Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить затраты мощности на охлаждение двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Система охлаждения содержит установленный в кожухе 2 радиатор 1, вентилятор 3 обдува радиатора 1 и вентилятор 7 обдува двигателя 5, выполненные заодно в виде крыльчатки с двухъярусными лопатками переменного профиля в каждом ярусе и разделительного обода 9 между ярусами, и направляющий аппарат 8. Вентиляторы 3 и 7 засасывают воздух из атмосферы через окна 10 в полость кожуха, откуда часть воздуха направляется вентилятором 7 на обдув двигателя, а часть обдувает радиатор 1. Производительность вентиляторов 3 и 7 регулируется путем изменения частоты вращения по сигналу датчика 12 температуры двигателя 5 при помощи устройства 15 регулирования частоты вращения крыльчатки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 P 5/02 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1

9 б

И

4 (2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4409324/25-06 (22) 14.04.88 (46) 23.01. 90. Бюп. У 3 (71) Волгоградский моторный завод (72) А.А.Аскеров (53) 621.431т713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1286795, кл. F 01 P 5/02, 1985. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить затраты мощности на охлаждение двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Система охлаждения содержит установленный в кожухе

2 радиатор 1, вентилятор 3 обдува

ÄÄSUÄÄ 1537846 А1

2 радиатора 1 и вентилятор 7 обдува двигателя 5,выполненные заодно в виде крыльчатки с двухъярусными лопатками переменного про йля в каждом ярусе и разделительного обода 9 между ярусами, и направляккций аппарат 8. Вентиляторы 3 и 7 засасывают воздух из атмосферы через окна 10 в полость кожуха, откуда часть воздуха направляется вентилятором 7 на обдув двигателя, а часть обдувает радиатор 1.

Производительность вентиляторов 3 и

7 регулируется путем изменения частоты вращения по сигналу датчика 12 температуры двигателя 5 при помощи устройства 15 регулирования частоты вращения крыпьчатки. 2 з.п. ф-лы,2 ил.

1537846

10

40

50

Изобретение относится к област4 машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Цель изобретения - снижение затрат мощности на охлаждение.

На фиг. 1 показана схема системы охлаждения двигателя; на фиг. 2 то же, с устройством регулирования частоты вращения крыльчатки.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит радиатор 1, размещенный в кожухе 2, вентилятор 3 обдува радиатора 1, соединенный с валом 4 двигателя 5 и установленный в цилиндрической части 6 кожуха 2 между радиатором 1 и двигателем 5, и направляющий аппарат 8.

Вентиляторы 3 и 7 выполнены заодно в виде крыльчатки с двухъярусными лопатками разного профиля в каждом ярусе и разделительного обода 9 между яру ами. Цилиндрическая часть кожуха 2 выполнена с боковыми окнами 10, расположенными после вентилятора 3, а направляющий аппарат 8 выполнен в виде усеченного конуса, примыкающего большим основанием к цилиндрической части 6 кожуха 2, а меньшим основа-, нием, диаметр которого равен диаметру разделительного обода 9, — к крыпьчатке. Крыльчатка соединена с валом 4 двигателя 5 при помощи механической передачи 11.

Система охлаждения может быть снабжена датчиком 12 температуры двигателя 5, датчиком 13 температуры теплоносителя в радиаторе 1, жалюзи

14 с термаприводом, а механическая передача 11 снабжена устройством 15 регулирования частоты вращения крыпьчатки, подсоединенным к датчику

12 температуры двигателя 5. Термопривод жалюзи 14 подключен к датчику температуры теплоносителя. Устройство 15 регулирования частоты вращения крыльчатки выполнено в виде гидромуфты переменного наполнения.

Система работает следующим абра» эом.

Вентиляторы 3 и 7, приводимые от вала 4 двигателя 5, засасывают воздух из атмосферы через окна 10 в цилиндрической части 6 кожуха 2 в пространство межпу крыпьчаткай и радиатором 1. Часть воздуха подается вентилятором 7 на обдув двигателя 5, а другая часть, обдувая радиатор 1, через жалюзи 14 выходит в атмосферу.

Устройство 15 регулирования частоты вращения крыльчатки в зависимости от температуры двигателя 5 изменяет производительность вентиляторов

3 и 7, а жалюзи 14 в зависимости ат температуры теплоносителя в радиаторе 1 изменяют проходное сечение воздушного канала.

Система охлаждения обладает высоЪоэффективной механической передачей и минимальными гидравлическими потерями, что способствует снижению затрат энергии на охлаждение. формула и з о б р е т е н и я

1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор, размещенный в кожухе, вентилятор обдува радиатора, соединенный с валом двигателя при помощи механической передачи, и установленный в цилиндрической части кожуха между радиатором и двигателем вентилятор обдува двигателя, подсоединенный к валу двигателя, и направляющий аппарат, отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат мощности на охлаждение, вентиляторы обдува радиатора и двигателя выполнены заодно в виде крыпьчатки с двухъярусными лопатками разного профиля в каждом ярусе и разделительного обода между ярусами, цилиндрическая часть кожуха выполнена с боковыми окнами, расположенными после вентилятора, а направляикций аппарат выполнен в виде усеченного конуса, примыкающего боль шим основанием к цилиндрической части кожуха после окон, а меньшим основанием с диаметром, равным диаметру разделительного обода, — к крыльчатке.

2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена ,датчиком температуры двигателя, а механическая передача снабжена устройством регулирования частоты Spaщения крыльчатки, подсоединенным к датчику температуры.

3. Система по пп..1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что устройство регулирования частоты вращения крыль чатки выполнена в виде гидрамуфты переменного наполнения.

153 7о46

Составитель Л.Черный

Редактор Е.Папп Техред М.Дидык Корректор А.Обручар, Заказ 153 Тираж 497 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к теплообменным аппаратам с устройствами для регулирования потока о.хлаждающего воздуха

Изобретение относится к двнгателестроению и повыи1ает долговечность клиноременной передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системе охлаждения
Наверх