Привод подачи рабочего органа станка

 

Изобретение может быть использовано в металлорежущих станках для подачи рабочего органа. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции привода. Для этого механизм выбора осевого зазора выполнен в виде гидроцилиндра. В корпусе 1 установлена втулка с фланцем 6, являющаяся цилиндром, а в расточке 7 этой втулки размещена гайка 5 с буртиком. Для предотвращения гайка 5 соединена с гайкой 3 рабочих перемещений штифтом 8. При подаче жидкости в рабочую полость гайка 5 перемещается в осевом направлении на величину осевого зазора в паре винт-гайка. 1 ил.

ÄÄSUÄÄ 537450

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ5ЛИК

А1

",. 1 <»»,-1» 1 - » ф

Й ; :,» 1 » «,.ц

"-.»» » ф»

j». > Я,"; д»ч»1;. Р

=М;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4406773/25-08 (22) 11.04.88 (46) 23.01.90. Бюл. ¹ 3 (71) Ленинградское инструментальное производственное объединение им. С.П.Воскова (72) В,Л.Василевский и M.Â.Зарецкий (53) 621.924.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1214386, кл. В 23 Q 5/56, 1984. (54) ПРИВОД ПОДАЧИ РАБОЧЕГО ОРГАНА

СТАНКА (57) Изобретение может быть использовано в металлорежущих станках для

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в металлоружещих станках, в которых для перемещения подвижного органа станка с инструментом или деталью в процессе резания используется пара винт-гайка.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности, На чертеже изображен предлагаемый привод.

В корпусе 1 привода подачи рабочего станка размещены ходовой винт 2, установленный на опорах станины, и гайка 3 рабочих перемещений, находящаяся в зацеплении с червяком 4.

Механизм выбора осевого зазора в паре винт-гайка, установленный в корпусе 1, выполнен в ниде гидроцилиндраз содержащего гайку 5 с буртиком, : (51) 5 В 23 Q 5/561 В 24 В 47/28

2 подачи рабочего органа. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции привода. Пля этого механизм выбора осевого зазора выполнен в виде гидроцилиндра. В корпусе 1 установлена втулка с фланцем

6, являющая цилиндром, а в расточке

7 этой втулки размещена гайка 5 с буртиком. Для предотвращения поворота гайка 5 соединена с гайкой 3 рабочих перемещений штифтом 8. При подаче жидкости в рабочую. полость гайка 5 перемещается в осевом направлении на величину осевого зазора в паре винт-гайка. 1 ил.

С:: являющуюся поршнем, установленную на.ходовом винте 2, и втулку с флан- Я цем 6,. являющуюся цилиндром, в рас-, >„ы, точке 7 которой установлена гайка 5 с буртиком. От поворота гайки 5 отно- 1е 1 сительно гайки 3 предусмотрен штифт

8. Давление подается по трубопроводу У., Механизм выбора осевого зазора в паре винт-гайка привода подачи рабо- СЛ чего органа станка работает следую- C) щим образом.

Для быстрого подвода рабочего ор- гана станка движение от червяка 4, гайку 3 рабочих перемещений, через штифт 8 и гайку 5 передается на ходовой винт 2, в результате чего корпус 3»

1 привода перемещается ускоренно на заданную величину. Давление в гидроцилиндре отсутствует.

Для осуществления рабочей подачи ,по трубопроводу 9 подают давление в

1537450

Формула из обретения

Составитель С.Лапин

Ре едактор Н.Гунько Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска

Заказ 134 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 р асточку 7. От действия давления на буртик гайки 5, установленной в расточке 7, гайка перемещается в осевом направлении на величину осевого зазора в паре винт-гайка.

Выбор осевого зазора позволяет осуществить при рабочей подаче микронное перемещение рабочего органа станка.

При обратном ходе привода рабочего органа станка давление в цилиндре-втулке с фланцем 6 сбрасывается, и

1 механизм свободно перемещается по хо, довому винту 2, витки резьбового соединения не находятся- в напряженном (беззазорном) состоянии,. что значи тельно повышает долговечность ходового винта.

Привод подачи рабочего органа станка, содержащий ходовой винт, гайку рабочих перемещений и механизм выбора осевого зазора в паре винт-гайка, включающий гидроцилиндр и установленный в корпусе привода, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше" ния надежности и упрощения конструкции, шток гидроцилиндра выполнен в виде гайки с буртиком, установленной на ходовом винте и связанной штифтом с гайкой рабочих перемещений, а корпус гидроцилиндра — в виде закрепленной на корпусе привода втулки с фланцем, в расточке которой расположены гайка с буртиком.

Привод подачи рабочего органа станка Привод подачи рабочего органа станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам, содержащим винтовой механизм (более конкретно - передачу винт-гайка с ведущим винтом и ведомой гайкой) и предназначенным для прямолинейного перемещения подвижного органа по направляющим

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механизму для гашения удара зубчатой передачи, которая передает вращательную мощность ведущего вала на ведомый вал. При этом зубчатая передача включает в себя ведущее зубчатое колесо на стороне ведущего вала и ведомое зубчатое колесо на стороне ведомого вала, которые зацепляются друг с другом. Механизм для гашения удара зубчатой передачи содержит радиальный перемещающийся элемент, осевой перемещающийся элемент и осевой упругий элемент. Радиальный перемещающийся элемент установлен между ведомым зубчатым колесом и ведомым валом. Радиальный перемещающийся элемент поддерживается посредством ведомого зубчатого колеса для перемещения в радиальном направлении. Осевой перемещающийся элемент перемещается в осевом направлении посредством перемещения радиального перемещающегося элемента в направлении увеличения диаметра. Осевой упругий элемент выполняет действие гашения удара относительно перемещения осевого перемещающегося элемента в осевом направлении. При этом осевой перемещающийся элемент перемещается в осевом направлении посредством вращения ведомого зубчатого колеса относительно ведомого вала, посредством чего гасится удар, образующийся при зацеплении между ведущим зубчатым колесом и ведомым зубчатым колесом. В результате уменьшается сила удара при запуске и остановке электродвигателя. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх