Оголовок опоры линии электропередачи

 

Изобретение относится к строительству опор линий электропередачи, а именно - к защите птиц от поражения электрическим током. Цель изобретения - повышение эффективности защиты птиц от поражения током. Оголовок содержит металлическую траверсу 1, закрепленную на теле опоры 2 при помощи скобы 3, а также электроизолирующий кожух 4 в форме стакана с наконечником пирамидальной формы, установленного с воздушным зазором между кожухом по его боковой поверхности и телом опоры и снабженного ребрами 6 на его внутренней поверхности. Оголовок снабжен электродами 7, 8 искрового промежутка между траверсой и опорой, установленными с возможностью регулирования их положения по высоте. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (51) 5 Е 04 Н 12/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4375655/23-33 (22) 12. 01. 88 (46) 23.01. 90. Бюл. Р 3 (71) Азербайджанский научно-исследовательский институт энергетики им. И.Г.Гсьмана (72) Т.А.Агаев, И.М.Керимов, Г.A.Ìèðîíîâ, К.H.Рамазанов, И.И.Терехин и Jl,.Ä.Õàëèëoâ (53) 621.315.66(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1081328, кл. F. 04 H 12/24, 1982. (54) ОГОЛОВОК ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕPF. ДАЧИ (57) Изобретение относится к строительству опор линий электропередачи, а именно к защите птиц от поражения

2 электрическим током. Цель изобретения — повышение эффективности защиты птиц от поражения током. Оголовок содержит металлическую траверсу 1, закрепленную на теле опоры 2 при помощи скобы 3, а также электроизолирующий кожух 4 в. Аорме стакана с наконечником пирамидальной формы, уста- новленного с воздушным зазором между кожухом по его боковой поверхности и телом опоры и снабженного ребрами

6 на его внутренней поверхности. Оголовок снабжен электродами 7, Я искрового промежутка между траверсой и опорой, установленными с возможностью регулирования их положения по высоте. 3 з.п. А-лы, 3 ил.

1537786

Изобретекие относится к строитель. ству опор линий электропередачи, а. именно к защите птиц от поражения электрическим током на линиях электропередачи напряжением 6-10 кВ, а

5 также защите линий электропередачи от аварийных отключений.

Целью изобретения является повышение эффективности защиты птиц от 10

,поражения током.

На фиг. 1 изображен оголовок опоры

ЛЭП, общий вид, на фиг. 2 — оголовок опоры ЛЗП, продольный разрез, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2. 15

Оголовок опоры линий электропередачи высокого напряжения содержит металлическую траверсу 1, закрепленную на теле опоры 2 при помощи скобы 3.

Оголовок снабжен электроизолирующим 20 кожухом 4 в виде стакана, надетого на вершину опоры, размещекным между телом опоры 2 и траверсой 1 со скобой 3, причем кожух 4 по боковой поверхности установлен с зазором 5 от- 25 косителько опоры 2 и с внутренней стороны снабжен продольными ребрами

6, а между траверсой 1 и опорой 2 установлен искровой промежуток, состоящий из верхнего 7 и нижнего 8 электродов, размещенных по оси с зазором один относительно друга.

Нижняя грань ребер 6 выполнена скошенной внутрь кожуха для облегчения установки его на опору 2, причем по длине кожуха ребра 6 могут быть установлены как в один ряд, так и в несколько рядов. Верхний 7 электрод установлен с возможностью перемещения по высоте, для чего он по длине заведен в болтовой зажим 9, выпол40 ненный на конце планки 10, прикрепленной к траверсе 1. Нижний электрод 8 жестко прикреплен к телу опоры 2 при помощи хомута 11, установ- ленного на опоре 2 ниже кожуха 4.

Скоба 3, фиксирующая траверсу с установленными на ней изоляторами

12, выполнена из электроизолирующего материала, например стекловолокна. 50

Нижняя концевая часть 13 кожуха

4 выполнена отогнутой наружу по всему контуру кожуха, а верхняя часть

14 кожуха 4 выполнена остроконечной.

Кожух 4 по периметру выполнен с при 55 ливом 15 для опирания на него скобы

3 и траверсы 1, причем со стороны прилегания траверсы 1 прилив 15 выполнен несколько ниже.

Толщина стенки электроизолирую= щего кожуха определяется из известного соотношения где d<

Н толщина кожуха, номинальное напряжение линии, пробивной градиект изолирующего материала

- коэффициент запаса, учитывающий максимально возможное перенапряжение, например, при однойазных дуговых замыканиях на линиях 6—

10 к — 3,24-3,4.

Fïð

Аналогичным образом определяется величина воздушного зазора между стенкой кожуха и телом опоры,.

d — К р

Нн а — F, ° пр

Чтобы исключить ток утечки по поверхности кожуха 4 через нижние грани ребер 6 на тело опоры 2, длину пути утечки можно увеличить, выполняя ребра 6 так, чтобы расстояние по сухой поверхности кожуха 4 от места касания его траверсой 1 через нижнюю концевую часть 13 кожуха 4 до нижней грани ребра 6 удовлетворяло условию

Нн

0 9F

1 где d — величина воздушного зазора, U — номинальное напряжение линии;

Š— пробивной градиент воздушного промежутка, равный для однородного электрического поля 30 кВ/см, К вЂ” коэффициент запаса, учитывающий максимально возможное перенапряжение при однофазных дуговых замыканиях, равный 3,24-3,4 на линиях

6-10 кВ.

Например, на линиях электропередачи 10 кВ толщина воздушного зазора устанавливается равной примерно 10 мм, Для обеспечения такого зазора 5 соответствующую толщину должны иметь ребра 6.

7786 собой

5

153 где 1. у — необходимая длина пути утечки от края кожуха 4 по его внутренней поверхности до тела опоры 2;

Пц — номальное напряжение линии, кВ;

Е

0,9 — коэффициент выдерживаемого напряжения по отношению к сухоразрядному, Например, при П„ = 10 кВ, 1" = 3,2, Е = 2 кВ/см необходимая длина пути утечки по сухой внутренней поверхности кожуха от края до нижней гра-ни ребра равна 18 см. Расстояние па наружной поверхности кожуха не учитывается, так как наружная поверхность кожуха подвержена увлажнению атмосферными осадками.

Выполнение нижней концевой части

13 кожуха 4 плавно отогнутой наружу исключает возможность перетока поверхностного заряда с кромки концевой части 12 кожуха 4 на тело опоры

2 через воздушный зазор 5.

Таким образом, при выполнении перечисленных условий, касающихся материала и толщины кожуха, обеспечение воздушного зазора и требуемой длины пути утечки, определяемой расположением ребер, достигается надежная электроизоляция траверсы 1 от заземленной опоры 2.

При этом, нахождение птиц на траверсе и касание клювом или крылом провода (вязки) не приведен к ее поражению электрическим током, так как исключается возможность однофазного замыкания на землю.

Также исключено поражение птиц от касания провода и лучей траверсы крыльями при взлете и посадке.

Для предупреждения загрязнения кожуха птичьим пометом путем исключения возможности посадки птиц на верхнюю часть кожуха, последняя вы, полняется остроконечной формы с yrо лом у острия. 45-90 . При этом расстояние от острия кожуха до токоведущих верхних частей опоры ЛЭП (воздушный изолирующий зазор) должно быть достаточным, исключающим возможность пробоя, возникновения дуги.

Изготовление кожуха может быть осуществлено любыми известными способами, например штамповкой цельно10

ГО кожуха илн сваркой между отдельно изгатав IeHHhtx э;leMeHTvB.

Ребра на внутренней старане кожуxà также могут быть выполнены совместна са стенками штамповкой пли последующим креплением, например склеиванием.

Монтаж кожуха 4 на действующих

ЛЭП может быть осуществлен следующим образом. С помощью телескопической вьюки либо гидраподъемника, установленного у опарк|, траверсу временно фиксируют. После открепления траверсы 1 от опоры 2 ее в зафиксированном положении на подъемнике отводят от тела опоры на 10-20 см. После чего нанизывают на верхнюю часть опоры кожух 4. Благодаря отогнутой концевой части 13 кожуха 4, а также ребрам

6, нижние грани которых выполнены скошенными, и за счет того, что опора имеет несколько сужающуюся кверху форму, кожух беспрепятственна насаживается на опару до прилегания его заглушенной части к торцу опоры.

После этого траверсу подводят вплотную к опоре, обхватывают кожух

4 по верхней кромке 15 прилива скобой 3 и фиксируют на опоре через изолирующий кожух 4.

Ниже кожуха 4 крепят при помощи хомута 11 нижний электрод 8 искрового промежутка. Посредствам болтового зажима 9 регулируют полажение по высоте верхнего электрода 7, устанавливая требуемую величину искрового промежутка. Открепляют траверсу 1 ат подъемного механизма и убирают ега ат опары 2.

Формула и з о б р е те ни я

1. Оголовок опоры линии электро-. передачи, включающий траверсу, прикрепленную к вершине стойки, и кожух из электраизаляционнаго материала, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности защиты птиц от поражения током, кожух выполнен в виде стакана, надетого на вершину стойки, с наконечником пирамидальной формы и ребрами на его внутренней поверхности, причем кожух установлен с зазором относительно стойки, а траверса прикреплена к боковой поверхности кожуха, при этом между траверсай и опорой усчановлены с зазором электроды, нижний

1537786 конец верхнего из которых расположен ниже кожуха.

3. Оголовок по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что один из электродов установлен с возможностью регулирования по высоте.

4. Оголовок о п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что нижняя часть кожуха выполнена с отгибами наружу.

2. Оголовок по и, 1, о т л и ч аю шийся тем, что траверса прикреплена к стойке посредством скобы из электроизоляционного материала.

В р

Р„ о р ,0. 1 р

Ф р - О.- ю б

0 g, O

Составитель С. Краснов

Редактор Н. Лазаренко Техред JI.Олийнык Корректор О. Кравцова

Тираж 568

Подписное

Заказ 150

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгopî»,, ул. агарина,101

Оголовок опоры линии электропередачи Оголовок опоры линии электропередачи Оголовок опоры линии электропередачи Оголовок опоры линии электропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и используется для возведения линии электропередачи от 0,4 до 35 кВ

Изобретение относится к строительству, в частности к линиям электропередачи от 0,4 до 35 кВ

Изобретение относится к строительству воздушных линий электропередачи, а более конкретно к защите птиц от поражения электрическим током при посадке на траверсы опор

Изобретение относится к строительству опор воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям опор линий электропередачи

Изобретение относится к подвесным устройствам проводов связи для транспортных средств с электротягой. Кронштейн содержит траверсу, выполненную из диэлектрического материала, коробчатого прямоугольного профиля, усиленную по концам торцевыми вставками и имеющую на незакрепленном конце систему последовательно переходящих друг в друга образованных сквозными прорезями проводопропускных каналов, включающую вводный, направляющий и удерживающий каналы. Вводный канал образован косой прорезью, выполненной по толщине траверсы под углом 20°-45° к ее продольной оси на глубину, составляющую 0,4-0,6 ее ширины. Направляющий канал образован продольной прорезью, отфрезерованной по внутреннему краю упомянутой косой прорези. Удерживающий канал образован круглой прорезью, выполненной перпендикулярно продольной оси траверсы, и предназначен для размещения в нем проводоподдерживающей поворотной втулки. Втулка снабжена открытым сквозным продольным пазом, сопряженным с ее осевым отверстием, и сквозным отверстием под стопорящий болт. Втулка размещена в удерживающем канале с возможностью поворота. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении удобства монтажа или демонтажа и в повышении эксплуатационной надежности кронштейна. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области опоры линии электропередачи, и представлена конструкция композиционной траверсы композиционной опоры для линии электропередачи, содержащая две группы изоляторов траверсы, расположенных горизонтально в форме V-образной структуры, где первый конец каждой из двух групп изоляторов траверсы присоединен к основной части опоры композиционной опоры у отверстия V-образной структуры, и группу наклонно-натяжных изоляторов, один конец которой присоединен ко второму концу каждой из двух групп изоляторов траверсы у вершины V-образной структуры, и другой конец которой присоединен к основной части опоры поверх двух групп изоляторов траверсы, при этом каждая из двух групп изоляторов траверсы соответствует одной группе наклонно-натяжных изоляторов, при этом один конец группы наклонно-натяжных изоляторов присоединен ко второму концу соответствующей группы изоляторов траверсы на вершине V-образной структуры, и другой конец группы наклонно-натяжных изоляторов присоединен к основной части опоры поверх соответствующей группы изоляторов траверсы. При этом каждая из двух групп изоляторов траверсы образована из двух полых изоляторов, соединенных друг с другом посредством фланца. Также представлена композиционная опора для линии электропередачи с вышеупомянутой конструкцией композиционной траверсы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано при строительстве и реконструкции воздушных линий электропередачи. Технический результат: обеспечение простоты сборки и монтажа устройства крепления оголовника. Устройство крепления верхнего оголовника для установки траверсы на торце конусной пустотелой композитной опоры включает стойку, выполненную из композиционного материала конусной пустотелой, в верхнюю часть которой через основание установлен стеклопластиковый конусный корпус со шпильками, вставленными в отверстия основания, и с навинченными гайками на их резьбовые части. В прорези на верхнем торце конусной пустотелой композитной опоры установлен металлический диск с отверстиями для установки свободного резьбового конца шпилек, посадкой траверсы на резьбовой конец шпилек через отверстия и последующим навинчиванием гаек на резьбовые концы шпилек. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для освещения дорог, площадей, улиц, выполненным из труб разного диаметра, и может быть использовано при строительстве башен, мачт, опор линий электропередач и т.п. Технический результат: повышение надежности крепления осветительной опоры к основанию. Осветительная опора содержит металлический столб, соединенный в нижней части с основанием осветительной опоры, выполненным в виде трубы, оснащенной в верхней своей части плитой с набором шпилек для соединения основания с металлическим столбом, а внутри трубы закреплен пространственный армированный каркас. При этом основание осветительной опоры также может быть выполнено в виде набора шпилек, соединенных между собой в единую конструкцию в верхней части с помощью плиты, а в нижней части - с помощью горизонтальных шпилек и уголковых элементов. 2 ил.
Наверх