Цементобетонное аэродромное или дорожное покрытие

 

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к сооружению аэродромных или дорожных покрытий. Целью данного изобретения является упрощение технологии изготовления. Цементобетонное аэродромное или дорожное покрытие включает уложенные на основание 1 монолитные плиты 2, между которыми расположены ложные швы сжатия с элементами 3 ослабления сечения плиты 2, каждый из которых выполнен в виде вкладыша из коррозионностойкого материала М-образного профиля, нижние горизонтальные полки 4 которого жестко прикреплены к основанию 1. 2 ил.

СОЮЗ GOBETCHHX

-СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) «.» « ((((А1 (51)5 E 01 С 5 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4398325/23-33 (22) 28.03.88 (46) 23.01.90. Бюп. N 3 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им. 60-летия СССР (72) И.А. Белинский, Г.M Реминец, H.Â. Циприанович и В.И. Веревкин (53) 625.74 (088.8) (56) Глушков Г.И. и др . Изыскание и проектирование аэродромов. — M.

Транспорт, 198 1, с. 336.

Авторское свидетельство СССР

У 775216, кл. Е 01 С 23/02, 1978. (54) ЦЕМЕНТОБЕТОННОЕ АЭРОДРОМНОЕ

ИЛИ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ

2 (57) Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к сооружению аэродромных или дорожных покрытий. Целью данного изобретения является упрощение технологии изготовления. Цементобетонное аэродромное или дорожное покрытие включает уложенные на основании 1 монолитные плиты 2, между которыми расположены ложные швы сжатия с элементами 3 ослабления сечения плиты 2, каждый из которых выполнен в виде вкладыша из коррозионностойкого материала М-образного профиля, нижние горизонтальные полки 4 которого жестко прикреплены к основанию 1. 2 ил.

153 7734

Изобретение относится к транспорт- ному строительству, в частности к сооружению аэродромных или дорожных покрытий.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления.

На фиг. 1 показано цементобетонное аэродромное или дорожное покрытие, разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.

Цементобетонное аэродромное или дорожное покрытие включает уложенные на основание 1 монолитные плиты 2, между которыми расположены ложные швы сжатия с элементами 3 ослабления сечения плиты 2, каждый из которых выполнен в виде вкладыша из коррозионностойкого материала M-образного профиля, нижние горизонтальные пол- 2р ки 4 которого .жестко прикреплены к основанию 1. Между плитой 2 покрытия и основанием 1 выполнена разделитель4 ная прослойка 5.

Покрытие может быть выполнено со стыковым соединением в виде штырей 6.

Покрытие. работает следующим обра- зом.

Перед бетонированием покрытия 2 элемент 3 устанавливается по линии трассировки шва, при этом горизонтальные полки 4 крепятся к разделительной прослойке 5. Разделительная прослойка 5 может быть уложена как на искусственное основание 1, так и на нижний цементобетонный слой двухслойных покрытий. В забетонированном покрытии вследствие возникновения растягивающих напряжений, вызванных температурно-усадочными деформациями, в сечении, ослабленном элементом 3, образуется трещина 7, Она распространяется от поверхности покрытия до верха элемента 3. При раскрытии трещины 7 за счет нарушения сцепления бетона с верхней внутренней частью M-образного элемента 3 и сохранения прочного сцепления с внешними боковыми его стенками и полками 4 (за счет шероховатой поверхности), внутренние и внешние стенки вкладыша имеют возможность перемещаться в горизонтальном направлении, следуя за перемещениями бетонных плит покрытия

2. При этом целостность элемента 3 не нарушается, что обеспечивает постоянную герметичность шва.

Формула изобретения

Цементобетонное аэродромное или дорожное покрытие, включающее уложенные на основание монолитные плиты, между которыми расположены ложные швы сжатия с элементами ослабления сечения плиты, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, элемент ослабления сечения плиты каждого ложного шва сжатия выполнен в виде вкладыша из коррозионностойкого материала И-образного профиля, нижние горизонтальные полки которого жестко прикреплены к основанию.

1537734

Составитель В. Гоник

Техред М.Ходанич Корректор О.Кравцова

Редактор Н. Рогулич

Заказ 148 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Цементобетонное аэродромное или дорожное покрытие Цементобетонное аэродромное или дорожное покрытие Цементобетонное аэродромное или дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к строительству аэродромов, преимущественно к возведению слоев усиления эксплуатируе мых покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использодано при возведении автомобильных дорог со сборнотразборным покрытием

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит
Наверх