Гидросистема рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности в работе гидросистемы в аварийном режиме. Гидросистема содержит механизм 9, гидравлически соединенный с насосом 1, гидромашиной 7, гидробаком 3 и обратные клапаны 11, 12, 16, 17, 20 и 21. В аварийном режиме движения при разгерметизации напорной гидролинии насоса 1 рабочая жидкость через обратные клапаны 11 или 17 подается гидромашиной 7 в напорную гидролинию гидроруля 15. При этом разгерметизированная напорная гидролиния насоса 1 отсоединена при помощи клапанов 20 и 21 от всасывающей гидролинии гидромашины, а последняя погружена в рабочую жидкость гидробака 3 на большую глубину, чем глубина погружения всасывающей гидролинии насоса 1. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1537597 A 2 (51) 5 В 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1371938 (21) 4259323/25-11 (2?) 10.06.87 (46) 23.01.90. Бюп. Ф 3 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш 1 и Одесское производственное объединение по производству гидрооборудования и гидроаппаратуры, строительно-дорожному и коммунальному машиностроению "Стройгидравлика" (72) А.Н.Воронин, В.Я.Обидин, В.Н.Калмыков, Г.К.Добринский, Л.И.Шемпер, П.Ф.Цуркан и В.И .Сальник (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 13?1938, кл ° В 62 D 5/06, 1986.

2 (54) ГИДРОСИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности в работе гидросистемы в аварийном режиме. Гидросистема содержит механизм

;:9, гидравлически соединенный с насосом 1, гидромашиной 7, гидробаком

3, и обратные клапаны 11, 12, 16, 17, 20 и 21. В аварийном режиме движения при разгерметизации напорной гидролинии насоса 1 рабочая жидкость через обратные клапаны 11 или 17 с подается гидромашиной 7 в напорную гидролинию гидроруля 15. При этом

1537597

20 разгерметизированная напорная гидролиния насоса 1 отсоединена при помо-.. щи клапанов 20 и 21 от всасывающей гидролинии гидромашины, а последняя

Изобретение относится к системам 10 рулевого управления транспортных. средств и является усовершенствованием гидросистемы рулевого управления транспортного средства по авт.св. В 1371938. !5

Цель изобретения — повышение надежности работы гидросистемы в аварийном режиме.

На фиг.1 показана гидравлическая схема системы рулевого управления транспортного средства; на фиг.2 то же, с объединенной гидролинией всасывания гидромашины; на фиг.3 то же, с включением в систему фильтра. 25

Гидросистема руелвого управления содержит насос 1 с приводом от двигателя транспортного средства, гидравлически соединенный своим входом 2 с гидробаком 3, а выходом 4 посред- 30 ством гидролинии 5 с оцним входом 6 обратимой гидромашины 7, выполненной с приводом от движителя транспортного средства, другой вход 8 которой гидравлически соединен с гидравлическим рулевым механизмом 9,гидравлически соединенным с исполнительным органом

10 и с гидробаком 3.

В системе установлены два обратных клапана 11 и 12. Клапан 11 уста- !0 новлен в обводной гидролинии 13, соединяющей гидролинию 5 с гидрббаком

3. Клапан 12 установлен в обводной гидролинии 14, соединяющей гицролинию

5 с гидролинией 15, соединяющей об- 45 ратимую гидромашину 7 с гидравлическим рулевым механизмом 9.

В системе установлены два дополнительных обратных клапана 16 и 17.

Клапан .16 установлен в гидролинии 15 между входом обводной гидролинии 14 и входом обратимой гидромашины 7.

Другой дополнительный обратный клапан

17 установлен в гидролинии 18, соединяющей гидролинию 15 в месте между обратным клапаном 16 и гидромашиной

7 с гидробаком 3. Указанные обратные и дополнительные обратные клапаны установлены с возможностью перепуска погружена в рабочую жидкость гидро бака 3 на большую глубину, чем глубина погружения всасывающей гидролинии насоса 1. 3 ил. рабочей жидкости по направлению от гидробака 3.

Система снабжена второй дополнительной гидролинией !9 с установленным в.ней третьим дополнительным обратным клапаном 20, один конец которой соединен с обратимой гидромашиной 7, а другой - с насосом 1, и четвертым обратным клапаном 21, установленным в гидролинии 5, соединяющей насос и обратимую гидромашину между соединениями гидролинии 5 с обводной гидролинией 13 и дополнительной гидролинией 19. Третий и четвертый обратные дополнительные клапаны 20 и 21 установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидронасоса 1. °

В системе может быть предусмотрено объединение между собой (до места ввода в гидробак 3) дополнительной гидролнии 18 и обводной гидролинии 13 °

В системе может быть также установлен фильтр 22, расположенный в гидролинии 18 после места соединения между собой гидролиний 13 и 18, причем сливная гидролиния 23 соединена в этом случае со входом в фильтр

22. Для повышения надежности работы гидросистемы в аварийном режиме движения при разгерметизации напорной

I гидролинии насоса 1 конце 24 дополнительной гидролинин 18, соединяющей гидромашину 7 с гидробаком

3, установлен в гидробаке 3 на большей глубине, чем входная гидролиния

25 насоса 1. При этом для обеспечения надежной подачи рабочей жидкости к рулевому механизму 9 по гидролинии 18 соотношение параметров обратных клапанов 11 и 17, установленных в гидролиниях 13 и 18 соответственно между гидромашиной 7 и гидробаком 3, и дополнительных обратных клапанов 21 и 20.„.установленных в гидролиниях 5 и 19 соответственно между насосом 1 и гидромашиной 7, должно удовлетворять следующему неравенству:

1537597 где Сц,„ ф.о к

1-î.к э

g. о.к

Fo,ê

Fó.о,к

Рмин мою кс чины разрежения, создаваемого гидромашиной соответственно 30 при,минимальной и максимальной частоте ее вращения.

С рк. 1 о.к F о.к (1-Рм,н)

С) о. к о,к F g.î. к (1-Рм акс) жесткость пружин 26 и 27, обратного клапана и дополнительного обратного клапана соответственно; ход сжатия пружин обратного клапана и дополнительного обратного клапана в запертом их положении соответственно; площади 28 и 29 проходных сечений обратного и дополнительного клапанов соответственно;

25 — минимальное и максимальное значения велиУкаэанное соотношение фактически получено из анализа работы предложенной схемы в рассматриваемом режиме движения при разгерметизации напорной гидролинии. В этом случае предлагается обратные клапаны, ус- 40 тановленные в гидролиниях, соединяющих гидромашину с поврежденной гид.ролинией, выполнить таким образом, чтобы они были закрьггы при том максимальном перепаде давлений, кото,рый определяется максимальным значением разрежения, создаваемого гидромашиной, а обратные клапаны, установленные в гидролиниях, соединяющих гидромашину с гидробаком, выполнить из условия открытия их при максимальном перепаде давлений, определяемом минимальным значением разрежения, создаваемого гидромашиной.

Данный алгоритм работы предложенной системы управления в аварийном режиме движения с введением конструктивных параметров системы и позволил получить неравенство.

Гидросистема рулевого управления транспортного средства работает следующим образом.

При работе двигателя, но неподвижном транспортном средстве, рабочая жидкость от насоса 1 подается через гидролинии 5, 14, 19 и 15 к гидравлическому рулевому механизму 9.

При работающем двигателе и движу-. щемся вперед транспортном средстве рабочая жидкость от насоса 1 подается в гидролинию 5 и далее в зависимости от производительности гидромашины 7 подается либо частично через гидромашину 7, а ее остаток через гидролинии 14, 19 и 15, минуя гидромашину 7, либо полностью через гидромашину 7 с дополнительным забором рабочей жидкости через гидролинию 13 к гидравлическому рулевому механизму 9. В этом случае суммарный . расход рабочей жидкости, поступающей к гидравлическому рулевому механизму, определяется производительностью.либо насоса 1, либо обратимой гидромашины 7.

При движении транспортного средства вперед и неработающем насосе 1 (аварийный режим движения) рабочая жидкость от обратимой гидромашины поступает в гидролинию 15 и далее в гидравлический рулевой механизм 9.

Забор рабочей жидкости иэ гидро- бака 3 производится в этом случае по гидролинии 13.

При движении транспортного средства назад и неработающем насосе 1 (аварийный режим) рабочая жидкость подается иэ гидробака 3 по гидролинии 18 к гидромашине 7 и т нее по гидролиниям 5, 14 и 15 в гидравлический рулевой механизм 9.

При движении транспортного средства назад и работающем насосе 1 рабочая жидкость от насоса подается в гидромашину 7 по гидролинии 19 через обратный клапан 20 и из нее в гидролинии 5, 14 и 15 к гидравлическому рулевому механизму 9. При этом обратный клапан 21 обеспечивает последовательность потока от насоса 1 к гидромашине 7 и от нее к рулевому механизму 9, суммирования рабочей жидкости нет и рулевой механизм 9 работает на номинальном расходе жидкости.

Установленный в гидролинии фильтр

22 выполняет функцию. дросселя в ñëèÿ1537597 ной гидролинии 23 и обеспечивает подпитку гидролинии 18 под давлением слива в режиме нормальной (не аварийной) работы системы.

При этом оба гидроклапана 11 и

17 находятся под некоторым избыточным давлением, обеспечивающим улучшение Функционирования обратимой гидромашины 7 за счет подпора в

10 его всасывающей гидролинии. Надежность работы гидросистемы в аварийном режиме движения при разгерметизации напорной линии насоса 1 обеспечивается за счет того, что забор гидромашиной 7 рабочей жидкости из гидробака по гидролинии 18 выполнен с более низкого уровня, чем забор насоса 1, чем всегда обеспечено наличие рабочей жидкости в гидрабаке З,для ее забора по гидролинии 18, а также за счет выбранного соотношения параметров обратных клапанов 11 и 17 и дополнительных обратных клапанов 21 и 20 25 соответственно, когда при разгерметизации напорной линии насоса 1 в указанном режиме работы всегда откроется клапан 11 или 17 и будут закрыты клапаны 21 и 20 за счет того, I что для открытия клапанов 11 и 17 требуется меньший перепад давления

s соответствии с выбранным соотношением параметров указанных клапанов: жесткостей пружин, установочной осадки пружин, площадей проходных сечений клапанов и величины разрежения, создаваемого гидромашиной. формула изобретения

Гидросистема рулевого управления транспортного средства по авт.св.

91371938 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе в аварийном режиме, конец дополнительной гидролинии, соединяющей гидромашину с гидробаком., установлен на большей глубине, чем всасывающая магистраль насоса„ при этом обратные клапаны, соединяющие соответственно выход насоса с входом гидромашины, выход гидромашины с гидробаком, выход гидромашины с выходом насоса и вход гидромашины с гидробаком, выполнены с разным усилием открытия, при этом клапаны, соединяющие вход и выход гидромашины с гидробаком, выполнены с меньшим усилием открытия.

1537597

Составитель А.Барыков

Редактор В.Данко Техред М.Дидык Корректор О.Ципле

Заказ 141 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1(1 и tt г 1Р

Гидросистема рулевого управления транспортного средства Гидросистема рулевого управления транспортного средства Гидросистема рулевого управления транспортного средства Гидросистема рулевого управления транспортного средства Гидросистема рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам рулевых управлений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, преимущественно к бронированным колесным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, преимущественно к бронированным колесным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, оборудованных гидросистемой с гидроаккумулятором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для активного рулевого управления грузовым автомобилем снабжено рулевым управлением с усилителем. Рулевое управление содержит зубчатую передачу дифференциального типа колеса рулевого управления для передачи на выходной вал отклонения угла поворота колеса рулевого управления с входного вала и отклонения угла поворота рулевого управления, которое накладывается на отклонение угла поворота колеса рулевого управления с помощью установочного средства. Передача отклонения угла поворота колеса рулевого управления в зубчатой передаче колеса рулевого управления обеспечивается ступенью (a, b, c, d) зубчатой передачи. Понижение отклонения угла колеса рулевого управления на выходном валу такое, что грузовым автомобилем можно управлять вручную в случае выхода из строя рулевого управления с усилителем. Устройство рулевого управления для грузового автомобиля содержит упомянутое устройство для активного рулевого управления. Достигается повышение безопасности и улучшение управляемости в случае выхода из строя усилителя рулевого управления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх