Двигатель дизель-электрической установки

 

Изобретение может быть использовано в силовых установках с дизель-генераторами и с утилизацией тепла. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения теплонапряженности. Установка содержит турбокомпрессор 1 с выхлопным трубопроводом 2, резервуар 3, заполненный под давлением дополнительным рабочим телом, задатчик 5 режима работы двигателя 6, датчик 8 коэффициента избытка воздуха, запорный орган 4 и регулятор 9 расхода пара. Количество пара плавно изменяется при помощи запорного органа 4 и регулятора 9 расхода пара в зависимости от величины нагрузки и коэффициента избытка воздуха в цилиндрах двигателя 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1059234 (2 1) 4 38992 9/2 5-06 (22) 10.03.88 (46) 23.0 1.90. Бюл, В 3 (72) В.А.Головин, С.Д.Гулин, А.Н.Орлов, С.А.Синатов и Г,И.Кузьменко (53) 621.43.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1059234, кл. F 02 В 3 7/12, 1982. (54) ДВИГАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

УСТАНОВКИ (57) Изобретение может быть использовано в силовых установках с дизельгенераторами и с. утилизацией тепла.

„,80„„1537850 А 2 (51)5 F 02 В 37/12, F 02 С 5 00

Целью является повьппение надежности путем снижения теплонапряженности.

Установка содержит турбокомпрессор 1 с выхлопным трубопроводом 2, резервуар 3, заполненный под давлением дополнительным рабочим телом, задатчик 5 режима работы двигателя б, датчик 8 коэффициента избытка воздуха, запор" ный орган 4 и регулятор 9 расхода пара . Количество пара плавно изменяется при помощи запорного органа 4 и pery" лятора 9 расхода пара в зависимости от величины нагрузки и коэффициента избытка воздуха в цилиндрах двигателя 6. 1 ил.

1 537850

Изобрел ение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, может быть использовано в силовых дизель-электрических установках с утилизацией тепла отработавших га5 зон, и является усовершенствованием изобретения по основному авт. сн.

М - 1059234.

Цель изобретения — повышение надем!

О ности двигателя путем снижения теплонапряженности и улучшения условий работы деталей турбокомпрессора и двигателя.

На чертеже приведена схема предла- 15 гаемого днигателя.

Двигатель содержит по меньшей мере один турбокомпрессор 1 с ныхлопным трубопроводом 2, водяную систему (не показана) охлаждения и резервуар

3, заполненньп под давлением дополнительным рабочим телом и подключенный к турбине турбокомпрессора 1 через запорный орган 4, связанный с задатчиком 5 режима работы двигателя 6. 25

Резервуар 3 выполнен в виде водяной рубашки, охватывающей выхлопной трубопронод 2 и сообщенный с системой водяного охлаждения двигателя 6, Запорный орган 4 выполнен в виде дросселя. В водяной рубашке резервуара 3 установлен электронагреватель 7. Двигатель 6 дополнительно снабжен датчиком 8 коэффициента избытка воздуха в цилиндрах двигателя 6 и регулятором

9 расхода пара ° Регулятор 9 установлен последовательно с дросселем и выполнен н виде задвижки с электроприводом 10, а последний связан с датчиком 8 коэффициента избытка воздуха.

Двигатель снабжен также обводным газовым каналом 11, трубопроводом 12 подачи воды и вентилями 13 и 14, установленными н трубопроводе 12 и н выхлопном трубопроводе 2.

Двигатель работает следующим образом.

Вода через трубопровод 12 и устанонленньп1 в нем регулирующий вентиль

13 подается в резервуар 3 из системы охлаждения двигателя 6, в которой 50 предварительно получает часть тепла, необходимого для ее испарения. После этого вода дополнительно нагревается в резервуаре 3 до температуры, достаточной для ее вскнпания в случае открытия запорного органа 4, Нагрев воды осуществляется за счет отработавших газов, подаваемых из турбокомпрессора 1 по обводному газовому каналу

11, при закрытии нентиля 14, а н случае необхопимости — при помощи электронагревателя 7 дополнительно подогревается. Открытие запорного органа 4 производится по сигналу задатчика 5 режима работы двигателя 6 на переходных режимах работы при набросе нагрузки. Образующийся при открытии резервуара 3 за счет уменьшения в нем давления пар подается в турбину турбокомпрессора 1. Количество этого пара плавно изменяется регулятором 9 посредством электропривода 10, воздействующего на регулятор 9 по сигналу датчика 8, пропорциональному коэффициенту избытка воздуха, который измеряется этим датчиком 8 в одном иэ цилиндров двигателя 6. По.мере увеличения частоты вращения турбокомпресг сора 1 и количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя 6, а следовательно, и расхода газов через турбокомпрессор 1, коэффициент избытка воздуха возрастает и пропорционально уменьшается количество пара, поступающего в турбину турбокомпрессора 1.

Наличие в двигателе 6 регулятора

9 расхода пара увеличивает гибкость в работе двигателя при достижении наивысшей экономичности на переходных режимах, а также улучшаются условия работы деталей турбокомпрессора 1 и повьппается надежность двигателя.

Формула изобретения

Двигатель дизель-электрической установки по авт. св. У 1059234, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, днигатель дополнительно снабжен датчиком коэффициента избытка воздуха в цилиндрах и регулятором расхода пара, причем регулятор расхода пара установлен последовательно с дросселем и выполнен в виде задвижки с электроприводом, а последний снязан с датчиком коэффициента избытка воздуха.

Двигатель дизель-электрической установки Двигатель дизель-электрической установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность установки

Изобретение относится к области создания двигателей внутреннего сгорания с наддувом и утилизацией тепла отработав- Н1ИХ газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность установки путем обеспечения работоспособности двигателя при снижении кол-ва потребляемого тепла во внешней отопительной системе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность согласования параметров наддува с режимом работы двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к силовым установкам транспортных средств

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника
Наверх