Адаптивная самонастраивающаяся тормозная система ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному оборудованию. Цель - повышение эффективности работы тормозной системы путем обеспечения постоянного времени замедления при торможении. Тормозная система содержит тормозные колодки /К/ 1, которые охватывают вал 2 электропривода и укреплены на рычагах /Р/ 3 Последние связаны через тяги 4 и 5 с тормозным Р 6, к которому присоединены приводы для размыкания 7, замыкания К 1 и механизма замедления. С валом 22 кинематически связан датчик 9 замедления. Механизм замедления содержит камеру 10 с жидкостью 11 и подвижный поршень 12, соединенный с Р6 посредством штока 13 и размещенный в перекатывающейся мембране 14, которая соединена с ним с помощью кольца 15. Корпус камеры 10 соединен с мембраной 14. Камера 10 содержит отсек 16, частично заполненный жидкостью 11, и с которым связана одним концом гибкая сливная трубка /Т/ 17. В месте соединения отсека с Т 17 установлен обратный клапан 18. Консольный конец Т 17 соединен посредством тяги 19 с Р 6. Камера 10 выполнена с дроссельными отверстиями 20 и отверстием 21 для сообщения с атмосферой. У от

ивлев валерий васильевич

воропаев леонид петрович

горбунов андрей фатеевич+2069331JIGGING LoaDING DeVIce11 300600 тула, пр.ленина 9211 300600 тула, пр.ленина 97-22

11 300002 тула, луначарского 61-113

11 300041 тула, красноармейский пр-т 62-36

11 300600 тула, ул.9 мая общ.N3Изобретение относится к вибрационной технике и может найти применение в загрузочных устройствах металлообрабатывающего оборудования. Цель - повышение производительности и надежности работы. Вибрационное загрузочное устройство содержит установленный на основании 1 в узлах центровки вал (В) 3, связанный с чашей 4. Нижний ко

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 65 С 23/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4325784/27-03 . (22) 09 ° 11.87 (46) 23.01,90. Бюл. N 3 (71) Кузбасский политехнический институт (72) Т.Ф.Подпорин, В.Д.Ялевский, Т.И.Кобылянский, Д.И.Жмуровский, В.С.Гридчин, А.И,Жаров, С.В.Дмитриев, A.Т.Чернышев, Б.С.Валеев, Н.И.Куэуб, В.И.Антропов, С.В.Протопопов, A.Â.Âepãàç0B и B.À.Çðeíäpàóò (53) 621.867.2 (088.8) (56) Брунс Г. Тормозвь:е системы наклонных ленточных конвейеров. — Глюкауф, 1985, Р 12, с.16-19.

Авторское свидетельство СССР

Р 515698, кл. В 65 G 23/26, 1972.

„„SU„„3 537617

2 (54) АДАПТИВНАЯ САМОНАСТРАИВАЮЩАЯСЯ

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному оборудованию. Цель — повышение эффективности работы тормозной системы путем обеспечения постоянного.вре мени замедления при торможении. Тормозная система содержит тормозные колодки (К) 1, которые охватывают вал

2 электропривода и укреплены на рычагах (Р) 3. Последние связаны через тяги 4 и 5 с тормозным P б, к которому присоединены приводы для раэмыкания 7, замыкания К 1 и механизма за медления. С валом 22 кинематически

1537617 связан датчик 9 замедления. Механизм замедления содержит камеру 10 с жидкостью 11 и подвижный поршень 12, соединенный с P 6 посредством штока

13 и размещенный в перекатывающейся мембране 14, которая соединена с ним с помощью кольца 15. Корпус камеры

10 соединен с мембраной 14. Камера

10 содержит отсек 16, частично заполнеиный жидкостью 11> и R KQTopbIM связана одним концом гибкая сливная трубка (Т) 17. В месте соединения отсека с Т 17 установлен обратный клапан 18. Консольный конец Т 17 соединен посредством тяги 19 с P 6. Камера 10 выполнена с дроссельньпя отверстиями 20 и отверстием 21 для сообщения с атмосферой. У отверстия 21 расположен нормально открытый клапан

22 с возможностью взаимодействия с датчиком замедления 9. Для перемещеИзобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к тормозный системам ленточных конвейеров.Цель изобретения — повышение эффективности работы тормозной системы путем обеспечения постоянного времени замедления при торможении.

На фиг.1 изображена конструктивная схема адаптивной самонастраивающейся тормозной системы ленточного конвейера; на фиг.2 — положение поршня и сливной трубки камеры при расторможенном тормозе.

Тормозная система включает тормозные колодки 1, которые охватывают вал 2 электропривода и укреплены на рычагах 3. Последние связаны через тяги 4 и 5 с тормозным рычагом 6. К рычагу 6 присоединены привод 7 для размыкания колодок 1 (электрогидравлический толкатель, электро1чагнит}, привод 8 (грузовой, пружинный) для замыкания тормозных колодок 1 и механизм замедления. Тормозная система снабжена датчиком 9 замедления, кинематически связанным с валом 2. Neханизм замедления содержит камеру

10 с жидкостью 11 и подвижный поршень

12, соединенный с,рычагом 6 посредством штока 13 и размещенный в перекатывающейся мембране 14, которая соединена с ним с помощью прижимного ния поршня 12 имеется направляющий шток 23. Камера 10 имеет отверстие

24, снабженное самоуплотняющимся нормально закрытым клапаном 25 с электромагнитным приводом.26. При отключении напряжения под действием груза 8 Р 6 опускается и К 1 безударно замыкаются. Во время периода торможения проводится замыкание отверстия

21 клапаном 22 с помощью датчика 9 замедления. При износе К 1 увеличивается ход P 6 поршня 12 и конца Т

17. Последний опускается от своего первоначального положения и часть жидкости 11 сливается через него из отсека 16. В отсеке 16 уровень понижается, что приводит к увеличению объема, занимаемого воздухом в камере 10, и сохранению постоянной вели чины вакуума в момент замыкания К 1.

:2 ил..кольца 15. Корпус камеры 10 соединен с мембраной 14 °

Камера 10 содержит отсек 16, частично заполненный жидкостью 11. С отсеком 16 связана одним концом гибкая сливная трубка 17. Причем в месте соединения отсека 16 с трубкой 17 установлен обратный клапан. 18. Консольный конец трубки 17 соединен посредством тяги 19 с рычагом 6. Камера 10 выполнена с дроссельным отверстием

20 и отверстием 21 для сообщения с

40 атмосферой. У отверстия 21 расположен нормально открытый клапан 22 с возможностью взаимодействия с датчиком

9 замедления. Для перемещения поршня

12 имеется направляющий шток 23. Ка45 мера 10 имеет отверстие 24, снабженное самоуплотняющимся нормально за.крытым клапаном 25 с электромагнитным приводом 26.

Работа тормозной системы при рас-!

50 тормаживании. При подаче напряжения на привод 7. тормоза поднимается тор- мозной рычаг 6 и обеспечивается размыкание тормозных колодок 1. После растормаживания тормоза в схему управления электроприводом конвейера автоматически подается сигнал на его включение. При подъеме тормозной ры чаг 6 воздействует через шток 13 на поршень 12 разрядной камеры, который

15 поднимается в верхнее крайнее положение, а мембрана 14 при этом перекатывается по поршню 12. При подъеме поршня воздух из камеры 10 беспрепятственно вытесняется в атмосферу через отверстие 20, нормально открытый клапан 22 и зазор в уплотнении нормально закрытого клапана 25, образующийся в результате перепада давления- на клапане. Тормозной рычаг б при подъеме, воздействуя на тягу 19, поднимает конец сливной гибкой трубки 17 в крайнее верхнее положение. Объем воздуха приводной полости, включая объем гибкого шланга, при нахождении поршня в крайнем верхнем положении равен Н.

При перемещении поршня из нижнего исходного положения в крайнее верхнее исключается перекос его и, соответственно, заклинивание мембраны 14 между корпусом и поршнем благодаря наличию направляющего штока 23.

Работа тормозной системы при торможении. Отключается напряжение одновременно с электродвигателя привода конвейера и с привода 7 тормоза. При этом под действием груза 8 (пружины} тормозной рычаг б опускается и тормозные колодки 1 безударно замыкаются за счет того, что в момент времени их замыкания обеспечивается равенство сил на конце тормозного рычага 6: сила, обусловленная весом груза 8 и тормозного рычага б, уравновешивается силой, созДаваемой на штоке 13 поршня

12 перепадом давления на мембране 14 °

Необходимый же перепад давления обеспечивается за счет разрядки массы атмосферного воздуха объема В на приращение объема камеры 10, образующегося при перемещении поршня 12 в нижнее исходное положение, и создание при этом в объеме Н расчетной велйчины вакуума. Во время периода торможения производится замыкание отверстия 21 клапаном 22 с помощью датчика 9 замедления.

Работа тормозной системы при износе тормозных колодок 1. По мере износа колодок 1 увеличиваются величины ходов тормозного рычага 6, поршня 12 и конца сливной трубки 17. При этом величины ходов увеличиваются за счет опускания в сторону нижнего крайнего ,положения названных элементов. Вслед- ствие того, что по мере износа коло док 1 конец сливной трубки 17 опуска ется от своего первоначального по37617 6 ложения, часть жидкости 11 сливается через трубку 17 из отсека 16. В последнем при этом уровень понижается, а объем В увеличивается. При таком взаимодействии тормозного рычага 6 с концом сливной трубки 17 сохраняется постоянно соответствие: увеличение объема камеры Н, обусловленное износом колодок 1, сопровождается увеличением разряжаемого объема В. В результате сохранения во время работы укаэанного соответствия в момент времени замыкания тормозных колодок 1 имеет место практически постоянная величина вакуума в камере 10 и, соответственно, равновесие сил на конце

; тормозного рычага б, обеспечивающее безударное замыкание тормозных коло20 док 1.

Работа тормозной системы при аварийном торможении. При воздействии на кабель-тросовые выключатели замы25 кается цепь электромагнитного привода

26 нормально закрытого клапана 25 и обесточиваются привод 7 тормоза и электродвигатель привода конвейера.

При этом, как во время опускания торg0 мозного рычага б, так и после замыкания тормозных колодок 1 тормоза, атмосферный воздух через открытый клапан 25 и отверстие 24 поступает в камеру 10 и вакуум в последней не создается, работа камеры 10 блокируется.

Вследствие чего после замыкания тормозных колодок 1 создается максимальный тормозной момент тормоза, под действием которого и происходит торможение конвейера.

Формула и з обретения

Адаптивная самонастраивающаяся тор45 мозная система ленточного конвейера, включающая тормозные колодки, охватывающие вал электропривода и укрепленные на рычагах, связанных через тяги с тормозным рычагом, соединенным

50 с приводами для размыкания и замыкания тормозных колодок и механизмом замедления, содержащим поршень со штоком, связанным с тормозным рычагом, отличающаяся тем, что, с целью повьппения эффективности работы тормозной системы путем обеспечения постоянного времени замедления при торможении, она снабжена датчиком замедления, кинематически свя1537617

Составитель Т.Бобылева

Техред И.Ходанич Корректор H.Êîðîëü, Редактор В.Данко

Заказ 142 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 6-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 эанным с валом электропривода, а механизм замедления выполнен в виде камеры с отсеком, частично заполненным жидкостью, связанной с ним одним концом гибкой сливной трубкой, и с установленным в месте соединения отсека с гибкой сливной трубкой обратным клапаном, а камера выполнена с дроссельным отверстием и отверстием для сообщения с атмосферой через нормально открытый клапан, расположенный

5 с возможностью взаимодействия с датчиком замедления, при этом консольный конец гибкой сливной трубки соединен посредством тяги с тормозным .рычагом.

Адаптивная самонастраивающаяся тормозная система ленточного конвейера Адаптивная самонастраивающаяся тормозная система ленточного конвейера Адаптивная самонастраивающаяся тормозная система ленточного конвейера Адаптивная самонастраивающаяся тормозная система ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей пром

Изобретение относится к транспортному оборудованию и используется при ремонте железнодорожного пути для непрерывной вырезки, транспортировки и очистки щебня

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к способу управления приводом скребкового конвейера, а также к конструкции такого привода

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам для наклонных ленточных конвейеров, и может быть использовано на ленточных конвейерах подъемных, уклонных и бремсберговых

Изобретение относится к ленточному дозатору согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх