальной оси

40. Для этого средняя часть 11 на †..., правляющей соединена с имеющим форму круга подпятником 4 1, который в

5 ми 49. Как только установка встанет точно над подлежащим съему рельсовым звеном 3 тросы 49 удаляют и несущая рама 6 путем опускания направляющей

10 на платформу 15 приподнимается.

Затем подъемные стойки 7 путем приведения в действие привода 8 могут быть установлены сбоку рядом с рельсовым звеном и опущены на щебеночное основание. После опирания подъемной стойки 7 на щебеночное основание все устройство 4 поднимается с вспомогательного вагона. Вслед за этим оба вспомогательных вагона 5 отъезжают на примыкающий уложеннь.й рельсовый путь. Зто предпочтительно производится обслуживающим рабочим 50, стоящим

b сбоку рядом с рельсовым путем с помо20 щью дистанционного управляющего устройства 51, которое может выполнять соответствующие функции управления.

Вслед за этим телескопические внешние трубы 33 подъемной стойки 7 вдвигаются и этим все устройство 4 опускает.ся на рельсовое звено. Последнее точное опускание охвата головки рельса посредством клещей для захвата головки рельса производится с помощью приведения в действие привода 13 перестановки. В то время как они опускаются, направляющий корпус 14 вместе с направляющей 10 движется к рельсовому звену 3. После того как клещи для захвата головки рельса точно установлены над соответствующими рельсами рельсового звена 3 и соединены с головкой рельса, производится поднятие рельсового звена, в то же вре40 мя телескопические внешние трубы 33 подъемных стоек снова выдвигаются.

Как только расстояние между нижним краем рельсового звена и щебеночным основанием становятся несколько боль45

5 1 свою очередь со стороны конца охвачен соединенной с направляющим корпусом 14 сопряженной деталью 42 подпятника. С этой сопряженной деталью 42 и направляющим корпусом 14 соединен поперечный держатель 43, к которому шарнирно соединены штоки поршней привода 13 перестановки.

Последние в противолежащей концевой области соединены с держателями

44, укрепленными на несущей раме 6.

Направляющий корпус 14 может передвигаться по высоте в выемке 45 платформы 6. Рельсовые захваты 9 состоят из двух частей клещей посредством пружины удерживаемых под предварительным напряжением, которые со стороны конца через короткую цеп соединены с несущим звеном 37. Со стороны конца также предусмотрены ручки захватов 46, посредством которых обе части клещей против сопротивления пружины могут быть разведены для того, чтобы клещи захвата головки рельса ввести под головку рельса.

Средняя часть 11 и боковая часть 12 направляющей 10 соединены между собой шарниром 47, вследствие чего боковая часть 12 в горизонтальной плоскости может перемещаться относительно сред ней части 11. Для фиксирования боковой части в желаемом положении относительно средней части 11 в верхнюю горизонтальную полку направляющей может быть вставлен болт 48.

Несущее звено 37 охватывает верхнюю горизонтальную полку направляющей 10 таким образом, что несущее звено на высоту фиксирующего шипа 36 может быть переставлено по высоте, таким образом несущее звено 37 вместе с клещами захвата головки рельса может быть сдвийуто в желаемое положение поперек к направляющей 10. Как только будет достигнуто нужное положение несущее звено 37 опускается на направляющую 10 между граничащими с ними фиксирующими шипами 36.

Составленная из двух устройств 4 для переноса рельсовых звеньев и двух вспомогательных вагонов 5 установка с помощью ходовых тележек 16 движется к подлежащему съему и транспортированию рельсовому звену 3. При этом устройство 4 своими подъемными стойками 7 лежит на платформе .15 вспомогательного вагона 5 и соединено с ним показанными штриховыми линиями троса37145 6 ше, чем высота вспомогательного вагона 5, это движение прекращается. Затем вспомогательные вагоны 5 с помощью опущенных гусеничных ходовых тележек 17 движутся на освобожденное щебеночное основание. Для этого с помощью старых шпал выкладывается небольшая рампа для преодоления разницы в высотах между рельсовым путем и более низким щебеночным основанием.

Для транспортирования этих шпал предусмотрен вилочный погрузчик 28. По достижении предусмотренного положения вспомогательного вагона 5 точно под устройством 4 последние вместе с.под1537145

7 нятым рельсовым звеном 3 опускаются на грузовую платформу 15, в то время как телескопические внешние трубы 33 подъемной стойки 7 двигаются. Устройство 4 после опускания и вдвижения подъемных стоек 7 лежит .на направляющей 10 на рельсах 1 рельсового звена

3 и с помощью тросов 49 скрепляются с вспомогагельным вагоном 5. Затем сра- у может быть произведено транспортирование в одном или другом направлении рельсового пути, в то время как приводятся в действие приводы

20 гусеничных ходовых тележек 17.

По достижении рампы из шпал передняя ходовая тележка 16 ставится на рельсы и, соединяясь с ними, гусеничная ходовая тележка 17 поворачивается вверх путем приведения в дей- ствие поворотного привода 21. Этот процесс смены повторяется при всех других ходовых тележках. Если теперь вследствие сильно выступающего в сторону участка стрелочного рельсо- 25 вого звена 3 создается препятствие стоящ(ей рядом с рельсовым путем опорой контактной сети или ей подобной, та незадолго до этого приводится в

i действие привод 26 поперечной пере( становки. Это действие происходит таким образом, что рама платформы 15 вместе с рельсовым звеном 3 и устройI ством 4 сдвигается поперек от названного препятствия. После проезда мимо препятствий платформа 15 может быть снова возвращена в прежнее положение.

Управление приводами во время движения производится предпочтительно обслуживающим рабочим, находящимся ча устройстве 4. При подъеме или опускании рельсового звена целесообразным образом производится дистанционное управление приводами с помощью устройства дистанционного управления.

Следующая за этим укладка нового стрелочного перевода производится в обратной последовательности. При очень длинных и при применении бетонных шпал очень тяжелых стрелочных переводов возможно, использовать сов50 местно три или четыре вспомогательных вагона 5 и устройств 4. Для более коротких стрелочных переводов может быть применена установка, составлен" ная только из одного вспомогатепьного вагона 5 и одного устройства 4.

Дальнейшее преимущество заключается также в том, что в завн .имости от данных обстоятельств возможно независимое друг от друга применение устройств 4 и вспомогательных вагонов

5. Так, например, устройства 4 могут оставаться на месте монтажного участка и использоваться только для подъема и погрузки рельсо:в или для разгрузки и опускания рельсового звена.

Вспомогательный вагон 5 вслед за этим транспортирует рельсовое звено 3 без устройства 4 на более длинное расстояние к назначенному ма(;ту, где рельсовое звено 3 может быть поднято подготовленными специальными кранами

HJIH другими устройст:BBMH 4. Вслед за этим вспомогательные вагоны 5, нагруженные новым рельсовым звеном, подъезжают к стоящим наготове устройствам 4 обратно. Возможно также одиночное или независимое использование, например, вспомогательного вагона 5, в то время как он принимает рельсовые звенья непосредственно со специального вагона и транспортирует к монтажному участку, где рельсовые звенья, например, специальными кранами поднимаются и укладываются.

Формула изобретения

1. Передвижная установка для удаления, укладки и транспортирования рельсошпальных решеток, содержащая два устройства для переноса последних, каждое из которых включает в себя опирающуюся на поворотные в горизон.тальной плоскости ходовыз тележки раму, несущую смонтированные на ее концах с возможностью независимого ( поперечного перемещения в горизонтальной плоскости рельсовые захваты и две пары приводных телескопических опор для взаимодействия с основанием железнодорожного пути, разнесенные вдоль рамы, при этом опоры каждой нары расположены напротив друг друга поперек рамы с возможностью, независимого перемещения поперек рамы приводами, два вспомогательных вагона, платформы которых концевыми участками оперты на ходовые тележки с ребордными колесами для независимого перемещения относительно указанных устройств, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, она снабжена приводными гусеничными хо1537145

l0 довыми тележками, шарнирно смонти- —:. рованными на концах платформ вспомогательных вагонов посредством поворотных в продольной вертикальной плоскости приводом реле, между ходовыми тележками с ребордными колесами, при этом указанные пары опор установлены на расстоянии, равном четверти длины рамы от каждого ее конца.

2. Установка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена дополнительными рельсовыми зах-ватами, установленными в поперечной плоскости между указанными.

3. Установка по п. 2, о т л и« ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена балками, смонтированными на. рамах устройств для переноса рельсовых звеньев поперек в горизонтальной плоскости, при этом каждая балка образована из трех шарнирно соединенных между собой частей, крайние из которых смонтированы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем рельсовые захваты установлены на укаэанных балках.

4. Установка по п. 3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена направляющими корпусами, каждый из которых соединен со средней частью .соответствующей балки, имеет форму прямоугольного параллелепипеда и установлен в соответствующей форме выемке, которая выполнена в раме с возможностью перемещения в вертикаль5 ной плоскости гидроприводом, при этом средняя часть каждой балки смонтирова" на с возможностью поворота вокруг вертикальной оси относительно направляющего корпуса.

1О 5. Установка по пп. 3 или 4, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что каждая балка имеет штыри на ее верхней поверхности для взаимодействия с отверстием, которое выполнено на несущем захват основании, при этом захват имеет форму клещей.

6 ° Установка по пп. 1 -5, о т л ич а ю щ а я с я тем, что платформа каждого вспомогательного вагона выполнена с выемками на ее нижней поверхности для размещения соответствующей поворотной рамы гусеничной ходовой тележки с возможностью фик25 сации.

7. Установка по пп. 1-6, о т л ич а ю щ а я с я тем, что платформа каждого вспомогательного вагона установлена с возможностью поперечного перемещения в горизонтальной плоскости шарнирно соединенным с платформой приводом по направляющим, которые смонтированы на ходовых тележках с ребордными колесами.

1537145

1537145

Составитель Т. Кашликова

Редактор А.Долинич Техред Л.Олийньпс Корректор С.Шекмар

Тираж 439

Заказ 117

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,, 101

Передвижная установка для удаления, укладки и транспортирования рельсошпальных решеток Передвижная установка для удаления, укладки и транспортирования рельсошпальных решеток Передвижная установка для удаления, укладки и транспортирования рельсошпальных решеток Передвижная установка для удаления, укладки и транспортирования рельсошпальных решеток Передвижная установка для удаления, укладки и транспортирования рельсошпальных решеток Передвижная установка для удаления, укладки и транспортирования рельсошпальных решеток Передвижная установка для удаления, укладки и транспортирования рельсошпальных решеток Передвижная установка для удаления, укладки и транспортирования рельсошпальных решеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве железных дорог

Изобретение относится к устройствам для разборки и укладки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к подземному строительству,а именно к устройствам для наращивания откаточного пути при проходке перегонных тоннелей метрополитена проходческими щитовыми комплексами

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства пути, а именно к устройствам для укладки рельсошпальной решетки на кривых -участках пути

Изобретение относится к способам укладки, разборки и заыены рельсошпальных решеток железнодорожного пути, в частности бесстыкового пути на двухпутных и многопутных магистралях

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения звеньев железнодорожного пути на звеноразборочной динии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к машинам, используемым при строительстве и ремонте рельсового пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути в метрополитенах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути, и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути Б кривых участках пути при нерасчетных температурах с одновременным вводом их в расчетный температурный режим постоянной эксплуатации

Изобретение относится к способам непрерывной замены длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде, и может быть использовано при капитальном ремонте пути

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх