Буферное устройство

 

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к буферным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Буферное устройство предназначено для сцепки 1, установленной в отверстиях рамы вагона 2 с возможностью осевого перемещения. К его заднему концу жестко прикреплен корпус шарниров 3, прижатый к поперечной балке рамы. К корпусу шарниров присоединены два рычага четырехзвенного механизма 4, а два других рычага 5 этого механизма соединены с задним корпусом 6 шарнирнов, который жестко прикреплен к раме вагона. Средние шарниры механизма цепями 7 соединены с коромыслом 8, жестко посаженным на торсион 9. Передний конец торсиона расположен в расточке заднего корпуса шарниров. Перед подшипником на торсионе жестко укреплен рычаг, соединенный при помощи шарнирного болта и корончатой гайки с рамой. 3 ил.

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРП ЕНИЙМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4398766/27-11 (22) 28.03.88 (46) 23.01.90. Бюл. М 3 (75) Л.П.Гаевая, В.И.Гаевой и M.A.Áóãàé (53) 629.4.028.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1296461, кл. В 61 С 9/04, 1985.

„„SU„„1537592 А 1 (51)5 В 61 G 9/04, 11/00. 2 (54 ) БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подвижному составу железнбдорожного транспорта, в частности к буферным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Буферное устройство предназначено для сцепки 1, установленной в отверстиях рамы ва1537592 гона 2 с воэможностью осевого перемещения. К его заднему концу жестко прикреплен корпус шарниров 3, прижа- тый к поперечной балке рамы. К корпусу шарниров присоединены два ры5 чага четырехзвенного механизма 4, а два других рычага 5 этого механизма соединены с задним корпусом 6 шарниров, который жестко прикреплен к раЪ

Изобретение относится к подвижно-,15 му составу железнодорожного транспор- та и, в частности, к буферным устройствам.

Цель изобретения - повышение надежности устройства °

На фиг. 1 дано буферное устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение

А-A на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение

Б«Б на фиг.1.

Буферное устройство предназначено 25 для сцепки 1, установленной в отверстиях рамы вагона 2 с возможностью осевого перемещения. К его заднему концу жестко прикреплен корлус шарниров 3, прижатый к поперечной балке рамы. К корпусу шарнира присоединены два рычага 4-звенного механизма 4, а два других рычага этого механизма

5 соединены с задним корпусом шарниров 6, который жестко прикреплен к раме вагона.

Средние шарниры 4-звенного меха-, низма при помощи цепей 7 соединены с коромыслом 8, жестко посаженным на торсион 9.

Передний конец торсиона расположен в расточке заднего корпуса шарниров, который с помощью подшипника l0 прикреплен к раме, Перед подшипником на торсионе жестко укреплен рычаг 11, соединенный при помощи шарнирного болта и корончатой гайки

12 с рамой.

Работа устройства происходит следующим образом.

При сборке Устройства, подтягивая гайку 12, создают предварительное заме вагона. Средние шарниры механизма цепями 7 соединены с коромыслом 8, жестко посаженным на торсион 9. Передний конец торсиона расположен в расточке заднего корпуса шарниров.

Перед подшипником на торсионе жестко укреплен рычаг, соединенный при помощи шарнирного болта и корончатой гайки с рамой. 3 ил. кручивание торсиона для выбора зазоров в механизме, При работе усилие соударения вагонов воздействует на сцепное устройство 1, которое перемещается в осевом направлении, а вместе с ним перемещается и корпус шарнира 3. Так как корпус 6 неподви-, жен, то происходит раздвижение средних шарниров 4-эвенного механизма, которые цепями 7 соединены с коромыслом 8 на оси торсиона 9, что производит его закручивание. Энергия соударения вагонов расходуется на закручивание торсиона. Когда прекращается действие усилия на сцепное устройство, торсион раскручивается и возвращает механизм в исходное положение.

Формула и э о б р е т е н и я

Буферное устройство, содержащее жестко закрепленный одним концом в опоре торсион, другой конец которого посредством кинематической связи соединен с нажимным элементом, о т л и ч а ю. щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, укаэанная кинематическая связь включает в себя . по крайней мере две пары шарнирносочлененных звеньев, наружные концы каждой из которых связаны соответственно с опорой и с нажимным элементом, зафиксированным от поворота относительно опоры, а внутренние концы соединены через гибкие элементы с соответствующими противоположными концами коромысла, жестко закрепленного на другом конце торсиона.

1537592

Составитель Ю.Наумов

Техред М,Дидык

Корректор Э.Лонцакова

Редактор В.Данко

Заказ 141 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,191

Буферное устройство Буферное устройство Буферное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в демпфирующих устройствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки, предназначенных для амортизации продольных ударов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве буферного узла для аварийного демпфирования кинетической энергии движущейся массы на определенном отрезке пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх